Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Управление многоуровневой профессиональной подготовкой специалистов и организационно-педагогические условия его реализации

Управление многоуровневой профессиональной подготовкой специалистов и организационно-педагогические условия его реализации

Страница 9

Создавая условия для обеспечения непрерывного развития профессиональной квалификации преподавателей, их педагогического и методического мастерства, руководство техникума учитывает ряд факторов, способствующих повышению мотивации членов педагогического коллектива в достижении поставленных целей:

- убежденность членов коллектива в полезности своего труда;

- стремление к новациям в педагогической деятельности;

- предоставление возможности профессионального и нравственного самовыражения;

- наличие общественного признания своего труда;

- наличие желания профессионального самосовершенствования и роста;

- создание психологического и социального комфорта в коллективе;

- отсутствие принципиальных разногласий во взглядах руководителя и подчиненного. Мотивационная готовность должна дополняться операциональной готовностью педагога к выбору методов обучения, адекватно реализующих цели профессионального образования.

В своей деятельности каждый педагог оперирует со следующими компонентами педагогических систем: цели; содержание образования, включая состав учебного материала и методический аппарат его трансляции; средства ведения учебной работы и механизмы контроля за ее результатами. Воплощением целей профессионального образования в процессе подготовки специалиста является ориентация на развитие не только профессиональных, но и личностных качеств последнего и его способности к активной творческой деятельности в условиях рыночного хозяйствования. В связи с этим методический аппарат «упражненческого» типа, связанный с репродуктивной моделью образования, должен быть заменен на активные «деятельностные» технологии обучения, способствующие развитию творчества и инициативы у обучающихся. Приведем краткую характеристику сути методов образовательной технологии многоуровневого профессионального образования:

1. Групповое решение профессиональной проблемы. Перед группой студентов ставится конкретная проблема профессиональной практики текущего или стратегического характера, и задаются минимально необходимые ограничительные условия для самостоятельного поиска оптимального решения проблемы.

2. Метод статической ситуации. Из профессиональной практики выбирается конкретная ситуация (или операции) в качестве объекта коллективного анализа для выявления ее положительных и отрицательных сторон, а также влияния или последствий в будущем.

3. Метод проектов. Студенты разбиваются на группы, каждая из которых разрабатывает свой проект. Каждый участник группы осуществляет разработку части общего проекта, выступает с ее защитой перед участниками других групп, которые при этом являются оппонентами. Разработка проектов занимает достаточно продолжительное время (например, семестр). В итоге работы формируется сводный доклад законченного проекта с итоговыми значениями параметров финансового или социального плана, сопровождающийся иллюстрациями, расчетами.

4. Деловые игры: имитационные, ролевые, модельные. Этот метод активизации учебной деятельности известен, подробно описан в литературе и широко используется в практике образовательных учреждений. В последнее время получает распространение новый вид дидактической игры – интеграционный. Суть интеграционной игры в том, что содержание предметной игровой деятельности построено на ряде дисциплин учебного плана, знания по которым студенты используют при решении профессиональных проблем, поставленных перед ними в игровом аспекте. При выполнении операций студенты формируют реальные действующие документы.

5. Диктанты. Студентам устно зачитывается содержание определений, понятий. Их задача – «узнать» само понятие по его характеристике. Этот элемент педагогической технологии можно использовать вместо скучного текущего контроля знаний.

6. Кроссворды. Студентам предлагается изложить в форме кроссворда содержание отдельных понятий или определений по профилирующей дисциплине. При этом, укладываясь в рамки выбранной формы кроссворда, студенты изучают содержание многих понятий и определений, работают с ними. Занимаясь формой и абстрагируясь от содержания понятия, студенты на новом, более высоком уровне сознания изучают эти понятия и определения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Похожие статьи:

Развитие мышления в онтогенезе
Развитие мышление начинается в младенческом возрасте и в течение первого года жизни (а Л. С. Выготский говорил, что в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное восп ...

Становление системы образования в дореволюционный период
Исторические данные свидетельствуют о том, что постановка школьного обучения в Древней Руси характеризовалась существенной связью с византийской традицией. Однако, в противовес греческой системе образования, основанной на приоритете частных форм обучения, русская школа развивалась как государственн ...

Обучение чтению, письму и счету в системе М. Монтессори
Особое внимание в школах Монтессори уделялось обучению чтению, письму. Она считала, что учить читать и писать детей с раннего возраста не следует. Лучше это делать в шестилетнем возрасте. Но иногда Монтессори отступала от этого правила и обучала детей чтению с четырехлетнего возраста, а письму — с ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru