-Систему методической работы с педагогическими кадрами, направленную на организацию, координацию, контроль и обобщение деятельности учителей, работающих с одаренными детьми;
-Систему взаимодействия с родителями с целью формирования у ребенка положительной Я- концепции и создания благоприятного семейного
климата, способствующего развитию способностей ребенка.
Программа «Одаренные дети», созданы студии, секции, гостиные были формированы по запросам учеников совместно с родителями и педагогами темы и планы объединений также определялись совместно.
|
№ |
Детское объединение |
Руководитель |
Сроки проведения отчета |
|
2 |
Театральная студия |
Социальный педагог |
Январь, Май. |
|
3 |
Вечера поэзии |
Учитель литературы |
Октябрь, Март. |
|
4 |
Мир холста |
Учитель изобразительного искусства |
Один раз в четверть |
|
5 |
Школьная газета |
Завуч по воспитательной работе |
Один раз месяц |
|
6 |
Познай планету |
Учитель биологии, химии, географии |
Конференции проводятся в Декабре и Мае |
|
7 |
Саморазвитие |
Психолог | |
|
8 |
Спортивные секции |
Учитель физкультуры |
Один раз в год секция должна провести соревнования. |
В ходе исследования мы исходили из целевого аспекта исследования, направленного на развитие одаренности у учеников.
В ходе нашего исследования нами была разработана и апробирована структура развития одаренности детей в условиях школы, отражающая целенаправленность (Развитие одаренности у детей в условиях школы), содержание (развитие ряда способностей), логику (диагностический, содержательный и аналитический этапы), совокупность социально-педагогических средств (обеспечение педагогов современными педагогическими представлениями о проблеме развития одаренности в школе, создание программы «Бездарных детей не бывает» взаимодействие родителей детей и педагогов в создании программы направленной на развитие одаренности у учеников), проектируемые результаты (Гностический компонент, индивидуально-творческий потенциал Социальная активность).
Детские объединения пользовались большим спросом у учащихся особенно театральная студия, спортивные секции особенно такие как баскетбол, футбол, вело триал. Благодаря этим объединениям мы смогли вывести следующие показатели (Рис.4)
Таким образом после проведения программы «Одаренные дети», и программы «Бездарных детей не бывает». Мы смогли получить позитивные результаты и сделать выводы о том, что социальная активность возросла особенно в театральной студии. Гностический компонент вырос в объединении самопознания и на факультативах «познай планету». Творческая деятельность и мотивация к творчеству выросли во объединения почти одинаково.
В первой главе были рассмотрены сущность и содержание развития одаренности у учащихся.
Как свидетельствует история наблюдения, ученых свидетельствующие о том, что умственные возможности людей неравны уходит еще в глубь веков. Для них не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающиеся философы древности, и их менее осведомленные в науках современники хорошо понимали, сколь существенна разница между выдающимся творцом (гением) и простым человеком. Также давно было замечено, что различия эти часто проявляются уже в детстве.
Похожие статьи:
Методы и формы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного
возраста
Методы коррекции находятся в прямой зависимости от характера педагогической запущенности, уровня воспитанности ребенка целом, воспитательных возможностей школы и семьи, конкретного поведения, его образа жизни и окружения. Методы коррекции, в конечном счете, всегда связаны с методами воспитания. Нап ...
Дидактическая игра и ее классификация
Дидактическая игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Классификация игр Во взглядах ученых на вопрос о классификации игр нет единства. По принятой в отечественной педагогике классификации игры подразделяются на творческие, подвижные ...
Нравственное воспитание на уроках физической культуры
Нравственное воспитание происходит, прежде всего, в процессе обучения – главном виде деятельности в школе. Любовь к своему Отечеству, готовность встать на его защиту, не жалея жизни, высокие патриотические чувства, сопровождаемые проявлением мужества, смелости и решительности; ощущение душевной бол ...