Вывод. Исходя из общего результата, полученного нами по данным 4 диагностических методик, проведённых нами на выявление уровня развития воображения, можно отметить, что у детей уровень развития воображения находится в пределах и выше возрастной нормы. Что говорит о достаточно высоком уровне развития не только воображения, но и творческого и логического мышления.
Сравнив анализ результатов, полученных на констатирующем и контрольном этапах нашего исследования, мы сможем проверить эффективность предложенной нами методики развития воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" и отобразить эти результаты в виде следующих сравнительных таблиц:
Таблица № 11.
Сравнительный анализ результатов, полученных на констатирующем и контрольном этапах исследования
Сравнительная таблица развития воображения на констатирующем и контрольных этапах исследования.
Таблица №12.
|
Эксперимент |
констатирующий |
% |
контрольный |
% |
|
Уровни развития |
Кол-во детей |
Кол-во детей | ||
|
Высокий |
1 |
10% |
7 |
70% |
|
Средний |
6 |
60% |
3 |
30% |
|
Низкий. |
3 |
30% |
0 |
- |
Сравнение и анализ уровней развития воображения, полученных на констатирующем и контрольном этапах нашего исследования, нам позволяет проверить эффективность предложенной нами методики развития воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия". Отобразив эти результаты в виде сравнительных диаграмм, мы можем наиболее наглядно продемонстрировать уровень развития воображения до нашего исследования и после:
Сравнение уровня развития воображения на констатирующем и контрольном этапах исследования.
Диаграмма №1.
Сравнение уровня развития воображения каждого воспитанника по набранным баллам на констатирующем и контрольном этапах исследования.
Вывод: в результате через сопоставление данных констатирующего и контрольного срезов мы видим динамику в повышении уровня развития воображения у детей.
Таким образом, можно сказать, что, кружковая работа является оптимальной формой работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста и представленная нами апробированная и используемая в практике серия интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста, успешно развивает воображение детей, значит, цель нашего исследования достигнута, задачи выполнены.
Ознакомившись с теоретическими разработками в области изучения проблемы развития воображения детей старшего дошкольного возраста, проведя собственное исследование, мы пришли к следующим выводам:
1 - Старший дошкольный возраст признаётся сензитивным периодом для развития воображения, в силу оптимального соотношения внутренних условий и возможности осуществления своевременного и эффективного внешнего формирующего влияния.
2 - Несмотря на оживление работы по данному направлению в ДОУ, её уровень, как правило, остаётся достаточно низким.
3 - Для систематизации работы необходима программа развития воображения у старших дошкольников, обеспечивающая организационно познавательную, познавательно - развлекательную, практическую и исследовательскую деятельности детей, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приёмов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.
Похожие статьи:
Работа воспитателя по патриотическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста. Формы и методы патриотического воспитания
Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы: · "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста); · непрерывность и преемствен ...
Место наглядности в коммуникативном методе
обучения
В настоящее время в процессе обучения иностранному языку коммуникативность играет огромную роль и новые УМК созданы на коммуникативной основе. Коммуникативный метод обучения является моделью процесса коммуникации, цель которой побудить участников общения в процессе обмена информацией к высказыванию ...
Психолого-педагогические рекомендации
1.Специфика педагогического взаимодействия на уроках музыки требует от учителя обратить особое внимания на важность развития невербального компонента в поведении. Этой проработке, к сожалению, не уделяется достаточного внимания не только в школе, но и на других уровнях, поэтому мы рекомендуем: Р ра ...