Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Страница 16

Примечание: ради краткости нередко в дальнейшем тексте вместо развёрнутых словосочетаний типа «рисунок, сделанный с учётом законов перспективы» употребляются такие эквиваленты, как «перспективный рисунок», «изображение в перспективе» или даже просто «перспектива», не противоречащие строгим языковым нормам.

Открывая цикл работ над всяким новым важным проектом, архитектор-дизайнер стремится досконально понять запросы заказчика и, опираясь на понятое, подготавливает ряд предварительных скетчей и этюдов с планами (горизонтальными проекциями), фасадами (фронтальными проекциями), профилями, сечениями предлагаемого сооружения (а порою и с деталями помельче). Изредка в тот же начальный период делаются небольшие изображения в перспективе – как правило, весьма «сырые», приблизительные. Обычно все первоначальные эскизы выполняются частично «свободной рукой», частично с использованием инструментов.

Из этих многочисленных черновых эскизов постепенно формируется достойная схема проекта, получая вид откорректированных финальных набросков. Одобренные клиентом, они становятся базисом комплекта окончательных беловых чертежей, в которых содержатся очень точные и всеобъемлющие инструментальные планы, фасады, сечения и детали.

Клиент крайне редко разбирается в строительных чертежах. Они ему представляются сложными и запутанными. Он нс может по ним рассказать, как будет выглядеть нужный ему дом, мост или фонтан. Даже и сам архитектор или дизайнер, по долгу профессии обязательно способный визуализировать (мысленно представлять себе) будущее сооружение в общих чертах, временами испытывает сомнения относительно конкретного внешнего вида какой-нибудь части.

Всегда при рисунке пером используйте ту технику, которая кажется наиболее естественно выражающей объекты. Общее правило: такие как ориентация всех линий в одном и том же направлении, не приветствуются. Иногда бывают исключения.

Порой для объектов, находящихся под открытым небом, даёт хорошие эффекты укладка наклонных линий параллельно световым лучам (особенно там, где надо акцентировать тон тени). Много выиграет изображение дождливого дня, если все штрихи протянуть параллельно направлению падения капель. Однако в общем разумнее избегать покрытия наклонными линиями больших зон, если вы не хотите сделать их очень «кричащими», бросающимися в глаза. Другими словами: если вам всё же надо будет применить однонаправленные линии и штрихи, то вертикальные, как правило, предпочтительнее всех прочих.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 


Похожие статьи:

Оценка уровня речевого развития детей в ДОУ
Базой исследования явилось МБДОУ ДС № 37, дети старшей и средней группы. Группы обучаются по программе «Истоки». В программе «Истоки « целостно определены содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры у ребенка дошкольного возраста ...

Реформы первой половины XVIII в. в области просвещения. Педагогическая деятельность М.В.Ломоносова
XVIII век, вошедший в историю как век Просвещения, имел особое значение для России. Происходит значительное событие - открытие первых светских государственных школ. Вначале эти школы имели практическую направленность: школа математических и навигационных наук (1701), пушкарская школа (1701), хирург ...

Последствия неэффективного взаимодействия педагога с учащимися
Самая распространенная и типичная ошибка учителей – неумение разглядеть глубинные свойства, ядро личности старшеклассника, оценка его по каким-то усредненным, формальным и внешним показателям, таким, как внешняя дисциплинированность и учебная успеваемость. Успеваемость мало говорит о характере юнош ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru