Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Страница 16

Примечание: ради краткости нередко в дальнейшем тексте вместо развёрнутых словосочетаний типа «рисунок, сделанный с учётом законов перспективы» употребляются такие эквиваленты, как «перспективный рисунок», «изображение в перспективе» или даже просто «перспектива», не противоречащие строгим языковым нормам.

Открывая цикл работ над всяким новым важным проектом, архитектор-дизайнер стремится досконально понять запросы заказчика и, опираясь на понятое, подготавливает ряд предварительных скетчей и этюдов с планами (горизонтальными проекциями), фасадами (фронтальными проекциями), профилями, сечениями предлагаемого сооружения (а порою и с деталями помельче). Изредка в тот же начальный период делаются небольшие изображения в перспективе – как правило, весьма «сырые», приблизительные. Обычно все первоначальные эскизы выполняются частично «свободной рукой», частично с использованием инструментов.

Из этих многочисленных черновых эскизов постепенно формируется достойная схема проекта, получая вид откорректированных финальных набросков. Одобренные клиентом, они становятся базисом комплекта окончательных беловых чертежей, в которых содержатся очень точные и всеобъемлющие инструментальные планы, фасады, сечения и детали.

Клиент крайне редко разбирается в строительных чертежах. Они ему представляются сложными и запутанными. Он нс может по ним рассказать, как будет выглядеть нужный ему дом, мост или фонтан. Даже и сам архитектор или дизайнер, по долгу профессии обязательно способный визуализировать (мысленно представлять себе) будущее сооружение в общих чертах, временами испытывает сомнения относительно конкретного внешнего вида какой-нибудь части.

Всегда при рисунке пером используйте ту технику, которая кажется наиболее естественно выражающей объекты. Общее правило: такие как ориентация всех линий в одном и том же направлении, не приветствуются. Иногда бывают исключения.

Порой для объектов, находящихся под открытым небом, даёт хорошие эффекты укладка наклонных линий параллельно световым лучам (особенно там, где надо акцентировать тон тени). Много выиграет изображение дождливого дня, если все штрихи протянуть параллельно направлению падения капель. Однако в общем разумнее избегать покрытия наклонными линиями больших зон, если вы не хотите сделать их очень «кричащими», бросающимися в глаза. Другими словами: если вам всё же надо будет применить однонаправленные линии и штрихи, то вертикальные, как правило, предпочтительнее всех прочих.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 


Похожие статьи:

Классики российской педагогики XIX в. и их вклад в развитие педагогической науки
Вторая половина XIX в. была порой расцвета русской педагогики, представители которой внесли достойный вклад в развитие мировой педагогической мысли. Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870). Основатель научной педагогики в России, опирающийся на идею народности. Как писал один из его последовател ...

Опыт практического использования фольклора в системе образования на Вологодчине
Жизнь человека на различных исторических этапах развития общества неизменно меняется: создаются новые технологии, строятся города, изучаются возможности человеческого разума. Мир находится в постоянном движении. Когда дело касается возрождения народных традиций, то является необходимостью, чтобы че ...

Психолого - педагогические принципы формирования личности в спорте
Задачи психологического сопровождения спорта, которые предъявляет спортивная деятельность, определяются социальной и личностной значимостью для участвующих в данном процессе: 1. Анализ социально-психологических условий спортивной деятельности (проблемы социализации спортсмена и команды, влияние нац ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru