Как показали социологические исследования, можно выделить несколько групп родителей. К первой относятся родители, посещающие школу ежемесячно. Они беседуют с классными руководителями, учителями, рассказывают им о том, как дети ведут себя дома, в общественных местах, с кем дружат, что читают, как готовят уроки. Во вторую группу входят родители, считающие, что незачем ходить в школу если их дети хорошо учатся. К третьей группе относятся родители, редко посещающие школу, едва знающие учителей. Встречаются и родители, которые не прислушиваются к словам учителя, некоторые даже не скрывают свое отрицательное отношение к школе и учителям. Учителя должны вести индивидуальную работу с родителями, независимо от того, как они относятся к школе.
В школах сегодня создаются уголки для родителей, где вывешиваются план воспитательной работы в классе, график мероприятий, новинки педагогической литературы, газетные и журнальные статьи. Накануне родительских собраний можно организовать выставку детских работ, книг о воспитании.
Школа призвана активно влиять и на культурно-воспитательный потенциал семьи, осуществлять дифференцированный подход к учащимся, оказывая особое внимание тем, кто не может в семье получить необходимой помощи в учебной работе.
Учителя получают информацию о разных семьях и во время уроков, и во время внеурочной деятельности детей. В процессе непосредственного общения с родителями и членами семьи. Наблюдения в семьях осуществляется на протяжении длительного времени. Родителям необязательно знать о цели прихода учителя.
Укрепить связи семьи и школы помогает привлечение родителей к выполнению общественной работы совместно с детьми в школе. Это может быть подготовка и сбор материалов для школьного музея; трудовые субботники, проведение походов, утренников, вечеров. Важно, чтобы на основе общего дела, интереса крепли духовные связи между детьми и родителями, семья становилась активным помощником школы в воспитании детей. Необходимость активного взаимодействия, сотрудничества, родителей и учительского коллектива в воспитании подрастающего поколения актуализируется усложнением процесса формирования личности в условиях современного мира. Осознавая это, многие родители не только проявляют заботу о создании в семье морально-нравственного климата, но и участвуют в воспитательной работе школы. Они являются членами родительского комитета, организуют для детей кружки, походы, проводят беседы.
Наблюдение за работой классных руководителей показало, что даже когда у них возникает необходимость в индивидуальной беседе с родителями, они не всегда имеют возможность посещать их на дому, легче пригласить их в школу. Важно в беседе с родителями рассказать и об успехах их чада, отметить что-нибудь положительное в его учебе, поведении, а не только высказывать отрицательные проявления их ребенка. Ведь положительные оценки, доведенные до сведения ученика, подбадривают его, повышают работоспособность, активность. Все это в конечном счете способствует укреплению контактов, добрых взаимоотношений между родителями и школой.
Контакты учителя с родителем – трудная задача, решение которой невозможно без знаний психологии не только ребенка, но и взрослого. Они требуют времени и, главное, желания. Ключи к сердцу ребенка учитель нередко находит именно в семье.
Похожие статьи:
Оценка результативности проведенной программы коррекции нарушений поведения
детей младшего школьного возраста
Для оценки результативности программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста предусмотрены диагностические срезы: первичный, до проведения игры и вторичный, после ее окончания. Повторный срез проводился по тем же методикам, что и первый. Из опроса педагогов мы выяснили, что ...
Представители творческой педагогики советского периода и их роль в
обогащении теории и практики воспитания
Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934). Известен как создатель экспериментальных учебно-воспитательных учреждений "Сеттлемент" (1906), "Бодрая жизнь" (1911), "Первая опытная станция" (1919-1932). В этих учреждениях проходили проверку идеи самоуправления учащихся, восп ...
Профессиональная компетентность
Целесообразность введения понятия «профессиональная компетентность» обусловлена широтой его содержания, интегративной характеристикой, объединяющей такие широко используемые понятия, как «профессионализм», «квалификация», «профессиональные способности» и др. В педагогической науке понятие «професси ...