С целью проверки учебно-языковых лексикологических умений можно предлагать для выполнения упражнения следующих типов:
а) найти в тексте (в словаре) такие-то лексические (фразеологические) явления;
б) сгруппировать слова, включая в одну группу одинаковые лексические или фразеологические явления;
в) составить словосочетания или предложения с данными фразеологическими единицами.
Одновременная проверка знаний по лексике и фразеологии, а также учебно-языковых лексикологических и фразеологических умений происходит при изучении нелексического материала. Она нужна для того, чтобы поддерживать у учащихся знания и умения на достаточно высоком уровне и при необходимости вовремя провести работу, направленную на их закрепление. Формулируя вопросы и давая школьникам задания, следует учитывать, во-первых, задачи осмысления учащимися изученного материала по лексике, во-вторых, возможную связь лексических и фразеологических явлений с изучаемым грамматическим материалом.
При повторении пройденного в конце темы внимание концентрируется, во-первых, на воспроизведении полученных знаний об изученных фразеологических единицах, во-вторых, на выяснении понимания учащимися системных отношений между лексическими и фразеологическими явлениями и зависимости их использования от сферы применения языка, в-третьих, на проверке уровня учебно-языковых умений.
Для проверки уровня учебно-языковых умений можно использовать упражнения следующих типов:
а) найти в тексте (или подобрать по памяти) определенные фразеологические единицы и обосновать свой ответ;
б) сгруппировать данные слова и фразеологические обороты по соответствующим явлениям;
в) составить предложения (или небольшой текст) с данными фразеологическими единицами, чтобы в них ясно осознавалась их специфика;
г) определить с помощью толкового словаря значение, происхождение и употребление данных слов и фразеологических единиц .
При повторении пройденного в конце года проверяется знание учениками фразеологических явлений, их связи друг с другом и с нелексическим материалом, а также уровень учебно-языковых умений.
Учебно-языковые умения проверяются при лексическом анализе текста, в процессе которого учащиеся находят в нем определенные лексические и фразеологические явления и обосновывают свой ответ.
Разработанный выше учебно-методический материал по английскому языку при обучении лексической компетенции на основе фразеологических единиц применялся в ходе опытного обучения в МАОУ гимназия №6 УВК "Бекар" г. Новороссийска, в 8 "В" классе. Обучение проводилось в январе-феврале 2012 года. Группа, изучающая английский язык состоит из 11 человек. Уровень владения языком различный. Показателями уровня владения языком являются итоги ознакомительного теста, беседа с учителем английского языка, умения толковать значения фразеологических единиц, узнавать лексическое значение фразеологических единиц в контексте, находить в тексте и употреблять в зависимости от ситуации те или иные фразеологические единицы и результаты итогового теста на проверку знаний.
Таблица 2.2
Показатели знаний учащихся
Оценки, показывающие общий уровень знаний учащихся |
Количество учащихся |
Процентное соотношение, % |
Средний балл |
"5" (отлично) |
2 |
18.2 |
4 |
"4" (хорошо) |
7 |
63.6 | |
"3" (удовлетворительно) |
2 |
18.2 |
Похожие статьи:
Нравственное воспитание на уроках физической культуры
Нравственное воспитание происходит, прежде всего, в процессе обучения – главном виде деятельности в школе. Любовь к своему Отечеству, готовность встать на его защиту, не жалея жизни, высокие патриотические чувства, сопровождаемые проявлением мужества, смелости и решительности; ощущение душевной бол ...
Формирование умения образовывать глаголы детьми 5-6 лет с общим
недоразвитием речи в повседневной деятельности
Задачи обучающего этапа: апробировать подобранные методы и приёмы обучения детей 5-6 лет с ОНР различным способам словообразования в повседневной жизнедеятельности; составить комплекс наглядных пособий, картотеку дидактических игр и упражнений, используемых при обучении образованию слов-действий де ...
Система профессионального образования в РФ
Профессиональное образование – процесс формирования и обогащения установок, знаний, навыков и умений, требуемых для занятия определенным видом оплачиваемой деятельности. Система профессионального образования является сложной и иерархической, динамично развивающейся и консервативной моноуровневой и ...