Образование: статьи и материалы » Сотрудничество школы и семьи. Формирование духовного мира личности младшего школьника » Сотрудничество школы и семьи

Сотрудничество школы и семьи

Страница 2

Уделяя большое внимание вопросам взаимодействия школы и семьи подрастающего поколения, Н.К.Крупская подчеркивала, что школа и семья должны совместно заниматься воспитанием детей.

Большинство родителей являются подлинными союзниками школы в воспитании детей, активно помогают во всей деятельности, прислушиваются к советам учителей. Однако есть и такие родители, которые не уделяют необходимого внимания детям, а иногда своим поведение дурно влияют на них. Многие недостатки в воспитании объясняются педагогической неграмотностью родителей.

Неподготовленность многих матерей и отцов к воспитанию детей, непонимание ими сложности всего воспитательного процесса в развитии ребенка, неумение распознать характер и степень влияния факторов на воспитание дочери или сына приводит нередко к серьезным неудачам в семейном воспитании. Эти ошибки отрицательно влияют на эффективность обучения и воспитания детей в школе, являются первопричиной правонарушений среди подростков. Поэтому столь необходима подготовка родителей к выполнению своего долга – воспитанию детей, привитие им положительных качеств и черт.

Наблюдения показывают, что в некоторых белорусских семьях родители довольно безразлично относятся к учебе детей, практическую помощь оказывают эпизодически, даже если те в ней нуждаются. Таких родителей необходимо не только вооружить рациональными приемами оказания учебной помощи детям и ознакомить их с содержанием учебной программы, но и убедить их в том, что это важно для их детей.

Весьма показательно и следующее, что большинство учащихся выполняют домашнее задание вечером, когда все члены семьи собираются вместе. В этой обстановке школьника нередко отвлекают для выполнения домашних дел, иногда все члены семьи одновременно пытаются помогать школьнику, забывая, что учащемуся важно самостоятельно выполнять домашнее задание.

Замечательны советский педагог В.А.Сухомлинский широко использовал в своем педагогическом творчестве понятие «школьно-семейное воспитание» как наиболее полноценное воспитание. «Мы бы вообще ничего не добились, - писал он – если бы не работали с родителями». И еще более категорично: «Школьно семейное воспитание позволяет не только хорошо воспитывать молодое поколение, но и одновременно является важным условием совершенствования нравственного облика семьи, матери и отца. Без воспитания детей, без активного участия отца и матери в жизни школы, без постоянного духовного общения и взаимного духовного обогащения взрослых и их детей невозможна сама семья – первичная ячейка общества, невозможна школа как важнейшее учебно-воспитательное учреждение и невозможен моральный прогресс общества».

Отношения школы и семьи должны строиться на взаимном уважении. Родителей, приходящих в школу, интересуют учеба и поведение их ребенка. Они хотят получить конкретные советы и рекомендации. Между тем некоторые классные руководители не соблюдают педагогический такт и нормы этики. Родителей вызывают в школу без сообщения им точного времени и места встречи, часами ожидают педагога в коридоре. Беседа проводится на ходу, во время перемены, в коридоре, в лучшем случае в учительской в присутствии посторонних лиц.

Работа школы с семьями учащихся не должна сводится к педагогическому просвещению родителей. Семье необходимо оказывать помощь в организации всей жизни, в создании условий для развития детей. А для этого необходимо изучать характер взаимоотношений в семье, и очень осторожно их корректировать мерами общественного и педагогического воздействия.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Социально-экономические и педагогические предпосылки модернизации профессионального образования
Профессиональное образование – важнейшая предпосылка научно-технического прогресса, обеспечения устойчивого социально-экономического развития всех сфер жизнедеятельности государства. Оно направлено на достижение всеобщей профессионализации общества, удовлетворение потребностей в дифференцированных ...

Характеристика эвристических методов
Для выбора основания классификации методов эвристического обучения Хуторской А.В. обратился к основным видам эвристической образовательной деятельности, классифицировав их согласно этим видам – на оргдеятельностные, когнитивные и креативные. Когнитивные методы: - метод вживания, (с помощью чувствен ...

Авторская технология создания УМК "Компьютерная графика"
Разработка электронных учебно-методических комплексов в среде мультимедиа является длительным и дорогостоящим процессом, поэтому важно хорошо представлять себе все основные этапы создания компьютерного учебного курса и возможные принимаемые на каждом этапе разработки решения. На предварительном эта ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru