Образование: статьи и материалы » Развитие воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" » Сравнительный анализ результатов работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Сравнительный анализ результатов работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Вывод. Дети пытались как-то осмыслить и обыграть предложенное задание, их ответы представляют или гибрид знакомых им рассказов и личных впечатлений, или поток фантазии. Дети эмоциональны, инициативны и способны к творчеству.

Методика №2. "Дорисовывание фигур", /см. приложение/.

Цель: оценка способности к достраиванию заданного элемента как способу образования новой целостности.

Выводы об уровне развития воображения: 0 и 1 балл - низкий уровень; 2 и 3 балла - средний уровень; 4 и 5 баллов - высокий уровень развития воображения.

0 балл - 0 человек (0%)

1 балл - 0 человек (0%)

2 балла - 1 человек (10%)

3 балла - 4 человека (40%)

4 балла - 4 человека (40%)

5 баллов - 1 человек (10%)

Высокий - 4 человека (40%)

Средний - 6 человек (60%)

Низкий - 0 человек (0%)

Выводы об уровне развития воображения по результатам методики № 2.

Таблица №7.

"Дорисовывание фигур".

Вывод. Выявляя степень оригинальности, необычности нового изображения можно отметить, что основная часть изображения выступает второстепенным элементом создаваемого образа. Изображается несколько объектов по воображаемому сюжету. Дети способны достраивать заданный элемент, образуя новую целостность.

Методика №3. "Перестановка спички",

Цель: оценка способности к поиску и использованию формообразующего (целостнообразующего) элемента в ходе превращения одного изображения в другое.

Выводы об уровне развития воображения за каждое задание: 0 и 1 балл - низкий; 2 - средний; 3 балла - высокий.

Для трёх заданий в сумме:

3 балла низкий;

6 баллов средний;

9 баллов высокий.

От 4 до 6 баллов - ниже среднего; от 7 до 9 - выше среднего.

Максимальную оценку - 9 баллов за все три задания получил 1 человек - (10%); средний уровень (6 баллов) - 3 человека (30%); выше среднего - 3 человека (30%); ниже среднего - 3 человека (30 %); низкий - 0 (0%).

Анализ результатов: максимальная оценка - 9 баллов, 100% - 90 баллов, из полученных результатов следует отметить: дети в сумме набрали 60% от 100%, что говорит нам об уровне развития воображения детей выше среднего.

Таблица №8.

Выводы об уровне развития воображения по результатам методики № 3 "Перестановка спички".

Вывод. Представленные результаты показали, что для решения предложенной задачи детьми производиться одна, две предварительные пробы, дети успешно справились с заданием.

Методика №4. "День рождения гномика".

Цель: оценка способности к превращению задачи на выбор в задачу на преобразование в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию.

Выводы об уровне развития воображения:

1 балл - низкий уровень 0 человек (0%);

2 балла - средний уровень 6 человек (60%);

3 балла - высокий уровень 4 человека (40%).

Таблица № 9.

Анализ результатов по методике №4 "День рождения гномика".

Имя.

1 балл / низкий

2 балла / средний

уровень

3 балла / высокий

уровень

Баллы

Влад

2

2

Оля

2

2

Максим

3

3

Оксана

3

3

Артем

2

2

Даша

2

 

2

Настя

3

3

Павел

3

3

Иван

2

 

2

Саша

2

2

Всего%

0%

60%

40%

24

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Составляющие воспитательного процесса в вузе
1) Педагогическая парадигма. Концепция педагогической парадигмы состоит в том, чтобы воспитать человека под влиянием принуждения, или как еще говорят – методом “кнута и пряника”. Основа воспитания в этой парадигме — власть воспитателя (педагога или родителя) над воспитанником. Соответственно воспит ...

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Нравственное сознание младших школьников претерпевает существенные изменения от I к III классу. Моральные знания, представления и суждения к концу возраста заметно обогащаются, становятся более осознанными, разносторонними, обобщенными. Если моральные суждения учащихся I—II классов основаны на опыт ...

Использование предметов в общеразвивающих упражнениях
Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов и с предметами (погремушками, кубиками, флажками. ленточками, обручами, палками, с природным материалом - шишками, листочками, снежками и др.), на предметах (скамейках, стульях), у предметов (у гимнастической стенки, деревьев и др.). Использование ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru