Образование: статьи и материалы » Развитие воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" » Сравнительный анализ результатов работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Сравнительный анализ результатов работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Вывод. Исходя из общего результата, полученного нами по данным 4 диагностических методик, проведённых нами на выявление уровня развития воображения, можно отметить, что у детей уровень развития воображения находится в пределах и выше возрастной нормы. Что говорит о достаточно высоком уровне развития не только воображения, но и творческого и логического мышления.

Сравнив анализ результатов, полученных на констатирующем и контрольном этапах нашего исследования, мы сможем проверить эффективность предложенной нами методики развития воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" и отобразить эти результаты в виде следующих сравнительных таблиц:

Таблица № 11.

Сравнительный анализ результатов, полученных на констатирующем и контрольном этапах исследования

Сравнительная таблица развития воображения на констатирующем и контрольных этапах исследования.

Таблица №12.

Эксперимент

констатирующий

%

контрольный

%

Уровни развития

Кол-во детей

Кол-во детей

Высокий

1

10%

7

70%

Средний

6

60%

3

30%

Низкий.

3

30%

0

-

Сравнение и анализ уровней развития воображения, полученных на констатирующем и контрольном этапах нашего исследования, нам позволяет проверить эффективность предложенной нами методики развития воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия". Отобразив эти результаты в виде сравнительных диаграмм, мы можем наиболее наглядно продемонстрировать уровень развития воображения до нашего исследования и после:

Сравнение уровня развития воображения на констатирующем и контрольном этапах исследования.

Диаграмма №1.

Сравнение уровня развития воображения каждого воспитанника по набранным баллам на констатирующем и контрольном этапах исследования.

Вывод: в результате через сопоставление данных констатирующего и контрольного срезов мы видим динамику в повышении уровня развития воображения у детей.

Таким образом, можно сказать, что, кружковая работа является оптимальной формой работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста и представленная нами апробированная и используемая в практике серия интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста, успешно развивает воображение детей, значит, цель нашего исследования достигнута, задачи выполнены.

Ознакомившись с теоретическими разработками в области изучения проблемы развития воображения детей старшего дошкольного возраста, проведя собственное исследование, мы пришли к следующим выводам:

1 - Старший дошкольный возраст признаётся сензитивным периодом для развития воображения, в силу оптимального соотношения внутренних условий и возможности осуществления своевременного и эффективного внешнего формирующего влияния.

2 - Несмотря на оживление работы по данному направлению в ДОУ, её уровень, как правило, остаётся достаточно низким.

3 - Для систематизации работы необходима программа развития воображения у старших дошкольников, обеспечивающая организационно познавательную, познавательно - развлекательную, практическую и исследовательскую деятельности детей, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приёмов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Пример диагностики развития внимания
Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант). Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок. Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибок и менее; д ...

Занятия по развитию речи как средство познавательного развития ребенка
Одним из основных средств общего психического развития является обучение. Это — целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством педагога дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений. Роль обучения в овладении ребенком родным языком подчеркивалас ...

Классификация моделей и видов моделирования
Единая классификация видов моделирования затруднительна в силу уже показанной многозначности понятия «модель» в науке и технике. Её можно проводить по различным основаниям: по характеру моделей (т. е. по средствам моделирования); по характеру моделируемых объектов; - по сферам приложения моделирова ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru