Образование: статьи и материалы » Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников » Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальнойнедостаточностью

Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальнойнедостаточностью

Страница 5

Загадки. (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Цель. Узнавать предметы по словесному описанию, опи­раясь на зрительное восприятие предметов.

Оборудование. Игрушки или картинки с изображением хорошо знакомых детям предметов.

Ход игры. Дети сидят полукругом. У дефектолога на столе картинки (изображением вниз). Он вызывает ребенка, просил отгадать загадку и найти отгадку на картинке. Затем приводит краткое описание хорошо знакомого детям предмета (например «Стоит в комнате на полу, есть четыре ножки, сиденье и спинка. На нем можно сидеть»). Ребенок переворачивает на столе картинки, находит нужную и показывает детям. Другой ребенок отгадывает загадку, сходную по содержанию с предыду­щей, но имеющей в конце описания отличительный признан (например: «Стоит в комнате на полу. У него четыре ножки, Покрыт скатертью, на нем стоит тарелка»).

Позднее можно дать более сложную загадку, такую, как: «Летом серый, зимой белый, длинные ушки, короткий хвост. Никого не обижает, сам всех боится».

Сделай елочку. (Проводится по подгруппам).

Цель. Учить систематизировать свойства, выкладывая последовательный ряд предметов.

Оборудование. Зеленые плоскостные треугольники рал ной величины, постепенно возрастающей (по пять треугольников на одного ребенка), под носики и листы бумаги по количеству детей, пять треугольников для выкладывания образца.

Ход занятия. Дефектолог раздает детям листы бумаги и под носы с формами и предлагает выложить красивые елочки. Дети выполняют задание самостоятельно. После этого дефектолог приглашает к фланелеграфу ребенка, правильно сложившего елочку, и про сит сложить елочку на фланелеграфе из крупных элементе и, дети рассматривают образец, дефектолог уточняет принцип вык­ладывания елочки: «Вот какая красивая елочка - самый ма­ленький треугольник наверху, потом побольше, еще больше, еще больше, самый большой треугольник внизу».

Найди место для матрешки. (Проводится индивидуально).

Цель. Учить систематизировать свойства, выкладывая последовательный ряд предметов.

Оборудование. 6-местная матрешка.

Ход игры. Дефектолог разбирает перед детьми матрёшку и соби­рает вкладыши попарно. Затем выстраивает матрешек в ряд по величине, соблюдая между ними равные интервалы. Дефектолог предлагает детям закрыть глаза, берет одну из матрешек, вы­равнивает интервалы, между оставшимися и просит детей по­смотреть и найти место матрешке.

Достань шарик. (Проводится индивидуально).

Цель. Учить решать задачи в образном плане на использо­вание вспомогательных средств в проблемной ситуации.

Оборудование. Картинка, на ней изображено: комната, у стены высокий шкаф, на нем воздушный шарик, на некото­ром расстоянии от шкафа стоит стул, в центре мальчик, у него удивленный вид, он не знает, как достать шар.

Ход занятия. Дефектолог предлагает ребенку рассмотреть картинку, просит сказать, как мальчик может достать шар. Если ребенок затрудняется, дефектолог говорит: «Шкаф высокий, а мальчик маленький, рукой он шар не достанет. Что ему по­может достать шар? » При необходимости можно создать реаль­ную ситуацию и попросить ребенка достать шар. После выпол­ненного действия показать картинку и вновь предложить ему сказать, как мальчик достанет шар.

Как достать. (Проводится индивидуально).

Цель. Учить решать задачи в образном плане на использо­вание вспомогательных средств в проблемной ситуации.

Оборудование. Картинка с изображением стеклянной бан­ки, в ней морковь, картинки с изображением предметов-ору­дий (вилка, ложка, сачок, палочка).

Ход занятия. Дефектолог раскладывает перед ребенком все картинки, просит внимательно рассмотреть и сказать, как мож­но достать морковку зайчику. Ребенок должен подложить кар­тинку с изображением предмета-орудия к основной картинке. В случае затруднения можно создать реальную ситуацию и про­верить свойство выбранного орудия.

Что случилось. (Проводится индивидуально).

Цель. Учить решать задачи в образном плане на использо­вание вспомогательных средств в проблемной ситуации.

Оборудование. Картинка, на которой изображена игру­шечная машина без одного колеса - оно откатилось в сторону, в машине сидит мишка, около машины стоит мальчик, у него растерянный вид.

Ход занятия. Дефектолог говорит: « Мальчик хотел покатать мишку, но что-то случилось, мишка чуть не упал. Расскажи, что случилось у мальчика». Если ребенок не может объяснить, надо создать реальную ситуацию и попросить его покатать мишку. Затем обратить внимание на то, почему машина не едет. Ког­да ребенок найдет причину, дефектолог предлагает вновь объяс­нить, что же случилось с машиной у мальчика, и сказать, как устранить причину, чтобы машина поехала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста
Прежде чем рассмотреть развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста, определим, что такое мышление как психофизиологический процесс в целом. Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений ...

Специфика общения в музыкально-педагогическом процессе
Исторически сложилось так, что в педагогической науке наиболее разработанными оказались приемы формальных отношений в коллективе. Неформальные же отношения,несущие эмоциональную нагрузку, незаслуженно оказались в тени. Трудности,с которыми сталкиваются как начинающие,так и зрелые педагоги при устан ...

Рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у дошкольников
На основе анализа психолого-педагогической, методической и научной литературы нами разработаны следующие рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста: 1. Поскольку представленная в п. 2.2 программа по развитию чувства юмора у старших дошколь ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru