Образование: статьи и материалы » Игра как педагогическое средство развития детей дошкольного возраста в условиях учреждения закрытого типа » Проведение опытно-эмпирической работы по формированию игровых умений у детей-дошкольников в условиях учреждения закрытого типа по методике Н.Я. Михайленко

Проведение опытно-эмпирической работы по формированию игровых умений у детей-дошкольников в условиях учреждения закрытого типа по методике Н.Я. Михайленко

Страница 2

Таблица 2.2 Развитие социальной компетентности детей в ходе формирующего эксперимента

Критерии социальной компетентности

Экспериментальный этап

Контрольный этап

I выбор адекватной альтернативы поведения

A – не может изменить ролевое поведение без поддержки

B – меняет ролевое поведение или роль при небольшой поддержке

C – меняет ролевое поведение или роль самостоятельно

C

B

C

B

B

A

B

C

A

B

B

A

C

B

B

A

B

C

A

B

II умение взаимодействовать в команде

A – играет один

B – играет с одним постоянным партнером

C – играет с несколькими постоянными партнерами

D – играет с разными партнерами

B

D

C

B

D

C

A

D

B

C

B

C

B

B

D

C

A

D

B

C

III установление устойчивого контакта со сверстниками

A – вступает в игру только по инициативе со стороны

B – вступает в игру при поддержке со стороны

C – вступает в игру самостоятельно

B

C

B

A

B

C

B

C

B

C

B

C

B

A

A

C

B

C

B

B

IV свободный диалог

A – ролевой диалог практически отсутствует

B – ролевой диалог не постоянен

C – самостоятельный непрерывный ролевой диалог

B

B

C

B

C

A

B

C

B

C

B

A

C

B

B

A

B

C

B

C

V выполнение нравственной нормы (нормы взаимопомощи)

А – оказывает помощь только в игровых отношениях

B – оказывает помощь и в реальных отношениях

B

A

B

B

A

A

B

B

A

B

B

A

A

B

A

A

B

B

A

B

Исходя из полученных результатов, можно сделать следующее заключение. В экспериментальной группе наблюдались качественные изменения по всем критериям. А именно: по I, II и IV критерию изменения произошли у двоих детей, по III, V критерию изменения наблюдались у одного ребенка.

Проводя данный эксперимент, было выявлено, что включение выделенных нами условий в игровую методику Н.Я. Михайленко повышает эффективность игры, способствуя развитию навыков социальной компетентности. Положительный эмоциональный настрой, сопровождающий игровую деятельность, побуждал участников эксперимента проявлять активность в продуктивной деятельности. Овладение умением изменять ролевые позиции уже само по себе делает самостоятельную игру ребенка богаче, способствует развитию эмоционально-действенной ориентации в смыслах человеческих действий и отношений.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Система упражнений, направленных на усвоение морфемного состава слова
1. Найти однокоренные слова. Снежная сказка Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут лёд снегурки. С. Погореловский 2. К выделенным словам подобрать однокоренные (стихотворение записывается на доске ...

Врачебный контроль над физическим воспитанием в детском саду
1. Врачебный контроль осуществляется медицинским персоналом детского сада. Основная задача врачебного контроля заключается в содействии укреплению здоровья детей, совершенствованию физического и нервно-психического развития. 2. Медицинский контроль включает: а) врачебные обследования, оценку состоя ...

Коррекционная программа нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Занятие «Цветные карандаши» Пособие: шапочки и накидки семи цветов радуги, семь цветных карандашей, которые можно держать в руках, цветные дорожки. Ход занятия “Вхождение” (Дети входят в зал под песню “Добрые волшебники”) Педагог: “Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие: мы отправимся ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru