Убедившись, что и движение и пропорции фигуры в основном верны, с помощью светотени (свет, полутона, тени, блик, рефлекс), углубляйте объемно–пространственную характеристику, определяющую положение отдельных частей тела по отношению к друг другу и к источнику света. Такой ход рисунка ведет учащегося по пути сознательной работы, обостряя у него чувства пространственного представления.
Если предшествующие этапы работы требовали от ученика общего анализа построения модели, то теперь мы вплотную подошли к тому моменту, когда все моменты переносятся на более глубокое выявление характера всей группы и отдельных ее частей.
Причем, работая над характеристикой отдельных частей фигуры, увеличивая количество деталей (конечно в разумных пределах) и усиливая тональное звучание, все время помните о целом.
Наконец фигура нарисована, пропорции и движение верны, выявлены все необходимые детали. Наступает последний завершающий этап в работе. Если модель освещена искусственным светом, то контрастность светотени и тени в части фигуры будет большая (тени станут еще темнее, а светлые места еще светлее). Может оказаться, что по отношению к целому слишком контрастно светотеневое решение той или иной части тела. В этом случае тональную «крикливость» надо смягчить,
ослабить тени, протушевать в свету и прочее. Голова отдельно может быть хорошо проработана, но цвет кожи и лица (по силе тона) взят не верно по отношению к цвету тела. Поэтому сейчас, в конце работы, внимательно проследите разницу в светотеневой характеристике как больших, так и малых форм, как всей фигуры, так и ее деталей.
Рисунок фигуры человека в одежде.
Попутно с рисованием обнаженной фигуры надо тренировать себя на умение рисовать одетого человека. Хотя бы потому, что одетый человек более частый персонаж произведений искусства, чем раздетый.
![]()
Одежда характеризует социальное положение человека, его профессию, национальную принадлежность, возраст. Худой и высокий, или наоборот, низкий и толстый, старый или молодой остаются такими же и в одежде, но ее складки при одинаковом движении у этих людей будут разные.
Как же рисовать одетого человека, с чем новым мы тут столкнемся. В первую очередь надо рисовать не одежду, а человека в одежде, т.е. как и в рисовании обнаженного тела, вы должны выяснить конструктивные основы фигуры человека и ее движения – только тогда вы поймете, почему выявились те или другие складки в костюме, уловите в них типичное для данного человека. Рисуя человека в одежде по тем же правилам, что обнаженного, обратите внимание на одно обстоятельство: когда позирующий одетый человек встанет и после перерыва в сеансе снова займет ту же позу, складки на его одеянии изменятся. И тогда следует попробовать делать рисунок таким методом: наметив основные координаты движения и пропорции человека, вы тут же постарайтесь в контурах с возможной точностью изобразить складки одежды, чтобы их потом не перерисовывать. По этим контурам вы можете, когда после перерыва в сеансе позирующий человек займет прежнюю позу, накладывать светотень, заканчивая рисунок в тоне. Если же вы будете каждый раз перерисовывать складки, то в результате получится мятый, запутанный рисунок.
Рисунок интерьера
Изображение различных интерьеров с натуры интереснейшая область рисования. Рисунки интерьеров – от набросков до законченных – накапливаясь, создают рабочие материалы, которые могут во многих случаях понадобиться художнику в его творческой работе.
Интерьерный рисунок имеет свои специфические черты и требует специальных знаний.
Во–первых, интерьер всегда включает пространственные планы. Цель, поставленная художником предопределяет выбор листа, с которого он будет рисовать интерьер, композиционный характер рисунка и соответствующий формат бумаги. Во–вторых, интерьер имеет различные источники освещения – окна, торшеры, люстры, бра. Все это вносит в архитектурную среду оригинальную световую характеристику и усложняет работу художника.
В–третьих, предметы, составляющие интерьер, различны по окраске (от белого до черного) и фактуре (дерево, мрамор, ткани и металл). Надо умело передавать такие материалы.
Приемов изображения интерьеров, как и наружной архитектуры, включая ансамбли, много. Укажем несколько типичных приемов.
Похожие статьи:
Физиологические критерии здоровья
Напомним, что здоровье - это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологической основой физического и психического благополучия. Исходя из концепции физического (соматического) здоро ...
Специфика общения в музыкально-педагогическом процессе
Исторически сложилось так, что в педагогической науке наиболее разработанными оказались приемы формальных отношений в коллективе. Неформальные же отношения,несущие эмоциональную нагрузку, незаслуженно оказались в тени. Трудности,с которыми сталкиваются как начинающие,так и зрелые педагоги при устан ...
Форматы графических файлов
Знания о форматах записи электронных изображений необходимы при их сохранении, передаче, оптимизации использования в различных проектах и программах. Формат отражает функциональные предназначения графических изображений, а также различные способы сжатия графической информации. При выборе формата за ...