Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Управление многоуровневой профессиональной подготовкой специалистов и организационно-педагогические условия его реализации

Управление многоуровневой профессиональной подготовкой специалистов и организационно-педагогические условия его реализации

Страница 13

Как правило, управление образовательным процессом предусматривает создание локальной компьютерной сети для поддержки типичных для учебного отдела техникума работ, связанных с разработкой рабочих учебных планов по семестрам, расчетом и распределением учебной нагрузки по отделениям, цикловым комиссиям и преподавателям, составлением графиков учебного процесса и расписания занятий. Формируется база данных по дисциплинам учебных планов всех специальностей, реализуемых в техникуме, в разрезе видов занятий и форм контроля с установленными нормативами трудоемкости с целью их (дисциплин) унификации и закрепления за отделениями. Автоматизированный учет выполнения расписания позволяет оперативно получать информацию о выполнении нагрузки и, в случае отклонений, принимать необходимые меры.

Управление финансово-хозяйственной информацией осуществляется на основе данных, формируемых в другом структурном подразделении техникума – бухгалтерии (финансовом управлении), которое имеет свою компьютерную сеть для учета движения материальных ценностей и финансовых ресурсов, планирования бюджета доходов и расходов техникума, расчета различных выплат преподавателям и сотрудникам. Поддержка принятия управленческих решений заключается в предоставлении руководителям инструментов для оперативного анализа финансово-хозяйственной информации, отражающей деятельность техникума.

Регулирование и координация деятельности отделений, цикловых комиссий и функциональных служб техникума осуществляется на основе положений системы распорядительной документации. Как правило, она включает положения о структурных подразделениях, сводную номенклатуру дел по всем подразделениям, должностные инструкции на всех сотрудников техникума и документы, представляющие стандартизированные указания и регламенты (Правила внутреннего трудового распорядка, правила приема и др.), разработанные и утвержденные руководителем техникума.

Таким образом, целенаправленное управление образовательной системой многоуровневой профессиональной подготовки специалистов возможно при соблюдении в комплексе вышеназванных организационных и педагогических условий.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Похожие статьи:

Профилактика девиантного поведения
Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения, их объективность и неизбежность ставят перед обществом, конкретной социальной службой и социальным педагогом в качестве основных задач поиск форм, методов и технологий работы с дезадаптированными подростками, к ...

Содержание линии «моделирование и формализация»
В обязательном минимуме содержания образования по информатике присутствует линия «Моделирование и формализация» Содержание этой линии определено следующим перечнем понятий: моделирование как метод познания, формализация, материальные и информационные модели, информационное моделиро­вание, основные ...

Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград
В данном пункте представлены материалы, раскрывающие инновационный опыт работы детского сада с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию, а также проектные и программные материалы по совершенствованию и развитию дошкольного образования. Особое внимание уделяется работе с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru