Цель данного этапа - выявить уровень развития воображения у детей старшего дошкольного возраста после проведения предложенной нами методики развития воображения по следующим критериям и показаниям разработанными Е. Торренсом, О.М. Дьяченко, А.И. Кирилловой:
оригинальность и необычность изображения;
эмоционально - эстетическое отношение к процессу создания изображения;
скорость процессов воображения (беглость) - быстроту выполнения задания, способ выполнения;
характер ответов, уровень их оригинальности;
способ выполнения задания (мысленное экспериментирование);
характер и количество попыток к решению задачи;
уровень самостоятельности выполнения задания.
Для реализации поставленной нами цели были проведены те же методики, что и на констатирующем этапе нашего исследования:
"Разрезные картинки", автор Е.Е. Кравцова.
"Дорисовывание фигур", автор Е. Торренс, модификация О.М. Дьяченко
3. "Перестановка спички", автор Т.В. Чередникова, модификация В.Т. Кудрявцева.
4. "День рождения гномика", авторы В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразолиева.
Методика " Разрезные картинки" (см. приложение). Была нацелена конкретизировать основную функцию воображения - видение целого раньше частей. Установить тебе три основных компонента, которые характеризуют функцию воображения:
1) опору на наглядность;
2) использование прошлого опыта;
3) наличие особой внутренней позиции.
Результаты диагностики позволили выявить три уровня развития воображения у детей: 3 балла - высокий уровень - 5 человек (50%), 2 балла - средний уровень - 5 человек (50%), 1 балл - низкий уровень - 0 человек (0%)
Результаты диагностического исследования детей по методике "Разрезные картинки".
Таблица № 6.
Имя |
1балл/ низкий уровень |
2 балла / средний уровень |
3 балла / высокий уровень |
баллы |
Влад |
3 |
3 | ||
Оля |
3 |
3 | ||
Максим |
2 |
2 | ||
Оксана |
3 |
3 | ||
Артем |
2 |
2 | ||
Даша |
2 |
2 | ||
Настя |
3 |
3 | ||
Павел |
3 |
3 | ||
Иван |
2 |
2 | ||
Саша |
2 |
2 | ||
Всего % |
0% |
50% |
50% |
Похожие статьи:
Информационное моделирование
Предметом изучения информатики является информационное моделирование. Тема натурных моделей затрагивается лишь в самом начале, в связи с определением понятия модели и разделением моделей на материальные (натурные) и информационные. В свою очередь, информационное моделирование делится на моделиро ...
Общие тенденции для ОУ за последние годы
Проведение предметных недель (в данном направлении активно работают все МО) Проведение экологической недели Проведение олимпиад по предметам в ноябре месяце Проведение открытых уроков в рамках МО Утверждение практической части по предметам к экзаменам Рассмотрение календарно-тематического планирова ...
Управление коллективом в детско-юношеском спорте
Коллектив в детско-юношеском спорте является уникальной общностью, обладающей рядом специфических черт, но подчиняющаяся и общим педагогическим теоретическим правилам. Настоящий сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, проходя ряд этапов: 1. социально-психологическая адапт ...