Образование: статьи и материалы » Сотрудничество школы и семьи. Формирование духовного мира личности младшего школьника » Сотрудничество школы и семьи

Сотрудничество школы и семьи

Страница 3

Дети, воспитанные в сплоченном семейном коллективе, на практике познают чувства товарищества и дружбы. Такие ребята с первых дней пребывания в школе легко входят в коллектив, стремятся найти общие интересы со сверстниками, завязывают дружбу, помогают им в учебе.

Вместе с тем встречаются и дети, которые не могут общаться в коллективе, грубят одноклассникам, ведут себя дерзко и вызывающе. Как показали наблюдения, такие дети зачастую бывают из семей, в которых допускают грубость, лицемерие, лживость, извращенное толкование нравственных норм и правил поведения. При отсутствии целенаправленной работы с родителями не исключена возможность увеличения в классе трудновоспитуемых детей.

Повышения качества знаний, творчества, эффективности воспитания детей во многом зависит от стиля работы школы и учителей, от их умения методически верно планировать и вести уроки и внеклассные занятия, организовывать и проводить различные внеклассные мероприятия с участием всего коллектива учащихся. Учителю необходимо знать способности каждого своего ученика. Для этого следует чаще бывать в семьях учащихся, наблюдать за их поведение среди сверстников, во время выполнения поручений учителя, общественно-полезной работы.

Некоторые родители считают, что раз ребенок пошел в школу, то его воспитанием всецело должен заниматься учитель, школа. Между тем как они должны вместе с педагогами воспитывать ребенка, принимать участие в его школьной жизни, помогать классному руководителю в организации и проведении различных внеклассных мероприятий.

Родители часто спрашивают: надо ли помогать детям в выполнении домашних заданий? Здесь нельзя ответить однозначною. Следует помнить, что домашнее задание рассчитано на самостоятельную работу школьника, поэтому помощь должна быть направлена на активизацию мышления ребенка. Главное – осмыслить изучаемый материал, суметь синтезировать знания в плане полученного задания, выбрать пути и средства, необходимые для его выполнения, суметь оценить сделанное. Вот в таком направлении можно помогать школьнику, если в этом возникает необходимость.

А.С.Макаренко, обращаясь к родителям, писал: «Родительское дело вы должны выполнять как можно лучше, и, прежде всего вы должны знать, чем живет, интересуется, что любит, чего не любит, чего хочет и чего не хочет ваш ребенок. Вы должны знать, с кем он дружит, с кем он играет, что читает, как воспринимает прочитанное. Когда он учится в школе, вам должно быть известно, как он относится к школе, к учителям, какие у него затруднения, как он ведет себя в классе. Это все вы должны знать всегда, с самых малых лет вашего ребенка. Вы не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях и конфликтах, вы должны их предугадывать и предупреждать».

Старая учительская истина гласит: хочешь узнать своего питомца, погляди на него в семье. Каждый педагог знает, как по-разному ведут себя дети в школе и семье. Однако встречаются и такие учителя, которые причину всех недостатков учеников видят только в низкой культуре родителей, семейных неурядицах, отрицательном отношении родителей к школе, учителям. Такие родители плохо следят за учебой своих детей, не просматривают дневник, не посещают родительские собрания, являются в школу только по вызову.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Как обучать старших дошкольников. Моделирование
Важно строить процесс обучения так, чтобы обучение на занятиях, развивая детей, одновременно содействовало и формированию зачатков новой, чрезвычайно значимой для последующего возрастного этапа деятельности – учебной. Л.С.Выготский считал, что программа дошкольного обучения, созданная взрослыми, до ...

Характеристика эвристических методов
Для выбора основания классификации методов эвристического обучения Хуторской А.В. обратился к основным видам эвристической образовательной деятельности, классифицировав их согласно этим видам – на оргдеятельностные, когнитивные и креативные. Когнитивные методы: - метод вживания, (с помощью чувствен ...

Система профессионального образования в РФ
Профессиональное образование – процесс формирования и обогащения установок, знаний, навыков и умений, требуемых для занятия определенным видом оплачиваемой деятельности. Система профессионального образования является сложной и иерархической, динамично развивающейся и консервативной моноуровневой и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru