Образование: статьи и материалы » Программа деятельности эксперта при проведении аттестации образовательного учреждения » Порядок проведения аттестационной экспертизы

Порядок проведения аттестационной экспертизы

Страница 3

участие в оценке нескольких экспертов и сопоставление их оценок, что обеспечивает обоснованность и объективность оценок;

проведение оценки самими авторами по тем же критериям, что и эксперты, что повышает доверие к оценивающим, служит появлению положительного восприятия оценки и рекомендаций по ее совершенствованию:

знакомство разработчиков с критериями еще на этапе их создания, что повышает качество деятельности и формирует психологическую готовность к восприятию внешней оценки.

Если за время экспертизы произошли изменения в смыслах критериев оценки, то, естественно, об этом должны узнать эксперты и оцениваемые.

Таким образом, во избежание ошибок, необходимо разрабатывать надежную методику для оценивания и готовить экспертов к ее использованию при проведении экспертизы.

Иными словами, проанализировать действующие системы и выявить их недостатки в состоянии только широко образованный компетентный в области передовых педагогических систем специалист, владеющий методом их системного анализа.

Чтобы облегчить анализ причин недостатков в результатах функционирования образовательных систем, B. C. Лазарев рекомендует воспользоваться алгоритмом, который можно применить к любым видам образовательных систем.

Согласно алгоритму, первый вопрос, которым следует задаться при поиске причин выявленного недостатка в результатах функционирования системы: "Позволяет ли содержание основного процесса получить желаемый результат?". Если "да" или если недостатки содержания существенно не влияют на результаты, то далее следует перейти к анализу технологии, используемой при реализации процесса. Если же "нет", то нужно перечислить основные недостатки содержания, которые существенно отражаются на анализируемых неудовлетворительных результатах.

Второй вопрос: "Позволяет ли используемая технология и принципы получить желаемый результат?". Ответ на него должен даваться, исходя из предположения, что есть все, что нужно для максимально эффективной реализации используемой технологии осуществления основного процесса: и материально-техническая база, и квалификация кадров, и их мотивация и время, необходимое для решения проблемы и др. Оценивается, возможно ли, при идеальных условиях, используя данную технологию, достичь желаемого результата. Если "да", то осуществляется переход к третьему вопросу. Если "нет", то нужно составить перечень основных недостатков реализуемой технологии, существенно ограничивающих возможности получения желаемого результата.

Если недостатки содержания и технологии основного процесса настолько существенны, что при них в принципе результаты не могут быть положительными, то на этом анализ заканчивается. Если недостатки основного процесса связаны с его реализацией или являются не очень существенными, то следует перейти к третьему вопросу.

Третий вопрос: "Есть ли недостатки в том, как работники реализуют основной процесс (технологию), существенно влияющие на результаты?". Если технология существенно на результаты не влияет, что означает, что она в принципе не позволяет их получить даже в случае ее хорошей реализации, то, повторим, ресурсы анализировать не нужно. Если "да", то нужно понять, почему они возникают: то ли сотрудники не умеют делать что-то, что требуется по технологии, то ли не хотят это делать. Если "нет", то следует переход к анализу условий осуществления учебного процесса.

В том случае, если на предыдущий вопрос дан положительный ответ, следует перейти к четвертому вопросу: "Существенно ли недостатки в работе сотрудников системы образования связаны с их квалификацией?"

Иначе говоря, достаточно ли хорошо они владеют используемыми методами работы. Очевидно, что одни могут быть высоко квалифицированными, а другие менее. Ответ на данный вопрос должен быть обобщенным. Если недостатки квалификации какой-то части работников влияют на общие результаты, но не очень сильно, то это малозначимая проблема, ее можно проигнорировать. Коли же недостатки квалификации существенно негативным образом сказываются на результатах работы, то составляется перечень тex умений, которыми сотрудники не обладают. При отрицательном ответе на данный вопрос признается, что проблем с владением используемой технологии нет, и следует переход к оценке других условий.

Продолжая анализ причин недостатков в основном процессе, следует задать пятый вопрос: "Достаточно ли заинтересованы кадры в достижении высоких результатов функционирования анализируемой системы?". Если дается положительный ответ, то проблем с мотивацией нет. Если ответ отрицательный, то составляется перечень недостатков мотивационной среды, обусловливающих неудовлетворительную мотивация кадров на достижение высоких результатов. Фиксируются причины низкой мотивации.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Коррекционная программа, направленная на развитие связной речи дошкольников
Следующим этапом исследования стал формирующий эксперимент, для проведения которого был разработан план коррекционной работы по развитию связной речи с использованием игрушек. Цель: развитие связной речи с использованием игрушек. Структура группового занятия включала в себя следующие элементы: 1. Р ...

Когда начинать заниматься
Начинайте заниматься с ребенком с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца, вооружившись основательными знаниями, подробно приведенными в специальной литературе. Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до б лет. Но и после 6 лет не следует пре ...

Проблемы практики формирования учебных умений обучающихся в системе общего и профессионального образования
Первая проблема этого блока вызвана тем, как понимается педагогами «учебная деятельность». 92,5 % школьных учителей склонны считать ее деятельностью обучающихся, нацеленной на накопление знаний, умений и навыков. Вторая проблема. Анализ программно-методических материалов учебных дисциплин системы о ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru