Образование: статьи и материалы » Развитие воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" » Сравнительный анализ результатов работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Сравнительный анализ результатов работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Цель данного этапа - выявить уровень развития воображения у детей старшего дошкольного возраста после проведения предложенной нами методики развития воображения по следующим критериям и показаниям разработанными Е. Торренсом, О.М. Дьяченко, А.И. Кирилловой:

оригинальность и необычность изображения;

эмоционально - эстетическое отношение к процессу создания изображения;

скорость процессов воображения (беглость) - быстроту выполнения задания, способ выполнения;

характер ответов, уровень их оригинальности;

способ выполнения задания (мысленное экспериментирование);

характер и количество попыток к решению задачи;

уровень самостоятельности выполнения задания.

Для реализации поставленной нами цели были проведены те же методики, что и на констатирующем этапе нашего исследования:

"Разрезные картинки", автор Е.Е. Кравцова.

"Дорисовывание фигур", автор Е. Торренс, модификация О.М. Дьяченко

3. "Перестановка спички", автор Т.В. Чередникова, модификация В.Т. Кудрявцева.

4. "День рождения гномика", авторы В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразолиева.

Методика " Разрезные картинки" (см. приложение). Была нацелена конкретизировать основную функцию воображения - видение целого раньше частей. Установить тебе три основных компонента, которые характеризуют функцию воображения:

1) опору на наглядность;

2) использование прошлого опыта;

3) наличие особой внутренней позиции.

Результаты диагностики позволили выявить три уровня развития воображения у детей: 3 балла - высокий уровень - 5 человек (50%), 2 балла - средний уровень - 5 человек (50%), 1 балл - низкий уровень - 0 человек (0%)

Результаты диагностического исследования детей по методике "Разрезные картинки".

Таблица № 6.

Имя

1балл/ низкий уровень

2 балла / средний уровень

3 балла / высокий уровень

баллы

Влад

3

3

Оля

3

3

Максим

2

2

Оксана

3

3

Артем

2

2

Даша

2

2

Настя

3

3

Павел

3

3

Иван

2

2

Саша

2

2

Всего %

0%

50%

50%

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Психолого-педагогические рекомендации
1.Специфика педагогического взаимодействия на уроках музыки требует от учителя обратить особое внимания на важность развития невербального компонента в поведении. Этой проработке, к сожалению, не уделяется достаточного внимания не только в школе, но и на других уровнях, поэтому мы рекомендуем: Р ра ...

Расширение личного кругозора как фактор конкурентоспособности
Личность в психологии - системное качество, приобретаемое индивидом в конкретной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения. Личность начинает формироваться в раннем детстве, далее - в процессе обучения в школе, в студенческих группах, а затем в раз ...

Определение уровня педагогического мастерства
Основы педагогического мастерства, реализуемые в деятельности, это уже проявление профессионализма. Но судить о его уровне можно по тому, как решаются педагогические задачи и, в конечном счете, какие результаты будут достигнуты. Определение уровня педагогического мастерства невозможно без установле ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru