Образование: статьи и материалы » Игра как педагогическое средство развития детей дошкольного возраста в условиях учреждения закрытого типа » Проведение опытно-эмпирической работы по формированию игровых умений у детей-дошкольников в условиях учреждения закрытого типа по методике Н.Я. Михайленко

Проведение опытно-эмпирической работы по формированию игровых умений у детей-дошкольников в условиях учреждения закрытого типа по методике Н.Я. Михайленко

Страница 2

Таблица 2.2 Развитие социальной компетентности детей в ходе формирующего эксперимента

Критерии социальной компетентности

Экспериментальный этап

Контрольный этап

I выбор адекватной альтернативы поведения

A – не может изменить ролевое поведение без поддержки

B – меняет ролевое поведение или роль при небольшой поддержке

C – меняет ролевое поведение или роль самостоятельно

C

B

C

B

B

A

B

C

A

B

B

A

C

B

B

A

B

C

A

B

II умение взаимодействовать в команде

A – играет один

B – играет с одним постоянным партнером

C – играет с несколькими постоянными партнерами

D – играет с разными партнерами

B

D

C

B

D

C

A

D

B

C

B

C

B

B

D

C

A

D

B

C

III установление устойчивого контакта со сверстниками

A – вступает в игру только по инициативе со стороны

B – вступает в игру при поддержке со стороны

C – вступает в игру самостоятельно

B

C

B

A

B

C

B

C

B

C

B

C

B

A

A

C

B

C

B

B

IV свободный диалог

A – ролевой диалог практически отсутствует

B – ролевой диалог не постоянен

C – самостоятельный непрерывный ролевой диалог

B

B

C

B

C

A

B

C

B

C

B

A

C

B

B

A

B

C

B

C

V выполнение нравственной нормы (нормы взаимопомощи)

А – оказывает помощь только в игровых отношениях

B – оказывает помощь и в реальных отношениях

B

A

B

B

A

A

B

B

A

B

B

A

A

B

A

A

B

B

A

B

Исходя из полученных результатов, можно сделать следующее заключение. В экспериментальной группе наблюдались качественные изменения по всем критериям. А именно: по I, II и IV критерию изменения произошли у двоих детей, по III, V критерию изменения наблюдались у одного ребенка.

Проводя данный эксперимент, было выявлено, что включение выделенных нами условий в игровую методику Н.Я. Михайленко повышает эффективность игры, способствуя развитию навыков социальной компетентности. Положительный эмоциональный настрой, сопровождающий игровую деятельность, побуждал участников эксперимента проявлять активность в продуктивной деятельности. Овладение умением изменять ролевые позиции уже само по себе делает самостоятельную игру ребенка богаче, способствует развитию эмоционально-действенной ориентации в смыслах человеческих действий и отношений.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Система работы по формированию нравственных представлений у детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения средствами произведений детского фольклора
Экспериментальная работа по теме исследования осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения №218 г. Красноярска в 2012 году. В эксперименте участвовало 13 детей старшего дошкольного возраста с диагнозом: общее нарушение зрения. Целью констатирующего эксперимента является изучение и ...

Исследование авторитета педагогов среди старшеклассников
Для решения третьей задачи нашего исследования методом опроса мы определили авторитет педагогов среди учащихся 11 классов. Для этого всем ученикам были выданы опросные листы для экспертной оценки авторитета учителя (в баллах от 1 до 5) среди старшеклассников. Опрашиваемые были проинструктированы сл ...

Методы обучения
Метод деятельности – это способ её осуществления, который ведёт к достижению поставленной цели. Методы обучения – это, с одной стороны, методы преподавания, а с другой – учения (В.И. Андреев). Методы преподавания – это разработанная с учетом дидактических закономерностей и принципов система приёмов ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru