Образование: статьи и материалы » Сотрудничество школы и семьи. Формирование духовного мира личности младшего школьника » Сотрудничество школы и семьи

Сотрудничество школы и семьи

Страница 5

Школу и семью связывает единый объект взаимного влияния – личность ученика. Отсюда и требование – исходить из единых нравственных позиций и руководствоваться едиными требованиями по отношению к ребенку.

Учителю необходимо обладать чувством высокой ответственности, постоянно изучать и всесторонне знать семейные условия учащихся, быть советчиком, доверенным лицом каждой семьи, хранить известные ему тайны, не оскорблять родительских чувств нетактичной оценкой поведения м учебы ребенка. Учитель должен прислушиваться к мнению родителей, терпеливо принимать критические замечания в свой адрес и помнить, что самокритичность поднимает его авторитет в глазах родителей. Утрата учителем самообладания, окрик, грубость, оскорбления, унижение достоинства ученика, не могут быть оправданы ни при каких обстоятельствах.

Теряя контроль над собой, учителей волей-неволей становится источником возникновения психологического барьера на пути установления необходимого контакта с учащимися и их родителями.

Следует помнить, что только совокупность методов, их система, используемая с учетом каждого из них, гарантирует успех. Необходимо помочь родителям глубже осознать свои воспитательные возможности, не только научить их азам педагогической науки, но и взять на вооружение все лучшее, что накоплено в семейном арсенале, сделать родителей союзниками школы, учителей.

Школа должна занимать педагогически выверенные позиции во взаимоотношениях с семьей. Задача школы

– активнее опираться на помощь родителей, вооруженных педагогически верными методами воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Факторы профессионального самоопределения личности
Достойная работа дает человеку большие возможности: она позволяет ему самореализовать себя, проявить свою индивидуальность, создает финансовую основу благополучия личности, поддерживает психическое здоровье и что очень важно – дает ощущение нужности обществу, удовлетворенность жизнью. Ученые убедил ...

Политические информации. Методика их проведения
Политинформации - наиболее распространенная форма внеклассного просвещения учащихся. Во времена существования советского государства данная форма политического просвещения учащихся была ведущей, однако сейчас. Постепенно утратила свое ведущее значение. Однако в последние годы вновь активно стал про ...

Официальная педагогика в 20-30-е гг. XX в
Сразу после Октябрьской революции 1917 г. была выдвинута проблема коренной перестройки школы. В 1918 г. новое государство издает документы, в которых излагаются цели, задачи и программа школьного образования: "Положение о единой трудовой школе" и "Декларация о единой трудовой школе&q ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru