Образование: статьи и материалы » Специфика деятельности социального педагога по развитию одаренности у детей в условиях образовательного учреждения » Анализ результатов реализации программы по развитию одаренности детей

Анализ результатов реализации программы по развитию одаренности детей

Страница 2

Критерии отбора учителей для работы с одаренными детьми:

наличие собственной педагогической концепции;

профессиональная компетентность;

высокая теоретическая подготовка;

активная научно-методическая деятельность (разработка, корректировка программ, методических указаний, публикаций и т.д.);

высокая коммуникативная культура и наличие творческих способностей;

эмоциональная стабильность, целеустремленность, адекватная самооценка, умение объективно оценивать успехи одаренных детей;

значение возрастной психологии;

стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

высокий уровень знания предмета;

требовательность и умение найти подход к нестандартным детям;

высокий уровень интеллектуально-духовного развития, эрудированность;

доброжелательность, чуткость, педагогический такт;

наличие организаторских способностей.

III. Семейные аспекты развития одаренного ребенка и реализация программы.

Одаренным детям нередко бывает трудно адаптироваться к условиям обучения в массовой школе.

Причина этого пути устранения психологического дискомфорта следует искать учителю совместно с родителями ученика т.к. такой ребенок и в семье не всегда имеет психологическую поддержку и возможность реализовать свои потенциальные возможности. Знают ли родители об индивидуальных особенностях, склонностях своих детей? Готовы ли поддержать искру любознательности, развивать высокую познавательную активность в своем ребенке? К сожалению, не всегда. Следовательно, ребенка с одаренными детьми в школе без тесного контакта учителя с родителями, без хорошо налаженной связи «ученик-родители-учитель» невозможна и малоэффективна.При организации работы с одаренными детьми следует:

учитывать одаренность как сложное явление психофизиологическом, интеллектуальном и социальном развитии личности учащегося;

учитывать личностные и возрастные особенности одаренных детей;

учитывать характер семейных отношений и развитие эмоционально-волевых качеств;

создать условия для освоения родителями способов формирования у ребенка положительной «Я- концепции» как важнейшего условия полной реализации потенциальных возможностей одаренного ребенка;

оказывать помощь в создании соответствующего семейного микроклимата.

IV. Социально- педагогическое обеспечение реализации программы «Одаренный ребенок» и программы «Бездарных детей не бывает»

разработка пакета документов с целью определения способностей, склонностей одаренных детей и создания условий поддержки учащихся;

создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных детей;

разработка и внедрение индивидуальных образовательных и воспитательных программ;

создание психолого-развивающего пространства как наиболее благоприятствующего для реализации программы «Одаренный ребенок»;

обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции;

формирование умения адаптироваться в социально значимой среде (семье, среде сверстников, педагогов);

организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки.

V. Эта программа включает в себя:

-Систему осуществления педагогической поддержки одаренным и способным детей также обеспечить им фундаментальную подготовку не посредственно по интересующему их предмету;

-Систему реализации новой стратегии обучения, направленную на

«ускорение» и «обогащение» содержания образования;

-Систему стимулирования творческой деятельности способных и одаренных детей через организацию массовых форм работы с учащимися;

-Систему реализации личных творческих способностей учащихся через организацию индивидуальных форм деятельности;

-Систему развития общеинтеллектуальных, научно-исследовательских, организационных умений и навыков учащихся, позволяющих интенсифицировать самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся;

-Систему развития качественно высокого уровня мировоззренческих

убеждений через углубленное изучение обществоведческих дисциплин, позволяющих учащимся ориентироваться в сложном мире социальных отношений, адаптироваться к требованиям современного общества;

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Проведение опытно-эмпирической работы по формированию игровых умений у детей-дошкольников в условиях учреждения закрытого типа по методике Н.Я. Михайленко
Опытно-эмпирическая работа проводилась на базе детского дома №1 «Родничок». В исследовании принимали участие 10 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Опытно-эмпирическая работа проходила в несколько этапов. На первом этапе мы провели сравнительное наблюдение сформированности социальной компетентности в и ...

Организация и проведение занятий на глубокой воде
Объем временных затрат на проведение занятий на мелководье делает возможным проведение занятий на глубокой воде лишь начиная с конца средней группы. Большое значение в обучении на глубокой воде имеет показ упражнения в целом и отдельных его элементов. Показывать упражнение лучше всего непосредствен ...

Диагностика сформированности нравственно-экологических качеств младших школьников в учебной деятельности
На диагностическом этапе была проведена анкета с целью: проверки первоначальных умений, навыков вести себя в природе. Мы провели анкету в экспериментальном и контрольном классах. Были взяты 2 класса: экспериментальный(17человек) и контрольный класс (17человек). Далее приводятся ответы учащихся эксп ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru