Образование: статьи и материалы » Сотрудничество школы и семьи. Формирование духовного мира личности младшего школьника » Сотрудничество школы и семьи

Сотрудничество школы и семьи

Страница 1

Семья, учебный коллектив, друзья – вот «питательная среда», постоянно влияющая на личность, ее мировоззрение, привычки и характер. Это непосредственное окружение служит проводником тех идей, ценностей и норм, которые существуют в обществе.

Развитие личности происходит на протяжении всей жизни индивида, но определяющее значение имеют ранние этапы жизни человека. Формирование личности ребенка происходит в процессе его общения с родителями, учителями, сверстниками и определяется главным образом, тем, какие люди и какое влияние на него оказывают, с кем он общается и каков характер его общения.

Без влияния семьи трудно воспитать то или иное качество личности, однако нельзя сбрасывать со счетов и необходимость общественного воспитания.

Исследования показывают, что полная, вынужденная замена семейного воспитания общественным оказывает отрицательное воздействие на развитие детей. Так, дети из детских домов при поступлении в школу во многом отличаются от своих сверстников, воспитывающихся в семье: они более равнодушны к оценке своей к учебной деятельности и поведения, иногда эгоистичнее и грубее во взаимоотношениях с людьми, не разбираются в ряде простых жизненных вопросов. Работники детских домов при всем желании не в состоянии создать семейные условия для воспитания.

Семейное и школьное воспитание тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга, но не совпадают. Поэтому полное отсутствие одного из компонентов всегда чревато серьезными потерями, как для объекта воспитания, так и для самих субъектов воспитательной деятельности – семьи и школы.

В силу своей специфичности и неповторимости воздействия на человека семья является действенным фактором нормального развития и воспитания личности. В семье ребенок познает родительскую ласку и любовь, сам проявляет ответные чувства к матери и отцу, братьям, сестрам, родным.

Высокая требовательность родителей к себе и детям, взаимное уважение старших и младших членов семьи, атмосфера дружбы, доверия и взаимопонимания – важнейшие условия установления единых требований к воспитанию в школе, семье и внешкольных детских коллективах.

Нельзя противопоставлять семейное воспитание, школьному. Родители, не понимающее этого, допускают серьезные просчеты в воспитании детей Предупреждение и предотвращение таких ошибок, правильная организация семейного воспитания – принципиальная задача школы. По этому поводу А.С.Макаренко писал: “Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручится за то, что семья воспитывает как следует, нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа как представительница государственного воспитания. Школы должны руководить семьей”

В решении этих задач велика роль педагогической пропаганды среди родителей. Без вооружения родителей знаниями педагогики и психологии невозможно правильно организовать процесс воспитания в семье. Повышение педагогической культуры родителей – одна из важных задач школы и всей общественности.

В наши дни значительно расширились возможности семьи в воспитании детей. Все родители не только грамотны, но и имеют, как минимум, неполное среднее образование, что создает благоприятные условия для овладения ими определенной системой знаний по педагогике и психологии.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Гуманистический смысл аксиологического воспитания
Современность ставит перед учителями множество проблем и вопросов, связанных с управлением поведением школьников. В большинстве случаев ввиду отсутствия эффективных технологий контроля и научения, позволяющих результативно прививать нормы поведения в школе, особым успехом пользуется авторитарный ст ...

Ход и анализ коррекционного этапа исследования
На основании теоретического анализа литературы по проблеме исследования, данных констатирующего эксперимента были выявлены направления, методы и приемы совместной работы школы и семьи в условиях интегрированного обучения с детьми младшего школьного возраста. Коррекционное обучение строилось с учето ...

Способы предъявления грамматического материала
Как же необходимо построить урок и организовать работу на нём, чтобы сформировать грамматические навыки должного качества? Общая схема «грамматического» урока следующая. Тема урока: (указывается разговорная тема). Цель урока: (указываются цель и задачи). Речевой материал: 1) указывается конкретно н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru