Образование: статьи и материалы » Сотрудничество школы и семьи. Формирование духовного мира личности младшего школьника » Сотрудничество школы и семьи

Сотрудничество школы и семьи

Страница 1

Семья, учебный коллектив, друзья – вот «питательная среда», постоянно влияющая на личность, ее мировоззрение, привычки и характер. Это непосредственное окружение служит проводником тех идей, ценностей и норм, которые существуют в обществе.

Развитие личности происходит на протяжении всей жизни индивида, но определяющее значение имеют ранние этапы жизни человека. Формирование личности ребенка происходит в процессе его общения с родителями, учителями, сверстниками и определяется главным образом, тем, какие люди и какое влияние на него оказывают, с кем он общается и каков характер его общения.

Без влияния семьи трудно воспитать то или иное качество личности, однако нельзя сбрасывать со счетов и необходимость общественного воспитания.

Исследования показывают, что полная, вынужденная замена семейного воспитания общественным оказывает отрицательное воздействие на развитие детей. Так, дети из детских домов при поступлении в школу во многом отличаются от своих сверстников, воспитывающихся в семье: они более равнодушны к оценке своей к учебной деятельности и поведения, иногда эгоистичнее и грубее во взаимоотношениях с людьми, не разбираются в ряде простых жизненных вопросов. Работники детских домов при всем желании не в состоянии создать семейные условия для воспитания.

Семейное и школьное воспитание тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга, но не совпадают. Поэтому полное отсутствие одного из компонентов всегда чревато серьезными потерями, как для объекта воспитания, так и для самих субъектов воспитательной деятельности – семьи и школы.

В силу своей специфичности и неповторимости воздействия на человека семья является действенным фактором нормального развития и воспитания личности. В семье ребенок познает родительскую ласку и любовь, сам проявляет ответные чувства к матери и отцу, братьям, сестрам, родным.

Высокая требовательность родителей к себе и детям, взаимное уважение старших и младших членов семьи, атмосфера дружбы, доверия и взаимопонимания – важнейшие условия установления единых требований к воспитанию в школе, семье и внешкольных детских коллективах.

Нельзя противопоставлять семейное воспитание, школьному. Родители, не понимающее этого, допускают серьезные просчеты в воспитании детей Предупреждение и предотвращение таких ошибок, правильная организация семейного воспитания – принципиальная задача школы. По этому поводу А.С.Макаренко писал: “Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручится за то, что семья воспитывает как следует, нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа как представительница государственного воспитания. Школы должны руководить семьей”

В решении этих задач велика роль педагогической пропаганды среди родителей. Без вооружения родителей знаниями педагогики и психологии невозможно правильно организовать процесс воспитания в семье. Повышение педагогической культуры родителей – одна из важных задач школы и всей общественности.

В наши дни значительно расширились возможности семьи в воспитании детей. Все родители не только грамотны, но и имеют, как минимум, неполное среднее образование, что создает благоприятные условия для овладения ими определенной системой знаний по педагогике и психологии.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Особенности воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Сущность, а также роль и место этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности. Там, где формирование личности имеет управляемый, ко ...

Теоретические основы профессиональной компетенций будущих дизайнеров
Высокоэффективная система образования является одним из основных факторов обеспечения устойчивого роста и развития экономики и общества любой страны, в том числе и казахстанского. Интеграция Казахстана в общемировое образовательное пространство, смена парадигмы образования и формирование его новой ...

Пример готовности к обучению
Развитие устной речи младших школьников с нарушением внимания – одна из важных задач, решаемых в образовательном процессе. Актуальность проблемы коррекции устной речи младших школьников с нарушением внимания обусловлена новой для них учебной деятельностью, в процессе которой приходится много рассуж ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru