Образование: статьи и материалы » Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников » Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальнойнедостаточностью

Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальнойнедостаточностью

Страница 10

- Сегодня мы с вами поиграем в сказку.

Показываем картинки из сказки.

- Какая это сказка?

- О чем эта сказка?

- А сейчас вы соберете сказку.

Детям раздаются разрезные картинки. Они собирают их.

- У кого какая сказка?

Фрагмент 4.

На столе стоят картинки с изображением сказки. Дефектолог загадывает загадку, и кидает мячик ребенку. Он отгадывает загадку и возвращает мяч дефектологу.

- Через поле напрямик скачет белый воротник.

- Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу.

-Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

- Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать.

- Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный?

Фрагмент 5.

- Вы не забыли, что вы в сказке!

- К нам прискакали волшебные мячики! Сколько мячиков?

- Сколько красных мячиков?

- А зеленых сколько?

- Каких мячиков больше красных или зеленых?

- Мячики решили с вами поиграть. Закрыли глазки.

Дефектолог на фланелеграфе выставляет контуры предметов.

- Открыли глазки. Во что превратились мячики?

Занятие 3. (подгрупповое).

Было проведено с первой подгруппой в первой половине дня.

Тема: деревья и кустарники. Прогулка по парку.

Цель: продолжить знакомить с деревьями и кустарниками; развитие памяти, внимания, наглядно-образного мышления; развитие конструктивных умений и навыков; умение соотносить элементы деревьев с самим деревом; познакомить детей с жизненными процессами весной; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки с деревьями, карточки с листьями, схематический рисунок дерева и кустарника, детали конструктора, модель дерева из фломастера

Фрагмент 6.

Детям показывается схема дерева и кустарника.

- У дерева один ствол у кустарника много. У дерева есть корни, ствол, крона. У кустарника есть корни, стволы, листва.

Дефектолог показывает все части на схеме.

- А теперь давайте построим дерево и кустарник.

Дефектолог раздает конструктор детям, из которого они будут выкладывать изображение.

- Что у тебя получилось?

- Из каких фигур ты построил корни и ствол?

- Из каких фигур ты построил крону?

Занятие 4. (индивидуальное).

Было проведено с Андреем Ф. в первой половине дня.

Занятие было направлено на развитие умения анализировать, и на развитие наглядно-образного мышления.

Оборудование: карточки с цветным изображением предметов, действий, явлений, контуры предметов.

Фрагмент 7.

Ребенку дается карточка с изображениями контура предметов. Дефектолог показывает фигурку, а ребенок находит, у себя на карте подходящий узор, и смотрит, подходит ли фигурка по форме.

Фрагмент 8.

Дефектолог вынимает картинки и показы­вает их ребенку. Затем говорит, что если расположить их по по­рядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что, произошло потом и чем все закончилось. Педагог разъясняет, как следует раскладывать картинки (по порядку, слева направо, ря­дышком в длинную полоску).

Были предложены сюжеты из двух картинок, и из трех.

После выкладывания картинок дефектолог просит ребенка отог­нуть приклеенные к ним сверху карточки. Если картинки расположены, верно, то сверху на карточках можно увидеть пра­вильно расходящуюся стрелку. Если стрелка получилась не­правильной, значит, картинки расположены неверно, и надо ис­правлять работу.

После выполнения задания было предложено расска­зать полученный сюжет.

Занятие 5. (индивидуальное).

Было проведено с Ирой Г. в первой половине дня.

Занятие было направлено на развитие наглядно-образного мышления, пространственного воображения.

Оборудование. Картинка с изображением стеклянной бан­ки, в ней морковь, картинки с изображением предметов-ору­дий (вилка, ложка, сачок, палочка).

Фрагмент 9.

Дефектолог раскладывает перед ребенком все картинки, просит внимательно рассмотреть и сказать, как мож­но достать морковку зайчику. Ребенок должен подложить кар­тинку с изображением предмета-орудия к основной картинке. В случае затруднения можно создать реальную ситуацию и про­верить свойство выбранного орудия.

Занятие 6. (индивидуальное).

Было проведено с Авэсом И. в первой половине дня.

Занятие было направлено на развитие наглядно-образного мышления, внимания, пространственного воображения.

Фрагмент 10.

Дефектолог раскладывает перед ребенком разрез­ную картинку и просит нарисовать целую картинку, не скла­дывая ее. Ребенок рисует, а затем называет предмет, который нарисовал. После этого было предложено сложить картинку и снова нарисовать ее.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Похожие статьи:

Профессиональное самоопределение в старшем школьном возрасте
Наиболее остро стоит вопрос профессионального выбора в старшем школьном возрасте. Это период перехода отрочества к раннему юношеству, охватывающий возраст от 15 до 17 лет. Согласно периодизации развития личности по Э. Эриксону, описывающей весь жизненный путь человека, результатом успешного развити ...

Выявление начального уровня физической культуры детей и подростков
Цель педагогического эксперимента - проверка эффективности разработанных в ходе опытно-экспериментальной работы содержания, форм, методов работы по формированию физической культуры детей и подростков в условиях целенаправленной организации социокультурной среды (взаимодействия школы, семьи, культур ...

Определение эмоционального климата в семье и зависимости между типом воспитания и школьной дезадаптацией ребенка
В связи с полученными ранее результатами мы сделали предположение, что дезадаптированность ребенка в школе, отсутствие учебной мотивации, низкая успеваемость, снижение некоторых функций интеллекта, повышенная агрессивность и тревожность непосредственно связаны с психологическим климатом семьи, отно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru