Образование: статьи и материалы » Технологии формирования гражданской культуры будущего учителя » Сущностные характеристики, функции и уровни гражданской культуры

Сущностные характеристики, функции и уровни гражданской культуры

Страница 7

Как феномен общественных отношений гражданская культура - это качественная характеристика человека во всех сферах его бытия.

В силу нового строя экономических и политических отношений в России гражданская культура в российском обществе должна быть адекватной новым духовно-смысловым и объективным жизненным ценностям.

Новая образовательная парадигма университетского образования, а особенно педагогического, должна предполагать формирование дискурсивного мышления студентов и способствовать рождению индивидуально ориентированного образования. Сегодня российское общество как никогда нуждается в гражданах не только профессионально образованных, но и получивших фундаментальное политическое и правовое образование, обладающих целостной системой гражданских качеств, позволяющих осознавать себя как активного субъекта политико-правовой жизни, от деятельности которого зависит процветание и стабильность общества.

В ходе учебного и воспитательного процессов именно учитель оказывает прямое влияние на гражданские чувства молодого поколения, на формирование его нравственности. Таким образом, сегодня гражданская культура становится одним из необходимых профессиональных качеств педагога, а образование и подготовка профессиональных педагогических кадров задачей государственной важности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Разработка и реализация программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Цель данной наработки состоит в оказании практической помощи детям с нарушением в поведении, устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками, а также в определении возможных путей решения следующих задач: Развитие ...

Проблемы практики формирования учебных умений обучающихся в системе общего и профессионального образования
Первая проблема этого блока вызвана тем, как понимается педагогами «учебная деятельность». 92,5 % школьных учителей склонны считать ее деятельностью обучающихся, нацеленной на накопление знаний, умений и навыков. Вторая проблема. Анализ программно-методических материалов учебных дисциплин системы о ...

Формирование духовного мира личности младшего школьника
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительнос ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru