Социализирующая игровая среда детей-сирот создавалась не только при инициативной деятельности педагога, но и в результате активной деятельности самих детей по освоению социального пространства их жизнедеятельности. Комплексное освоение ребенком окружающего мира способствовало развитию инициативности, формированию эстетического сознания и индивидуального мышления, составляющих базу для развития творческой личности. В условиях социализирующей игровой среды дети- сироты в достаточной мере обобщили разнообразные представления о действительности, активно преобразовывали окружающий мир. Расширялся запас социальных знаний, навыков и умений, повысилась активность, инициативность и актуализация собственного опыта.
Проведенное исследование еще раз доказало позитивное влияние игровой деятельности на развитие дошкольников. Опыт организация игровой деятельности, способы работы педагога и эффекты деятельности будут учтены в дальнейшем при составлении методических рекомендаций.
Похожие статьи:
Осуществление нравственного, трудового воспитания в процессе занятий
физическими упражнениями
На занятиях физическими упражнениями для формирования положительных черт характера, нравственных качеств используются разнообразные методы: убеждение, оценка поступков (поощрение, похвала, осуждение, порицание), положительный пример детей и самого учителя, практическое приучение к правильным действ ...
Формирование произносительной стороны речи в норме
У большинства детей звукопроизношение к 4-5 годам достигает языковой нормы. Однако все дети разные, и некоторые, в силу разных причин, продолжают неправильно произносить звуки. Для определения и различения звуков речи опорными являются не только артикуляционные, но и акустические признаки. Без опор ...
Речь и мышление в методике преподавания русского
языка
Современная школа уделяет много вниманию развития мышления в процессе обучения детей с ОНР. Возникают вопросы: какое место в решении этой задачи принадлежит речи и речевым упражнениям? Можно ли отождествлять речевое развитие с развитием мышления? Мышление не может успешно развиваться без языкового ...