Образование: статьи и материалы » Специфика деятельности социального педагога по развитию одаренности у детей в условиях образовательного учреждения » Анализ результатов реализации программы по развитию одаренности детей

Анализ результатов реализации программы по развитию одаренности детей

Страница 2

Критерии отбора учителей для работы с одаренными детьми:

наличие собственной педагогической концепции;

профессиональная компетентность;

высокая теоретическая подготовка;

активная научно-методическая деятельность (разработка, корректировка программ, методических указаний, публикаций и т.д.);

высокая коммуникативная культура и наличие творческих способностей;

эмоциональная стабильность, целеустремленность, адекватная самооценка, умение объективно оценивать успехи одаренных детей;

значение возрастной психологии;

стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

высокий уровень знания предмета;

требовательность и умение найти подход к нестандартным детям;

высокий уровень интеллектуально-духовного развития, эрудированность;

доброжелательность, чуткость, педагогический такт;

наличие организаторских способностей.

III. Семейные аспекты развития одаренного ребенка и реализация программы.

Одаренным детям нередко бывает трудно адаптироваться к условиям обучения в массовой школе.

Причина этого пути устранения психологического дискомфорта следует искать учителю совместно с родителями ученика т.к. такой ребенок и в семье не всегда имеет психологическую поддержку и возможность реализовать свои потенциальные возможности. Знают ли родители об индивидуальных особенностях, склонностях своих детей? Готовы ли поддержать искру любознательности, развивать высокую познавательную активность в своем ребенке? К сожалению, не всегда. Следовательно, ребенка с одаренными детьми в школе без тесного контакта учителя с родителями, без хорошо налаженной связи «ученик-родители-учитель» невозможна и малоэффективна.При организации работы с одаренными детьми следует:

учитывать одаренность как сложное явление психофизиологическом, интеллектуальном и социальном развитии личности учащегося;

учитывать личностные и возрастные особенности одаренных детей;

учитывать характер семейных отношений и развитие эмоционально-волевых качеств;

создать условия для освоения родителями способов формирования у ребенка положительной «Я- концепции» как важнейшего условия полной реализации потенциальных возможностей одаренного ребенка;

оказывать помощь в создании соответствующего семейного микроклимата.

IV. Социально- педагогическое обеспечение реализации программы «Одаренный ребенок» и программы «Бездарных детей не бывает»

разработка пакета документов с целью определения способностей, склонностей одаренных детей и создания условий поддержки учащихся;

создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных детей;

разработка и внедрение индивидуальных образовательных и воспитательных программ;

создание психолого-развивающего пространства как наиболее благоприятствующего для реализации программы «Одаренный ребенок»;

обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции;

формирование умения адаптироваться в социально значимой среде (семье, среде сверстников, педагогов);

организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки.

V. Эта программа включает в себя:

-Систему осуществления педагогической поддержки одаренным и способным детей также обеспечить им фундаментальную подготовку не посредственно по интересующему их предмету;

-Систему реализации новой стратегии обучения, направленную на

«ускорение» и «обогащение» содержания образования;

-Систему стимулирования творческой деятельности способных и одаренных детей через организацию массовых форм работы с учащимися;

-Систему реализации личных творческих способностей учащихся через организацию индивидуальных форм деятельности;

-Систему развития общеинтеллектуальных, научно-исследовательских, организационных умений и навыков учащихся, позволяющих интенсифицировать самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся;

-Систему развития качественно высокого уровня мировоззренческих

убеждений через углубленное изучение обществоведческих дисциплин, позволяющих учащимся ориентироваться в сложном мире социальных отношений, адаптироваться к требованиям современного общества;

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Особенности личностных свойств и межличностных отношений младших школьников, их связь с особенностями коммуникаций в музыкально-педагогическом процессе
В результате проведенного психологического исследования учащихся 2-в класса были выявлены следующие взаимосвязи личностных свойств. Данные исследования представлены на таблице 1 и рис.1. Из данных таблицы и графического рисунка мы видим, что у детей данного класса: 1) показатель общительности, добр ...

Процедура аттестации образовательного учреждения
Целью проведения аттестационной экспертизы деятельности образовательного учреждения является подтверждение соответствия нормативно-правовых оснований деятельности ОУ стандартизированным требованиям к деятельности юридического лица. 1. Подтвердить соответствие условий осуществления образовательного ...

Формирование основ эстетического вкуса
Эстетический вкус проявляется в том, что человек получает удовольствие, духовное наслаждение от встречи с истинной красотой в искусстве, в жизни, в быту. Эстетический вкус – понятие широкое; оно включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства. Но и п ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru