Образование: статьи и материалы » Развитие воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" » Сравнительный анализ результатов работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Сравнительный анализ результатов работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Цель данного этапа - выявить уровень развития воображения у детей старшего дошкольного возраста после проведения предложенной нами методики развития воображения по следующим критериям и показаниям разработанными Е. Торренсом, О.М. Дьяченко, А.И. Кирилловой:

оригинальность и необычность изображения;

эмоционально - эстетическое отношение к процессу создания изображения;

скорость процессов воображения (беглость) - быстроту выполнения задания, способ выполнения;

характер ответов, уровень их оригинальности;

способ выполнения задания (мысленное экспериментирование);

характер и количество попыток к решению задачи;

уровень самостоятельности выполнения задания.

Для реализации поставленной нами цели были проведены те же методики, что и на констатирующем этапе нашего исследования:

"Разрезные картинки", автор Е.Е. Кравцова.

"Дорисовывание фигур", автор Е. Торренс, модификация О.М. Дьяченко

3. "Перестановка спички", автор Т.В. Чередникова, модификация В.Т. Кудрявцева.

4. "День рождения гномика", авторы В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразолиева.

Методика " Разрезные картинки" (см. приложение). Была нацелена конкретизировать основную функцию воображения - видение целого раньше частей. Установить тебе три основных компонента, которые характеризуют функцию воображения:

1) опору на наглядность;

2) использование прошлого опыта;

3) наличие особой внутренней позиции.

Результаты диагностики позволили выявить три уровня развития воображения у детей: 3 балла - высокий уровень - 5 человек (50%), 2 балла - средний уровень - 5 человек (50%), 1 балл - низкий уровень - 0 человек (0%)

Результаты диагностического исследования детей по методике "Разрезные картинки".

Таблица № 6.

Имя

1балл/ низкий уровень

2 балла / средний уровень

3 балла / высокий уровень

баллы

Влад

3

3

Оля

3

3

Максим

2

2

Оксана

3

3

Артем

2

2

Даша

2

2

Настя

3

3

Павел

3

3

Иван

2

2

Саша

2

2

Всего %

0%

50%

50%

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Необходимость изучения компьютерной графики в средней школе
Известный российский педагог Б.С. Гершунский в своей работе "Философия образования для XXI века" подчеркнул необходимость исследования "путей повышения эффективности педагогического процесса на основе его принципиальной переориентации: от преимущественно исполнительной, репродуктивно ...

Связная речь и ее особенности
Вопросами развития связной речи дошкольников занимались многие ученые-педагоги. Первым затронул эту проблему К.Д. Ушинский в конце ХIХ века. Он утверждал, что только при правильном обучении речи можно реализовать все другие задачи воспитания и обучения. Однако наибольшего расцвета методика развития ...

Общие взгляды Г.Н. Гейбатова на цели подготовки скульпторов в стенах Института искусств ДГПУ
Воспитанником Санкт-Петербургской академии художеств являлся и Гейбат Нурахмедович Гейбатов, выдающийся дагестанский художник. Биография Гейбатова Гейбата Нурахмедовича очень схожа с теми послевоенными мальчишками, которые воспитывались в детских домах, в которых ему приходилось жить до окончания 7 ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru