Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Страница 11

Убедившись, что и движение и пропорции фигуры в основном верны, с помощью светотени (свет, полутона, тени, блик, рефлекс), углубляйте объемно–пространственную характеристику, определяющую положение отдельных частей тела по отношению к друг другу и к источнику света. Такой ход рисунка ведет учащегося по пути сознательной работы, обостряя у него чувства пространственного представления.

Если предшествующие этапы работы требовали от ученика общего анализа построения модели, то теперь мы вплотную подошли к тому моменту, когда все моменты переносятся на более глубокое выявление характера всей группы и отдельных ее частей.

Причем, работая над характеристикой отдельных частей фигуры, увеличивая количество деталей (конечно в разумных пределах) и усиливая тональное звучание, все время помните о целом.

Наконец фигура нарисована, пропорции и движение верны, выявлены все необходимые детали. Наступает последний завершающий этап в работе. Если модель освещена искусственным светом, то контрастность светотени и тени в части фигуры будет большая (тени станут еще темнее, а светлые места еще светлее). Может оказаться, что по отношению к целому слишком контрастно светотеневое решение той или иной части тела. В этом случае тональную «крикливость» надо смягчить, ослабить тени, протушевать в свету и прочее. Голова отдельно может быть хорошо проработана, но цвет кожи и лица (по силе тона) взят не верно по отношению к цвету тела. Поэтому сейчас, в конце работы, внимательно проследите разницу в светотеневой характеристике как больших, так и малых форм, как всей фигуры, так и ее деталей.

Рисунок фигуры человека в одежде.

Попутно с рисованием обнаженной фигуры надо тренировать себя на умение рисовать одетого человека. Хотя бы потому, что одетый человек более частый персонаж произведений искусства, чем раздетый.

Одежда характеризует социальное положение человека, его профессию, национальную принадлежность, возраст. Худой и высокий, или наоборот, низкий и толстый, старый или молодой остаются такими же и в одежде, но ее складки при одинаковом движении у этих людей будут разные.

Как же рисовать одетого человека, с чем новым мы тут столкнемся. В первую очередь надо рисовать не одежду, а человека в одежде, т.е. как и в рисовании обнаженного тела, вы должны выяснить конструктивные основы фигуры человека и ее движения – только тогда вы поймете, почему выявились те или другие складки в костюме, уловите в них типичное для данного человека. Рисуя человека в одежде по тем же правилам, что обнаженного, обратите внимание на одно обстоятельство: когда позирующий одетый человек встанет и после перерыва в сеансе снова займет ту же позу, складки на его одеянии изменятся. И тогда следует попробовать делать рисунок таким методом: наметив основные координаты движения и пропорции человека, вы тут же постарайтесь в контурах с возможной точностью изобразить складки одежды, чтобы их потом не перерисовывать. По этим контурам вы можете, когда после перерыва в сеансе позирующий человек займет прежнюю позу, накладывать светотень, заканчивая рисунок в тоне. Если же вы будете каждый раз перерисовывать складки, то в результате получится мятый, запутанный рисунок.

Рисунок интерьера

Изображение различных интерьеров с натуры интереснейшая область рисования. Рисунки интерьеров – от набросков до законченных – накапливаясь, создают рабочие материалы, которые могут во многих случаях понадобиться художнику в его творческой работе.

Интерьерный рисунок имеет свои специфические черты и требует специальных знаний.

Во–первых, интерьер всегда включает пространственные планы. Цель, поставленная художником предопределяет выбор листа, с которого он будет рисовать интерьер, композиционный характер рисунка и соответствующий формат бумаги. Во–вторых, интерьер имеет различные источники освещения – окна, торшеры, люстры, бра. Все это вносит в архитектурную среду оригинальную световую характеристику и усложняет работу художника.

В–третьих, предметы, составляющие интерьер, различны по окраске (от белого до черного) и фактуре (дерево, мрамор, ткани и металл). Надо умело передавать такие материалы.

Приемов изображения интерьеров, как и наружной архитектуры, включая ансамбли, много. Укажем несколько типичных приемов.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Похожие статьи:

Определение связи между авторитетом учителя и рейтингом его предмета
Для решения четвертой задачи нашего исследования мы сопоставили данные, полученные на первом и втором этапах практической работы. Следует иметь в виду, что один и тот же преподаватель ведет у школьников сразу же три предмета: история (3,5 баллов), обществознание (3,9 баллов) и основы бизнеса (3,7 б ...

Проект профориентационного тренинга
Тренинговое занятие разработано для старшеклассников с целью активизации процесса самоопределения. Занятие включает вводную, основную и заключительную части. Тренинг «Моя профессия – мое будущее». Приветствие. Упражнение «Имя – легенда». Учащимся предлагается придумать себе псевдоним – профессию, к ...

Содержание гражданской культуры учителя
Стратегия развития педагогического образования отражает основные принципы образовательной политики, направленной на подготовку компетентных, профессиональных и социально грамотных специалистов, готовых к творческой самореализации и саморазвитию в сфере культуры и в области профессионального труда. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru