Образование: статьи и материалы » Разработка методики языковой адаптации иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города » Методика интенсивного обучения русскому языку иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города

Методика интенсивного обучения русскому языку иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города

Страница 2

Итак, во время занятия играет музыка, обучаемые сидят в свободной, расслабленной позе. Здесь по заранее разработанному сценарию распределены роли. Разыгрываются ситуации из литературных произведений, известные случаи из истории страны, различные сценки из современной жизни, из типичных ситуаций общения. Наиболее приоритетным видом иноязычной речевой деятельности в интенсивном обучении является полилог, представляющий собой образец обиходно-разговорного стиля речи. Музыка, дружелюбная обстановка, расположения в кресле в свободной, расслабленной позе настраивает на эмоциональную и психологическую разгрузку, на положительные эмоции, хорошее настроение, что самым благоприятным образом сказывается на готовности обучаемых изучать язык. Это позволяет преодолеть боязнь у обучаемых заговорить. Ситуация и с ролевыми играми, которые используются во время занятия, помогает воспринимать процесс изучения русского языка в непринужденной, шуточной форме, тем самым помогает избавиться обучаемым страза сказать что-нибудь на иностранном языке неправильно.

Необходимо отметить важное место ролевого поведения в управлении учебно-познавательной деятельности учащихся. Опыт интенсивного обучения иностранным языкам позволяет сделать вывод о больших потенциальных возможностях и целесообразности использования ролевого общения в обучении. В процессе интенсивного обучения иностранным языкам учебная деятельность, организованная как личностное общение, протекает в обстановке общения-игры. Игровая деятельность становится одной из самых главных форм реализации учебно-воспитательного процесса. Игра активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, помогая преодолевать трудности, возникающие при обучении.

Также обучаемые занимаются на компьютере, занимаются в лингафонном кабинете.

Сначала обучаемые проговаривают все за преподавателем, то есть свои роли, а затем импровизируют. Учащиеся сначала слушают, затем воспроизводят вслед за преподавателем и, наконец, заучивают наизусть. После того как, например, диалог выучен наизусть, отдельные его части подвергаются интенсивной устной проработке с помощью большого числа вопросов и ответов на них. Так происходит запоминание новых слов. То есть в реальной жизни ситуации могут быть совсем разными и варианты ответов тоже. Поэтому от обучаемых не требуют сказать что-то одно, а им дается возможность выбирать и импровизировать, осознать свободу выбора. Смысл передается теми словами, которые соответствуют жизненному опыту человека, настроению речи в данный момент, которые он вспомнил. Прибывая в иноязычной стране, у иностранных специалистов есть возможность реализовывать эти сцены и этюды уже непосредственно в реальных ситуациях. То есть после прохождения определенной темы использовать в речи за пределами курсов, это входит в саму программу курса. Это все делается с целью снятия языкового барьера. Обучаемые не только проходят курсы, но и знакомятся с городом, посещают культурные места, достопримечательности.

Затем учебный материал повторяется снова через несколько дней или на следующий день. После очередной порции проведенной работы, проигранной пьесы, необходимо делать перерыв.

Преподавание чужого или иностранного языка может осуществлять только педагог, который владеет также и языком обучаемых. При обучении необходимо постоянное сравнение двух культур, двух языков, поскольку только сравнение обеспечивает понимание отличий одного языка от другого. Тогда и овладеть иностранным становится проще. Также преподаватель может для помощи обучаемым в запоминании слов подбирать к русскому слову сходное по звучанию иностранное. Надо работать через образы. Образы у нас имеют только слова родного языка. Значение иностранного слова получает образ только через его аналог в родном языке, при запоминании нужно использовать слова родного языка.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Развитие эстетического восприятия, чувства и представлений детей
Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, ...

Коррекционная программа, направленная на развитие связной речи дошкольников
Следующим этапом исследования стал формирующий эксперимент, для проведения которого был разработан план коррекционной работы по развитию связной речи с использованием игрушек. Цель: развитие связной речи с использованием игрушек. Структура группового занятия включала в себя следующие элементы: 1. Р ...

Проблемы патриотического воспитания детей
Проблема переосмысления патриотического воспитания по сей день является актуальной. Это объясняется рядом причин, которые характеризуются тем, что происходит дискредитация не только организации патриотического воспитания, но и самой идеи воспитания личности патриота. Уменьшение внимания государства ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru