Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Страница 13

2–я стадия – выявление в рисунке, соотношения основных частей здания, его членения. Одновременно с этим обобщенно помечается его окружение. Рисунок на этой стадии – основа для его дальнейшего развития, и должен быть по возможности точным, выверенным по натуре. Следует еще и еще.

3-я стадия – прорисовка деталей сооружения и окружения (деревья, машины и т.д.). Степень проработки деталей определяется в зависимости от задачи. В рисунке панорамы, например, они могут обозначатся обобщено, в рисунке же, где стоит задача раскрытия конструктивно-пластической структуры экстерьера, они прорисовываются более точно. Передний план прорабатывается более подробно, чем в глубине пространства.

На этой стадии в рисунок вводятся элементы окружения. Случайные детали, мешающие общему восприятию, исключаются из изображения.

4-я стадия – рисунок обобщается. В тональных рисунках добиваются убедительных отношений крупных масс и соподчинения или деталей, в линейных – сила линий приводится к единой гармонии. Линии по своей силе, толщине и характеру должны быть масштабными размеру изображения.

Особенности работы мягкими материалами и технические приемы в рисунке (пастель, сангина, уголь).

В старину для рисования пользовались материалами почти исключительно натурального происхождения. Таковыми служили: черные земли, сангина, мел, свинцовый карандаш, состоявший действительно из свинца. Серебряный карандаш, оставлявший при трении на бумаге следы, и, наконец, такой доступный для всех продукт, каким является уголь.'

К услугам рисовальщика нашего времени имеется безграничное число карандашей различного состава и цветов, приготовленных как из натурального, так и искусственного материала, притом для различного назначения. Здесь могут быть разобраны лишь те материалы, которые применяются обыкновенно в рисовании.

Уголь для рисования вырабатывается из различных пород дерева и в различных видах. Для его производства обжигаются ветви растения, сохраняющие после обжига свою форму, а также пиленое дерево, дающее карандаши четырехгранной формы. Мягкость этих сортов угля различна и зависит от обжига и породы дерева; она обозначается номерами. Кроме названных видов угля, фабрикуется так называемый «прессованный» уголь, вырабатываемый из порошка наиболее черных сортов угля, в массу которого вводится небольшое количество растительного клея. Этот сорт угля с помощью прессования получает форму карандашей (без деревянной оправы).

Древесному углю присущ своеобразный сероватый оттенок,, но он лишен интенсивней черноты, и только прессованный уголь имеет более черный цвет, хотя по тону своему все же остается углем.

Уголь представляет материал, ничем не заменимый в рисовании. Он хорошо ложится на всякую шероховатую поверхность, а также легко снимается с нее, а потому особенно пригоден в первоначальных набросках и т. п. Но, кроме того, уголь может служить и для самостоятельных рисунков, выполняемых на бумаге, холсте и пр. Им рисуют, даже по шероховатому масляному грунту; таковы, например, многочисленные портреты И. Е. Репина. Рисунок в этом случае ведется обыкновенным углем, и лишь в наиболее темных местах его прибегают к помощи прессованного. Рисуют углем и на тоновой бумаге, присоединяя к нему в светах мел. Но уголь слабо держится на поверхности всякого материала, и потому углевой рисунок нуждается в искусственном закреплении, которое требует известной опытности и умения. Закрепляющими средствами являются спиртовые и водяные фиксативы. Первыми на них уголь фиксируется' легко, но они заставляют темнеть бумагу; от действия же водяных фиксативов не остается почти следов на бумаге, но они требуют от фиксирующего терпеливой работы. Сильно закрепленный уголь теряет отчасти свой бархатистый тон.

Сангина имеет два вида натуральный и искусственный. Последний выделяется из каолина и окиси железа, а также ; другими способами. Ему обыкновенно придается вид четырехгранных карандашей, не имеющих деревянной оправы.

Сангина принадлежит к излюбленным рисовальным материалам у художников. Рисунки выполняются или одним сангиной или в соединении с черным карандашом. В первом случае рисунок ведется штрихом без растушевки, согласно манере старых мастеров и более поздних, например Грёза; рисунок при этом получает коричневый оттенок. Вторая манера работы ведется с растушевкой его, и в этом случае рисунок приобретает более красный оттенок.

Сангина в соединении с черным карандашом даст на белой бумаге тона, близкие к тону тела, так как все необходимые в данном случае краски здесь имеются налицо: белая заключается в бумаге, желтая и красная – в самом сангине, и много составных я переходных тонов тела дают смеси черной и сангины. Этим простым материалом можно выполнять очень интересные рисунки.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Похожие статьи:

Учебный блок по теме «Использование масок в IP-сетях
Традиционная схема деления IP-адреса на номер сети и номер узла основана на понятии класса, который определяется значениями нескольких первых бит адреса. Именно потому, что первый байт адреса 185.23.44.206 попадает в диапазон 128-191, мы можем сказать, что этот адрес относится к классу В, а значит, ...

Волевая сфера школьника
Воля – это сознательное управление человека своими действиями и поступками. Волевую активность характеризуют как преднамеренную, произвольную. Такая активность человека отличается применением волевых усилий. Под волевым усилием понимают сознательно совершаемое усилие над собой, которое является тол ...

Анализ базисной программы. Ознакомление старших дошкольников с системой знаний о человеке
К старшему дошкольному возрасту, дети уже имеют определенный круг знаний о природе, себе как ее части. В группе «Фантазеры» эти знания углубляются, расширяется их объем. Возрастные особенности ребенка делают его более самостоятельным, активным в познании природы. Старший дошкольник не только способ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru