Образование: статьи и материалы » Формирование лексической компетенции на основе фразеологических единиц » Разработка учебно-методического материала при формировании лексической компетенции на основе фразеологических единиц

Разработка учебно-методического материала при формировании лексической компетенции на основе фразеологических единиц

Страница 2

С целью проверки учебно-языковых лексикологических умений можно предлагать для выполнения упражнения следующих типов:

а) найти в тексте (в словаре) такие-то лексические (фразеологические) явления;

б) сгруппировать слова, включая в одну группу одинаковые лексические или фразеологические явления;

в) составить словосочетания или предложения с данными фразеологическими единицами.

Одновременная проверка знаний по лексике и фразеологии, а также учебно-языковых лексикологических и фразеологических умений происходит при изучении нелексического материала. Она нужна для того, чтобы поддерживать у учащихся знания и умения на достаточно высоком уровне и при необходимости вовремя провести работу, направленную на их закрепление. Формулируя вопросы и давая школьникам задания, следует учитывать, во-первых, задачи осмысления учащимися изученного материала по лексике, во-вторых, возможную связь лексических и фразеологических явлений с изучаемым грамматическим материалом.

При повторении пройденного в конце темы внимание концентрируется, во-первых, на воспроизведении полученных знаний об изученных фразеологических единицах, во-вторых, на выяснении понимания учащимися системных отношений между лексическими и фразеологическими явлениями и зависимости их использования от сферы применения языка, в-третьих, на проверке уровня учебно-языковых умений.

Для проверки уровня учебно-языковых умений можно использовать упражнения следующих типов:

а) найти в тексте (или подобрать по памяти) определенные фразеологические единицы и обосновать свой ответ;

б) сгруппировать данные слова и фразеологические обороты по соответствующим явлениям;

в) составить предложения (или небольшой текст) с данными фразеологическими единицами, чтобы в них ясно осознавалась их специфика;

г) определить с помощью толкового словаря значение, происхождение и употребление данных слов и фразеологических единиц .

При повторении пройденного в конце года проверяется знание учениками фразеологических явлений, их связи друг с другом и с нелексическим материалом, а также уровень учебно-языковых умений.

Учебно-языковые умения проверяются при лексическом анализе текста, в процессе которого учащиеся находят в нем определенные лексические и фразеологические явления и обосновывают свой ответ.

Разработанный выше учебно-методический материал по английскому языку при обучении лексической компетенции на основе фразеологических единиц применялся в ходе опытного обучения в МАОУ гимназия №6 УВК "Бекар" г. Новороссийска, в 8 "В" классе. Обучение проводилось в январе-феврале 2012 года. Группа, изучающая английский язык состоит из 11 человек. Уровень владения языком различный. Показателями уровня владения языком являются итоги ознакомительного теста, беседа с учителем английского языка, умения толковать значения фразеологических единиц, узнавать лексическое значение фразеологических единиц в контексте, находить в тексте и употреблять в зависимости от ситуации те или иные фразеологические единицы и результаты итогового теста на проверку знаний.

Таблица 2.2

Показатели знаний учащихся

Оценки, показывающие общий уровень знаний учащихся

Количество учащихся

Процентное соотношение, %

Средний балл

"5" (отлично)

2

18.2

4

"4" (хорошо)

7

63.6

"3" (удовлетворительно)

2

18.2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Педагогическая мысль в Беларуси в XVIII-XIX вв. Вклад в развитие педагогический идей ученых-методистов и деятелей белорусской культуры
В XVIII в. педагогическая мысль Беларуси развивалась на фоне взаимодействия славянских культур - русской, украинской, белорусской и польской. С 1773 г. в Беларуси начала работать Эдукационная комиссия, которая попыталась внестинекоторые преобразования в просвещении, разработала социальные и педагог ...

Реализация программы “ Уроки творчества”
Реализация программы творческих заданий в рамках учебных дисциплин начальной школы удается только в первом классе. Начиная со второго класса, отсутствие в учебных предметах заданий, содержащих противоречия, и недостаток времени на освоение методов организации творческой деятельности учащихся компен ...

Изучение деятельности классного руководителя
Деятельность классного руководителя многоаспектна и разнообразна и направлена на работу и с детским коллективом, и с родителями. Важной в этой деятельности является индивидуальная работа с каждым учеником. Существует 4 типа задач, которые решаются классными руководителями в процессе взаимодействия ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru