Образование: статьи и материалы » Специфика деятельности социального педагога по развитию одаренности у детей в условиях образовательного учреждения » Анализ опыта социально- педагогической работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях

Анализ опыта социально- педагогической работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях

Страница 2

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности.

В районе сформировалось стойкое убеждение, что широкий диапазон включенности ребенка в творческую деятельность обеспечивает его благополучное развитие. Для этого в учебные планы ОУ включаются программы факультативных курсов по углубленному изучению предметов и соответственно увеличивается из года в год % вовлеченности детей в работу факультативов. Система дополнительного образования района позволяет развить интересы ребенка в различных областях. % охвата детей дополнительным образованием в районе остается из года в год высокой – 90%. Обязательным условием формирования у ребенка чувства успешности – обеспечение его участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Из приведенной ниже таблицы видно, что дети района успешно выступают в конкурсах различного уровня.

 

Окружной

Областной

Республиканский

Межрегиональ

ный

зональный

Общерос-

сиский

Международ-

ный

 

Учас

тие

результат

Учас

тие

результат

участие

результат

участие

результат

Учас

тие

результат

2005-2006

уч. год

2

1 призовое место

6

1-гран-при,

5

2 призовых места

2

2-призовых мест

2

1-призовое место

2006-2007

уч. год

2

2

призовое место

16

14 призовых мест

3

2 призовых места

2

участие

Районный Форум «Одаренные дети» в уже имеет свою летопись с 2005 года. В его историю вписаны три творческих года. Это по настоящему общественный форум, который охватывает деятельность всех организаций, руководящих лиц, общественности района, представителей СМИ, всех тех, кому не безразлична судьба талантливых и одаренных детей района. Можно с уверенностью сказать, что конкурс в районе – это практическая реализация идей, заложенных в приоритетном национальном проекте «Образование».

Конкурс позволил за эти три года выявить и поддержать около 200 талантливых мальчишек и девчонок. Конкурсным движением охвачены практически все учреждения общего образования, а также учреждения дополнительного образования. Распоряжением Главы муниципального района Шенталинский создан оргкомитет по подготовке и проведению конкурса. В него входят ведущие специалисты территориального отдела образования, аппарата управления Администрации района, педагоги и руководители ОУ, учреждения культуры. Члены Оргкомитета конкурса разработали Положение районного конкурса «Одаренные дети». Оно несколько отличается от общероссийского положения. И это понятно, ибо каждый регион имеет свои особенности и возможности. В программу конкурса были введены две новые номинации «Союз юных спортсменов» и «Клуб любителей естественных наук». Девиз конкурса и тематика домашних и финальных заданий тоже составляется из региональных особенностей. Например, 2005 год для района был юбилейным. Девиз и конкурсные задания были составлены так, чтобы конкурсанты в ходе подготовки к конкурсу, как можно больше узнали о родном крае – его легендарное прошлое, историю знаменитых и прославленных людей района, этнографию, экономику и современное положение района в общей системе Самарского региона. Девизом конкурса были выбраны слова «Живет в душе моей любовь к земле родимой…». Членами конкурсного жюри являются знаменитые и почетные граждане района, заслуженные педагоги и руководители ведущих служб района. Работа конкурса широко освещается в СМИ.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях легкой атлетикой у детей средних классов
Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе. Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической р ...

Создание государственной системы образования
Вклад в развитие педагогики И.И.Бецкого, Ф.И.Янковича, И.И.Новикова. В эпоху правления Екатерины II предпринимается попытка создания государственной системы образования и изменения постановки учебно-воспитательной работы в существующих учреждениях образования. Активное участие в этом деле принимал ...

Принципы и методы коррекционно-развивающего обучения
Главный принцип организации учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения (классы выравнивания и классы компенсирующего обучения) – это принцип коррекционной направленности обучения. Современная практика коррекционо-развивающего обучения школьников с нарушение речи вк ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru