Образование: статьи и материалы » Игра как педагогическое средство развития детей дошкольного возраста в условиях учреждения закрытого типа » Проведение опытно-эмпирической работы по формированию игровых умений у детей-дошкольников в условиях учреждения закрытого типа по методике Н.Я. Михайленко

Проведение опытно-эмпирической работы по формированию игровых умений у детей-дошкольников в условиях учреждения закрытого типа по методике Н.Я. Михайленко

Страница 2

Таблица 2.2 Развитие социальной компетентности детей в ходе формирующего эксперимента

Критерии социальной компетентности

Экспериментальный этап

Контрольный этап

I выбор адекватной альтернативы поведения

A – не может изменить ролевое поведение без поддержки

B – меняет ролевое поведение или роль при небольшой поддержке

C – меняет ролевое поведение или роль самостоятельно

C

B

C

B

B

A

B

C

A

B

B

A

C

B

B

A

B

C

A

B

II умение взаимодействовать в команде

A – играет один

B – играет с одним постоянным партнером

C – играет с несколькими постоянными партнерами

D – играет с разными партнерами

B

D

C

B

D

C

A

D

B

C

B

C

B

B

D

C

A

D

B

C

III установление устойчивого контакта со сверстниками

A – вступает в игру только по инициативе со стороны

B – вступает в игру при поддержке со стороны

C – вступает в игру самостоятельно

B

C

B

A

B

C

B

C

B

C

B

C

B

A

A

C

B

C

B

B

IV свободный диалог

A – ролевой диалог практически отсутствует

B – ролевой диалог не постоянен

C – самостоятельный непрерывный ролевой диалог

B

B

C

B

C

A

B

C

B

C

B

A

C

B

B

A

B

C

B

C

V выполнение нравственной нормы (нормы взаимопомощи)

А – оказывает помощь только в игровых отношениях

B – оказывает помощь и в реальных отношениях

B

A

B

B

A

A

B

B

A

B

B

A

A

B

A

A

B

B

A

B

Исходя из полученных результатов, можно сделать следующее заключение. В экспериментальной группе наблюдались качественные изменения по всем критериям. А именно: по I, II и IV критерию изменения произошли у двоих детей, по III, V критерию изменения наблюдались у одного ребенка.

Проводя данный эксперимент, было выявлено, что включение выделенных нами условий в игровую методику Н.Я. Михайленко повышает эффективность игры, способствуя развитию навыков социальной компетентности. Положительный эмоциональный настрой, сопровождающий игровую деятельность, побуждал участников эксперимента проявлять активность в продуктивной деятельности. Овладение умением изменять ролевые позиции уже само по себе делает самостоятельную игру ребенка богаче, способствует развитию эмоционально-действенной ориентации в смыслах человеческих действий и отношений.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Сущностные характеристики, функции и уровни гражданской культуры
Гражданское общество имеет место при индивиде такой степени развития, что мы называем личностью в социальном смысле, самостью в философском и «Я» - в психологическом, что предполагает полную самостоятельность при включении в тот или иной институт гражданского общества. Речь идет о социокультурном п ...

Методика Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием. Обозначение баллов: Пол ...

Анализ содержания темы «Кристаллогидраты» в школьных программах и учебниках
Итак, из проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы. Наиболее удачный, в плане рассмотрения понятия кристаллогидраты, мы считаем программу и учебники Н.С. Ахметова. В данном учебно-методическом комплекте рассматриваются вопросы, касающиеся исследуемой нами темы. Четко вводятся понятия, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru