Образование: статьи и материалы » Формирование лексической компетенции на основе фразеологических единиц » Разработка учебно-методического материала при формировании лексической компетенции на основе фразеологических единиц

Разработка учебно-методического материала при формировании лексической компетенции на основе фразеологических единиц

Страница 2

С целью проверки учебно-языковых лексикологических умений можно предлагать для выполнения упражнения следующих типов:

а) найти в тексте (в словаре) такие-то лексические (фразеологические) явления;

б) сгруппировать слова, включая в одну группу одинаковые лексические или фразеологические явления;

в) составить словосочетания или предложения с данными фразеологическими единицами.

Одновременная проверка знаний по лексике и фразеологии, а также учебно-языковых лексикологических и фразеологических умений происходит при изучении нелексического материала. Она нужна для того, чтобы поддерживать у учащихся знания и умения на достаточно высоком уровне и при необходимости вовремя провести работу, направленную на их закрепление. Формулируя вопросы и давая школьникам задания, следует учитывать, во-первых, задачи осмысления учащимися изученного материала по лексике, во-вторых, возможную связь лексических и фразеологических явлений с изучаемым грамматическим материалом.

При повторении пройденного в конце темы внимание концентрируется, во-первых, на воспроизведении полученных знаний об изученных фразеологических единицах, во-вторых, на выяснении понимания учащимися системных отношений между лексическими и фразеологическими явлениями и зависимости их использования от сферы применения языка, в-третьих, на проверке уровня учебно-языковых умений.

Для проверки уровня учебно-языковых умений можно использовать упражнения следующих типов:

а) найти в тексте (или подобрать по памяти) определенные фразеологические единицы и обосновать свой ответ;

б) сгруппировать данные слова и фразеологические обороты по соответствующим явлениям;

в) составить предложения (или небольшой текст) с данными фразеологическими единицами, чтобы в них ясно осознавалась их специфика;

г) определить с помощью толкового словаря значение, происхождение и употребление данных слов и фразеологических единиц .

При повторении пройденного в конце года проверяется знание учениками фразеологических явлений, их связи друг с другом и с нелексическим материалом, а также уровень учебно-языковых умений.

Учебно-языковые умения проверяются при лексическом анализе текста, в процессе которого учащиеся находят в нем определенные лексические и фразеологические явления и обосновывают свой ответ.

Разработанный выше учебно-методический материал по английскому языку при обучении лексической компетенции на основе фразеологических единиц применялся в ходе опытного обучения в МАОУ гимназия №6 УВК "Бекар" г. Новороссийска, в 8 "В" классе. Обучение проводилось в январе-феврале 2012 года. Группа, изучающая английский язык состоит из 11 человек. Уровень владения языком различный. Показателями уровня владения языком являются итоги ознакомительного теста, беседа с учителем английского языка, умения толковать значения фразеологических единиц, узнавать лексическое значение фразеологических единиц в контексте, находить в тексте и употреблять в зависимости от ситуации те или иные фразеологические единицы и результаты итогового теста на проверку знаний.

Таблица 2.2

Показатели знаний учащихся

Оценки, показывающие общий уровень знаний учащихся

Количество учащихся

Процентное соотношение, %

Средний балл

"5" (отлично)

2

18.2

4

"4" (хорошо)

7

63.6

"3" (удовлетворительно)

2

18.2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Составление предложений с данными словами
Этот вид работы способствует не только закреплению правописания слов с непроверяемыми орфограммами, но и обогащению словаря учащихся и усвоению синтаксического стиля речи. Каждый ученик получает иллюстрацию, по которой определяет словарное слово. Затем дети составляют предложения с этими словами и ...

Становление методики развития речи детей как науки
Внимание к вопросам речевого развития мы находим еще в трудах древнегреческих философов – Платона, Аристотеля, Сократа, римского педагога Квинтилиана, в которых упоминается о необходимости развития речи детей и даются некоторые практические советы. Большое внимание уделял развитию речи детей чешски ...

Направления и условия эффективного развития познавательной активности у обучаемых
Создание учебной потребности возможно за счет построения направленного затруднения или затруднения в действии, преодоление которого требует дополнительного действия, предполагающего потребность в приобретении знаний, умений, готовности, соответствующей новой для обучаемого деятельности или деятельн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru