Образование: статьи и материалы » Развитие воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" » Сравнительный анализ результатов работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Сравнительный анализ результатов работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Цель данного этапа - выявить уровень развития воображения у детей старшего дошкольного возраста после проведения предложенной нами методики развития воображения по следующим критериям и показаниям разработанными Е. Торренсом, О.М. Дьяченко, А.И. Кирилловой:

оригинальность и необычность изображения;

эмоционально - эстетическое отношение к процессу создания изображения;

скорость процессов воображения (беглость) - быстроту выполнения задания, способ выполнения;

характер ответов, уровень их оригинальности;

способ выполнения задания (мысленное экспериментирование);

характер и количество попыток к решению задачи;

уровень самостоятельности выполнения задания.

Для реализации поставленной нами цели были проведены те же методики, что и на констатирующем этапе нашего исследования:

"Разрезные картинки", автор Е.Е. Кравцова.

"Дорисовывание фигур", автор Е. Торренс, модификация О.М. Дьяченко

3. "Перестановка спички", автор Т.В. Чередникова, модификация В.Т. Кудрявцева.

4. "День рождения гномика", авторы В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразолиева.

Методика " Разрезные картинки" (см. приложение). Была нацелена конкретизировать основную функцию воображения - видение целого раньше частей. Установить тебе три основных компонента, которые характеризуют функцию воображения:

1) опору на наглядность;

2) использование прошлого опыта;

3) наличие особой внутренней позиции.

Результаты диагностики позволили выявить три уровня развития воображения у детей: 3 балла - высокий уровень - 5 человек (50%), 2 балла - средний уровень - 5 человек (50%), 1 балл - низкий уровень - 0 человек (0%)

Результаты диагностического исследования детей по методике "Разрезные картинки".

Таблица № 6.

Имя

1балл/ низкий уровень

2 балла / средний уровень

3 балла / высокий уровень

баллы

Влад

3

3

Оля

3

3

Максим

2

2

Оксана

3

3

Артем

2

2

Даша

2

2

Настя

3

3

Павел

3

3

Иван

2

2

Саша

2

2

Всего %

0%

50%

50%

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Врачебный контроль над физическим воспитанием в детском саду
1. Врачебный контроль осуществляется медицинским персоналом детского сада. Основная задача врачебного контроля заключается в содействии укреплению здоровья детей, совершенствованию физического и нервно-психического развития. 2. Медицинский контроль включает: а) врачебные обследования, оценку состоя ...

Формирование духовного мира личности младшего школьника
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительнос ...

Система профессионального образования в РФ
Профессиональное образование – процесс формирования и обогащения установок, знаний, навыков и умений, требуемых для занятия определенным видом оплачиваемой деятельности. Система профессионального образования является сложной и иерархической, динамично развивающейся и консервативной моноуровневой и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru