Для многих ребят конкурс стал стартовой площадкой для выбора дальнейшего жизненного пути. Можно сказать, что конкурсные состязания утвердили профессиональный выбор его участников и победителей.
В Тюменской области была разработана программа «Одаренность» для работы с одаренными детьми лицея «Школа Содружество» (2009 – 2013).
Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в условиях опережающего развития образования. Воспитательная цель - воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений. Образовательная цель - расширение единого образовательного пространства школы для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей. Развивающая цель - развитие способностей одаренных детей к включению в любую духовно- практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.
Задачи программы:
1. Совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе преемственности в обучении и осуществления здоровьесберегающих подходов с 1 по 11 классы.
2. Создание условий, способствующих организации работы педагогов с одаренными детьми в соответствии с целями опережающего развития и
реализации образовательных и творческих возможностей, связанных с доступом к современным информационным ресурсам обучающихся и педагогических работников образовательного учреждения.
3. Совершенствование научно- методического и психолого- педагогического сопровождения одаренных детей.
4. Укрепление механизма взаимодействия школы, родителей, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и партнеров образовательной сети в работе по созданию творческой, проблемно-ориентированной образовательной среды лицея.
Механизмы реализации программы:
1. Внедрение в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методов, учитывающих быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми.
2. Совершенствование деятельности администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей учащихся. Совершенствование технологии портфолио для построения индивидуальной траектории развития, как учителя, так и ученика.
3. Организация социальной и психолого-педагогической подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми.
4. Реализация подпрограмм (стратегических направлений деятельности) «Лицей – центр Спартианской культуры», «Сетевой тематический проект», «Наша надежда» (работа с одаренными детьми в начальной школе и на этапе предшкольного образования), кафедральных образовательных программ в части работы с одаренными детьми.
В соответствии с заявленной целью были следующие результаты по итогам реализации программы:
1. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей с раннего возраста и до выпуска из лицея.
2. Создание образовательной среды, способствующей успешности ученика через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья.
3. Увеличение количества учащихся на всех этапах обучения, имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня.
4. Развитие потенциала учителя в части компетентного выявления и сопровождения одаренных детей лицея.
Оценка эффективности реализации программы отслеживалась по следующим критериям:
1. Оценка динамики достижения учащихся лицея через создание и наполнение портфолио.
2. Оценка состояния здоровья и комфортности пребывания учащихся в лицее, удовлетворенности учащихся, родителей, общественности образовательным процессом в лицее
3. Рейтинги лицея в городе и области по итогам участия в олимпиадном движении и различных интеллектуальных и творческих конкурсах.
Реализация программы также способствовала:
- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов для работы с одарёнными детьми;
Похожие статьи:
Технологии дистанционного обучения
Известны и применяются следующие основные технологии дистанционного обучения: 1. Кейс-технология, при которой обучаемый получает комплект учебных материалов (кейс) и изучает их, имея возможности периодических консультаций с преподавателями-тьюторами в учебных пунктах (центрах). 2. ТВ-технологии, пр ...
Использование презентации Microsoft PowerPoint в курсе общей биологии
как средства развития познавательного интереса у школьников
Специальные исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что интерес во всех его видах и на всех этапах развития характеризуется по крайней мере тремя обязательными моментами (Г.И. Щукина, Н.Г. Морозова): 1) положительной эмоцией по отношению к деятельности, ...
Общественно-педагогическое движение в России во второй половине XIX в
Наиболее значительное развитие школы и педагогики в России Нового времени пришлось на вторую половину XIX в. - эпоху важных социальных реформ, предпринятых в ходе отмены крепостной зависимости крестьянства. В обществе широко распространялся взгляд на просвещение как на способ изменения условий жизн ...