Образование: статьи и материалы » Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников » Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальнойнедостаточностью

Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальнойнедостаточностью

Страница 9

Ход игры: ребенку предлагают рассмотреть все картинки и разложить по порядку: «Что вначале дети делали, что потом, чем завершилось действие? Составь рассказ по этим картинкам». В случае затруднения дефектолог выбирает первую картинку и спрашивает: «Что делают дети? Найди следующую картинку. Что потом они делали? А потом? Теперь расскажи все, что было вначале, а что потом».

В зоопарке. (Проводится индивидуально).

Цель: формирования умений выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать вывод и обосновывать суждение.

Оборудование: Сюжетная картинка: люди, рассматривающие животных в клетках.

Ход игры: ребенку дают рассмотреть картинку и просят составить рассказ. В случае затруднения анализа ситуации и отсутствие логической связи в высказываниях ребенка дефектолог задает вопросы: «Кто нарисован в клетках? Кого рассматривают люди? Ты был когда-нибудь в зоопарке? Куда пришли люди? Зачем люди пришли в зоопарк?». После беседы ребенку предлагают самостоятельно составить рассказ по картинке «В зоопарке».

При изменении оборудования использующегося в процессе проведения игры изменяется название и ход самой игры.

Приведем фрагменты занятий, которые способствовали развитию наглядно-образного мышления.

Занятие 1. (подгрупповое).

Было проведено с первой подгруппой в первой половине дня.

Тема: профессии: няня, воспитатель, врач, медсестра, повар, шофер.

Цель: объяснить детям, что все взрослые трудятся; рассказать из каких трудовых операций состоит труд знакомых ребенку людей (шофера, няни, воспитателя, повара, врача, медсестры); рассказывать увлекательно, воспитывая уважение ко всякому труду и желание трудиться; упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией и рабочей одежды; активизировать в речи детей название орудий труда, профессий, рабочей одежды (шофера, няни, воспитателя, повара, врача, медсестры); развивать слуховое восприятие, зрительную память, наглядно-образное мышление.

Оборудование: машинка, овощи, фрукты, миска, карточки с изображением профессий, предметы и одежда, соответствующие данным профессиям, бумажные куклы, картинки с изображением еды.

Фрагмент 1.

- Любят наши малыши вкусные булочки, пирожки, ватрушки, которые печет повар детского сада.

- А что вы ели сегодня на завтрак?

- Вкусно было?

- Это все нам готовит повар детского сада. А продукты, из которых повар готовит, привозит на машине шофер.

Едет машина, груженная овощами и фруктами.

- Спасибо большое шоферу. А с кухни еду в группу приносит наша няня.

На столе стоят продукты, а на фланелеграфе висят картинки с изображением еды. Дети рассматривают и называют продукты.

- Да, надо многое уметь и знать, чтобы превратить эти продукты во вкусную еду. Наша повар – настоящая волшебница!

- Чтобы вам было удобнее и приятнее съесть пирожок, няня разложила их на красивые чистые тарелочки, расстелила чистые выглаженные салфетки. Ешьте на здоровье! Растите скорее! А вырастите, и сами превратитесь в волшебников: станете шоферами, нянями, поварами.

- Вот мы и поели. А с кем вы играете в группе?

- А, что еще делает воспитатель?

- Воспитатель следит за вами. Если вы уколете пальчик, воспитатель отведет вас в медпункт. Кто в медпункте сидит?

- Правильно, медсестра. А что она делает?

- А вы знаете, чем медсестра отличается от врача?

- Врач выписывает лечение, а медсестра выполняет его. А теперь мы с вами поиграем.

Достаются картинки с изображением людей в своей профессиональной форме. Дети называют профессию и отмечают детали костюма. Называют орудия труда. Затем дефектолог раздает кукол и предлагает одеть кукол в одежду.

- Кем стала твоя кукла?

- А у тебя?

Задаются уточняющие вопросы каждому ребенку.

Фрагмент 2.

В коробке лежат предметы, которые нужны для работы людям разных профессий, дети достают предмет, называют его, говорят, для чего он нужен и какой кукле они его отдадут.

Занятие 2. (подгрупповое).

Было проведено со второй подгруппой в первой половине дня.

Тема: складывание разрезных картинок.

Цель: развитие зрительного восприятия; развитие наглядно-образного мышления; научить детей воссоздать целостный образ картинки; развитие у детей количественных представлений; развитие памяти и воображения посредством отгадывания загадок; воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: разрезные картинки, сказки, загадки про героев сказки, мячик, фломастеры, листы альбомной бумаги.

Фрагмент 3.

Дети сидят полукругом. У дефектолога на столе картинки с изображением сказки.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Похожие статьи:

Характеристика возрастных особенностей первоклассников
Литературный анализ свидетельствует, что период 6-8 лет – один из самых трудных периодов жизни ребенка. Здесь происходит возникновение сознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослым, стремление к осуществлению общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. У ребен ...

Проблема негативного воздействия телевидения на личность в современной психологической и педагогической литературе
Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами передачи информации – речью, музыкой, живописью и письменностью. В 15 веке появилась печатная книга, в 17 веке – газеты и журналы. В 19 веке начался новый революционный этап: изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В 20 веке широкое р ...

Реформирование образования в советский период
Примером масштабных реформ образования под влиянием социальных изменений являются реформы в России ХХ в. Революция 1917 г. поставила задачи ликвидации безграмотности населения (раньше задача так не формулировалась, поэтому не было и механизма ее реализации), общедоступности образования, его унифика ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru