Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Страница 12

При изображении пространства в рисунке можно применять два горизонта, когда мы хотим, например, фронтальную стену сделать величественной. Для широкого охвата пространства архитектурного ансамбля дозволяется вводить в горизонте две три точки схода. Это дает избежать стремительного сокращения архитектурных масс к единой точке схода. Этот прием приближает построение рисунка к ортогональному решению.

Подходя к изображению интерьера, художник заранее совершенно сознательно ставит себе определенную цель и ограничивает себя известными приемами рисунка. Для беглых коротких зарисовок интерьера, как правило, пользуются контуром. Это очень удобный прием, но возможности контура весьма ограничены в передаче реального объема. Недоступно контуру и многое другое.

Во–вторых, интерьер имеет различные источники освещения – окна, торшеры, люстры, бра. Все это вносит в архитектурную среду оригинальную световую характеристику и усложняет работу художника.

В–третьих, предметы, составляющие интерьер, различны по окраске (от белого до черного) и фактуре (дерево, мрамор, ткани и металл). Надо умело передавать такие материалы.

Приемов изображения интерьеров, как и наружной архитектуры, включая ансамбли, много. Укажем несколько типичных приемов.

При изображении пространства в рисунке можно применять два горизонта, когда мы хотим, например, фронтальную стену сделать величественной. Для широкого охвата пространства архитектурного ансамбля дозволяется вводить в горизонте две три точки схода. Это дает избежать стремительного сокращения архитектурных масс к единой точке схода. Этот прием приближает построение рисунка к ортогональному решению.

Подходя к изображению интерьера, художник заранее совершенно сознательно ставит себе определенную цель и ограничивает себя известными приемами рисунка. Для беглых коротких зарисовок интерьера, как правило, пользуются контуром. Это очень удобный прием, но возможности контура весьма ограничены в передаче реального объема. Недоступно контуру и многое другое.

В данной работе размещены архитектурные зарисовки с натуры. Рисунок, изображающий выход из метро в приложение №8 дает конкретное представление о характере архитектуры, о материалах, из которых построено сооружение. Здесь четко показан источник света, дающий отражение на арке и полу. Мастерски техническими приемами передана лепнина, вписанная в архитектуру, обобщенно полированный мраморный пол, отделочные бронзой двери. Словом, художник сумел передать характер интерьера убедительно в его материальной значимости.

Введение в интерьер человека мы считаем также удачным хотя бы потому, что люди, изображенные в интерьере, дают ясное представление о масштабах архитектуры, о высоте, размерах всего сооружения. С введением человека в архитектуру мы лучше ощущаем характеристику архитектуры, ее особенности. По типам изображенных людей мы узнаем исторический отрезок времени, назначение архитектурного сооружения.

Рисунок архитектурных объектов

Этот вид архитектурного рисунка требует знаний основных принципов реалистического изображения и умения применять их на практике.

Выполнение рисунков сопровождаются большой подготовительной работой на стадии эскиза. В это время изучается и осмысливается конструктивно художественная структура сооружения, его место в архитектурном комплексе, его связь с природой. В эскизе решается сложная задача – выбор из множества задач, поставленных в задании: удачный выбор точки зрения, высоты горизонта, разрешает многие композиционные вопросы.

При рисовании общих видов сооружений и особенно группы сооружений не всегда можно применить правила перспективных рисований интерьеров, при изображении этих объектов порой приходится прибегать к нескольким горизонтам и увеличивать угол зрения до 100, а при рисовании панорам и больше.

Освещенность объекта, характер источников света также имеют большое значение для выявления формы сооружения. Боковое освещение объекта с его полутенями и тенями лучше всего выявляет пластику архитектурного сооружения.

Исполнение эскизов с учетом техники и манеры исполнения позволяет приступить к исполнению окончательного рисунка и вести его уверенно по намеченному плану (эскизу).

1–я стадия – компоновка на листе бумаги изображения, пометка общих форм, линий горизонта, перспективы основных направлений. Все это делается по эскизу. На этом этапе проводятся работы с соответственными геометрическими объемами.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Похожие статьи:

Педагогические условия развития логического мышления у младших школьников
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер. Мы ...

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля
Как отмечалось выше, в § 1.1., основой главного противоречия и кризиса образовательной системы является неадекватность качества и эффективности технологического и социально-экономического развития образовательных услуг по сравнению с темпами интенсификации общественного производства. Решение этих п ...

Психолого-педагогические основы развития восприятия у детей дошкольного возраста
Психолого-педагогические исследования А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.В. Запорожца и др. свидетельствуют о том, что деятельность человека связана с активным процессом овладения общественным опытом, достижениями культуры. Опираясь на теоретические положения отечественных педагогов, психологов, а ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru