Образование: статьи и материалы » Развитие воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" » Сравнительный анализ результатов работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Сравнительный анализ результатов работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Цель данного этапа - выявить уровень развития воображения у детей старшего дошкольного возраста после проведения предложенной нами методики развития воображения по следующим критериям и показаниям разработанными Е. Торренсом, О.М. Дьяченко, А.И. Кирилловой:

оригинальность и необычность изображения;

эмоционально - эстетическое отношение к процессу создания изображения;

скорость процессов воображения (беглость) - быстроту выполнения задания, способ выполнения;

характер ответов, уровень их оригинальности;

способ выполнения задания (мысленное экспериментирование);

характер и количество попыток к решению задачи;

уровень самостоятельности выполнения задания.

Для реализации поставленной нами цели были проведены те же методики, что и на констатирующем этапе нашего исследования:

"Разрезные картинки", автор Е.Е. Кравцова.

"Дорисовывание фигур", автор Е. Торренс, модификация О.М. Дьяченко

3. "Перестановка спички", автор Т.В. Чередникова, модификация В.Т. Кудрявцева.

4. "День рождения гномика", авторы В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразолиева.

Методика " Разрезные картинки" (см. приложение). Была нацелена конкретизировать основную функцию воображения - видение целого раньше частей. Установить тебе три основных компонента, которые характеризуют функцию воображения:

1) опору на наглядность;

2) использование прошлого опыта;

3) наличие особой внутренней позиции.

Результаты диагностики позволили выявить три уровня развития воображения у детей: 3 балла - высокий уровень - 5 человек (50%), 2 балла - средний уровень - 5 человек (50%), 1 балл - низкий уровень - 0 человек (0%)

Результаты диагностического исследования детей по методике "Разрезные картинки".

Таблица № 6.

Имя

1балл/ низкий уровень

2 балла / средний уровень

3 балла / высокий уровень

баллы

Влад

3

3

Оля

3

3

Максим

2

2

Оксана

3

3

Артем

2

2

Даша

2

2

Настя

3

3

Павел

3

3

Иван

2

2

Саша

2

2

Всего %

0%

50%

50%

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Красночикойский профессиональный лицей № 22
Красночикойский профессиональный лицей №22 реорганизован из СПТУ в Лицей приказом Министра образования 18 августа 1990 года. Лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования от 24 января 2000 года за №А549066 (НПО), от 19 июня 1999 г. №3933 (СПО) Красночи ...

Содержание организации экспертизы при аттестации дошкольного образовательного учреждения
Цель: проведение аккредитационной экспертизы деятельности дошкольного образовательного учреждения; экспертиза результатов управленческой деятельности заведующей образовательного учреждения и ее заместителей. Задачи: Подтвердить соответствие нормативно-правовых оснований деятельности ДОУ стандартизи ...

Работа детей с приспособлениями по развитию органов восприятия
Развитие чувства осязания. Например, распознавание гладкой поверхности и шероховатой с помощью дощечек, на которые наклеены гладкая и шероховатая поверхности (например, глянцевая и наждачная бумага). Ребенок учиться «видеть руками». В три приема дети должны понять, какие виды поверхностей они «увид ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru