Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Управление многоуровневой профессиональной подготовкой специалистов и организационно-педагогические условия его реализации

Управление многоуровневой профессиональной подготовкой специалистов и организационно-педагогические условия его реализации

Страница 12

Помимо этого, обучающиеся должны владеть навыками самооценки результатов своей учебной деятельности. Методы активного обучения предусматривают обязательное проведение аналитического этапа, на котором каждый из обучающихся может сопоставить самооценку с оценкой педагогов или коллективной оценкой сокурсников.

Направленность образовательных программ на развитие профессионального творчества, самостоятельности и самообразовательной деятельности обучающихся может быть оценена по наличию у них навыков самостоятельной работы, умений поиска новых оптимальных решений профессиональных задач, основ самообразовательной деятельности. Большую роль в процессе самопознания и саморазвития выпускников техникума играет включение их в научно-исследовательскую деятельность, стимулирующую становление интеллектуальной компетенции будущего специалиста.

Научно-исследовательская работа студентов заключается в участии последних в конкурсах по специальности, в олимпиадах, научных конференциях. Подготовка студентов к олимпиадам, к участию в научно-практических конференциях требует от преподавателя профессиональной эрудиции, гибкости и основательности в понимании фундаментальных научных проблем, что достигается им благодаря научной работе. Научная работа преподавателя создает возможность для развития его творческого потенциала, который, в свою очередь, оказывает влияние на студентов, что способствует приобщению участников образовательного процесса к творческой интеллектуальной деятельности.

Организационные условия – это совокупность взаимосвязанных обстоятельств, обеспечивающих целенаправленное управление образовательным процессом многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. Система организационных условий направлена на планирование, организацию, координацию, регулирование и контроль за образовательным процессом.

К организационным условиям относятся следующие: финансовое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса; кадровое обеспечение образовательного процесса; обеспечение образовательного процесса современными информационными технологиями и коммуникационными средствами; создание компьютерных сетей различного назначения для обеспечения получения информации, необходимой при принятии управленческого решения; разработка системы распорядительной документации, обеспечивающей координацию деятельности цикловых комиссий и функциональных служб техникума. Рассмотрим кратко содержание этих условий.

Для реализации целей образовательного процесса требуется его организация с точки зрения создания условий для осуществления той деятельности, которая предусмотрена процессом. Необходимо спланировать, какое оборудование понадобится для ведения образовательной деятельности, какие при этом могут использоваться технические средства. Следует определить объем затрат на приобретение материально-технического обеспечения образовательного процесса и источники их финансирования.

Формирование кадрового потенциала техникума является не менее важной составляющей организации образовательного процесса. При этом следует учитывать, что в понятие кадровый потенциал входит не только преподавательский состав техникума, но и учебно-воспитательный и обслуживающий персонал.

Неотъемлемой частью профессионального образования является его информатизация. Она предполагает использование возможностей информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе. Информационные технологии открывают возможности лучше осознать характер объекта изучения (исследования), активно включиться в процесс его функционирования. Развитие телекоммуникационных средств формирует уникальную информационно-образовательную среду, которая дополняет традиционные формы обучения (а иногда заменяет их). Накопление разнообразного дидактического обеспечения и развитие компьютерных сетей позволяет реализовать в техникуме дистанционные формы обучения и обеспечить доступ к передовым учебным или научным информационным центрам страны и мира.

Одним из основных направлений использования информационных и коммуникационных технологий является информатизация управления техникумом. Она реализуется посредством создания компьютерных сетей и баз данных различного назначения для обеспечения получения информации, необходимой при принятии управленческого решения. Под базой данных принято понимать именованную совокупность данных, которая отображает состояние объектов и их отношений в данной предметной области. База данных позволяет руководителю техникума использовать в управлении одну и ту же информацию в зависимости от потребностей в различных сочетаниях.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13


Похожие статьи:

Развитие воображения в дошкольном возрасте
Личность ребёнка возникает в дошкольном возрасте - после 3 лет, когда дошкольник становится субъектом сознательной деятельности. Возникновение личности ребёнка связано, прежде всего с тем, что именно в дошкольном возрасте у ребёнка интенсивно развивается воображение как основа творчества, созидания ...

Опыт по профилактике насилия в семье над детьми в средней школе
СШ № 19 г. Минска в своей работе по профилактике насилия над детьми в семье руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка», Законом Республики Беларусь «Об основах ...

Место наглядности в коммуникативном методе обучения
В настоящее время в процессе обучения иностранному языку коммуникативность играет огромную роль и новые УМК созданы на коммуникативной основе. Коммуникативный метод обучения является моделью процесса коммуникации, цель которой побудить участников общения в процессе обмена информацией к высказыванию ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru