Образование: статьи и материалы » Развитие воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" » Сравнительный анализ результатов работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Сравнительный анализ результатов работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Вывод. Исходя из общего результата, полученного нами по данным 4 диагностических методик, проведённых нами на выявление уровня развития воображения, можно отметить, что у детей уровень развития воображения находится в пределах и выше возрастной нормы. Что говорит о достаточно высоком уровне развития не только воображения, но и творческого и логического мышления.

Сравнив анализ результатов, полученных на констатирующем и контрольном этапах нашего исследования, мы сможем проверить эффективность предложенной нами методики развития воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" и отобразить эти результаты в виде следующих сравнительных таблиц:

Таблица № 11.

Сравнительный анализ результатов, полученных на констатирующем и контрольном этапах исследования

Сравнительная таблица развития воображения на констатирующем и контрольных этапах исследования.

Таблица №12.

Эксперимент

констатирующий

%

контрольный

%

Уровни развития

Кол-во детей

Кол-во детей

Высокий

1

10%

7

70%

Средний

6

60%

3

30%

Низкий.

3

30%

0

-

Сравнение и анализ уровней развития воображения, полученных на констатирующем и контрольном этапах нашего исследования, нам позволяет проверить эффективность предложенной нами методики развития воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия". Отобразив эти результаты в виде сравнительных диаграмм, мы можем наиболее наглядно продемонстрировать уровень развития воображения до нашего исследования и после:

Сравнение уровня развития воображения на констатирующем и контрольном этапах исследования.

Диаграмма №1.

Сравнение уровня развития воображения каждого воспитанника по набранным баллам на констатирующем и контрольном этапах исследования.

Вывод: в результате через сопоставление данных констатирующего и контрольного срезов мы видим динамику в повышении уровня развития воображения у детей.

Таким образом, можно сказать, что, кружковая работа является оптимальной формой работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста и представленная нами апробированная и используемая в практике серия интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста, успешно развивает воображение детей, значит, цель нашего исследования достигнута, задачи выполнены.

Ознакомившись с теоретическими разработками в области изучения проблемы развития воображения детей старшего дошкольного возраста, проведя собственное исследование, мы пришли к следующим выводам:

1 - Старший дошкольный возраст признаётся сензитивным периодом для развития воображения, в силу оптимального соотношения внутренних условий и возможности осуществления своевременного и эффективного внешнего формирующего влияния.

2 - Несмотря на оживление работы по данному направлению в ДОУ, её уровень, как правило, остаётся достаточно низким.

3 - Для систематизации работы необходима программа развития воображения у старших дошкольников, обеспечивающая организационно познавательную, познавательно - развлекательную, практическую и исследовательскую деятельности детей, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приёмов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе. Понятие физического воспитания
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жильё, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило со ...

Профессиональный рост педагога как способ повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
Овладение различными видами педагогической деятельности может иметь различные уровни. Есть просто умелый учитель, который проводит обучение и воспитание на обычном профессиональном уровне, и есть учитель, который проявляет педагогическое мастерство и добивается высоких результатов в своей работе. М ...

Особенности педагогической профессии
У каждой профессии есть особенности, у педагогической — тоже. Рассмотрим их. 1. Деятельность педагога имеет преемственно-перспективный характер. Это означает, что педагог, опираясь на опыт прошлого, проектирует развитие личности на перспективу, на будущее. Педагог всегда заглядывает вперед: к чему, ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru