Социализирующая игровая среда детей-сирот создавалась не только при инициативной деятельности педагога, но и в результате активной деятельности самих детей по освоению социального пространства их жизнедеятельности. Комплексное освоение ребенком окружающего мира способствовало развитию инициативности, формированию эстетического сознания и индивидуального мышления, составляющих базу для развития творческой личности. В условиях социализирующей игровой среды дети- сироты в достаточной мере обобщили разнообразные представления о действительности, активно преобразовывали окружающий мир. Расширялся запас социальных знаний, навыков и умений, повысилась активность, инициативность и актуализация собственного опыта.
Проведенное исследование еще раз доказало позитивное влияние игровой деятельности на развитие дошкольников. Опыт организация игровой деятельности, способы работы педагога и эффекты деятельности будут учтены в дальнейшем при составлении методических рекомендаций.
Похожие статьи:
Составляющие воспитательного процесса в вузе
1) Педагогическая парадигма. Концепция педагогической парадигмы состоит в том, чтобы воспитать человека под влиянием принуждения, или как еще говорят – методом “кнута и пряника”. Основа воспитания в этой парадигме — власть воспитателя (педагога или родителя) над воспитанником. Соответственно воспит ...
Методика "Оценка коммуникативных и организаторских склонностей"
Для оценки потенциальных возможностей личности, ее способностей на этапах первичной профконсультации тщательно анализируются данные анкеты оптанта, разделы, касающиеся успешности обучения, опыта и успехов во внеучебной и внешкольной деятельности, а также используется анкета для оценки коммуникативн ...
Картинный диктант
Этот вид работы использую на всех этапах работы со словарными словами: при знакомстве с новыми словами, для закрепления написания изученных слов, при проверке усвоения учащимися слов с непроверяемыми написаниями. Для запоминания слов использую разные формы проведения картинного диктанта. Например, ...