Образование: статьи и материалы » Сотрудничество школы и семьи. Формирование духовного мира личности младшего школьника » Сотрудничество школы и семьи

Сотрудничество школы и семьи

Страница 4

Как показали социологические исследования, можно выделить несколько групп родителей. К первой относятся родители, посещающие школу ежемесячно. Они беседуют с классными руководителями, учителями, рассказывают им о том, как дети ведут себя дома, в общественных местах, с кем дружат, что читают, как готовят уроки. Во вторую группу входят родители, считающие, что незачем ходить в школу если их дети хорошо учатся. К третьей группе относятся родители, редко посещающие школу, едва знающие учителей. Встречаются и родители, которые не прислушиваются к словам учителя, некоторые даже не скрывают свое отрицательное отношение к школе и учителям. Учителя должны вести индивидуальную работу с родителями, независимо от того, как они относятся к школе.

В школах сегодня создаются уголки для родителей, где вывешиваются план воспитательной работы в классе, график мероприятий, новинки педагогической литературы, газетные и журнальные статьи. Накануне родительских собраний можно организовать выставку детских работ, книг о воспитании.

Школа призвана активно влиять и на культурно-воспитательный потенциал семьи, осуществлять дифференцированный подход к учащимся, оказывая особое внимание тем, кто не может в семье получить необходимой помощи в учебной работе.

Учителя получают информацию о разных семьях и во время уроков, и во время внеурочной деятельности детей. В процессе непосредственного общения с родителями и членами семьи. Наблюдения в семьях осуществляется на протяжении длительного времени. Родителям необязательно знать о цели прихода учителя.

Укрепить связи семьи и школы помогает привлечение родителей к выполнению общественной работы совместно с детьми в школе. Это может быть подготовка и сбор материалов для школьного музея; трудовые субботники, проведение походов, утренников, вечеров. Важно, чтобы на основе общего дела, интереса крепли духовные связи между детьми и родителями, семья становилась активным помощником школы в воспитании детей. Необходимость активного взаимодействия, сотрудничества, родителей и учительского коллектива в воспитании подрастающего поколения актуализируется усложнением процесса формирования личности в условиях современного мира. Осознавая это, многие родители не только проявляют заботу о создании в семье морально-нравственного климата, но и участвуют в воспитательной работе школы. Они являются членами родительского комитета, организуют для детей кружки, походы, проводят беседы.

Наблюдение за работой классных руководителей показало, что даже когда у них возникает необходимость в индивидуальной беседе с родителями, они не всегда имеют возможность посещать их на дому, легче пригласить их в школу. Важно в беседе с родителями рассказать и об успехах их чада, отметить что-нибудь положительное в его учебе, поведении, а не только высказывать отрицательные проявления их ребенка. Ведь положительные оценки, доведенные до сведения ученика, подбадривают его, повышают работоспособность, активность. Все это в конечном счете способствует укреплению контактов, добрых взаимоотношений между родителями и школой.

Контакты учителя с родителем – трудная задача, решение которой невозможно без знаний психологии не только ребенка, но и взрослого. Они требуют времени и, главное, желания. Ключи к сердцу ребенка учитель нередко находит именно в семье.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Роль профессиографического подхода в подготовке будущих специалистов
Наблюдения показывают, что знание студентом профессиограммы выбранной специальности активизирует его в овладении будущей профессией, вызывает избирательное отношение к деятельности в учебное и внеучебное время. Кроме того, размышления о профессии, ее особенностях, возникающие на этой основе, застав ...

Воображение как познавательный психический процесс
Согласно данным из словаря С.И. Ожегова: развитие - это процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от простого к сложному, от низшего к высшему. Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количестве ...

Практические рекомендации по совершенствованию технико-тактической подготовленности юных спортсменов в дзюдо
В течение первого года занятий на физическую подготовку, ознакомление с некоторыми вопросами теории борьбы, паузы отдыха и др. целесообразно отводить около 70-75%, а на изучение и совершенствование техники борьбы - около 25-30% времени урока. А во второй год соответственно 65-70 и 30 -35%. В дзюдо ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru