Согласно данным, 18.2% учащихся имеет оценку "удовлетворительно", 63.6% - оценку "хорошо", и 18.2% - оценку "отлично". Уровень владения языком можно определить как средний.
Опытное обучение позволяет проверить эффективность разработанного учебно-методического материала при обучении лексической компетенции на основе фразеологических единиц.
В ходе опытного обучения мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Проверить истинность выдвинутой гипотезы: если на уроках английского языка использовать задания, предусматривающие формирование лексической компетенции на основе фразеологических единиц, то это позволит обеспечить динамику развития умения понимать и интерпретировать иноязычные тексты и речь, способность учащихся решать задачи, связанные с усвоением иноязычного слова при практическом пользовании им в речи на основе приобретенных знаний и соответствующих навыков.
2. Определить уровень способности учащихся решать данные задачи на момент начала и окончания обучения.
3. Определить уровень заинтересованности детей в обучении общению на английском языке.
Для оценки уровня усвоения иноязычного слова была разработана серия заданий.
Анализ и понимание языкового материала проверялись при выполнении учениками следующих упражнений: упражнения на знакомство с ФЕ (соедини ФЕ и перевод), соединить ФЕ и толкование, создать образ с ФЕ, прочитать текст и заполнить пропуски с помощью ФЕ, завершить ситуацию, используя ФЕ.
На выполнение упражнений отводилось по 5 минут. Критерии оценки были следующими: самостоятельная работа, каждое правильное задание оценивается в 1 балл. Если выполняется только одно задание - ставится оценка "неудовлетворительно".
Таблица 2.3
Обобщенные результаты усвоения учащимися фразеологических единиц (до начала опытной работы)
№ п/п |
Список учащихся |
Упражнения |
Средний балл | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1 |
Полина А. |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3,8 |
2 |
Ольга Д. |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3,6 |
3 |
Сергей З. |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4,6 |
4 |
Федор И. |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3,4 |
5 |
Евгения К. |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3,6 |
6 |
Владимир М. |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,4 |
7 |
Зинаида М. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
8 |
Сергей П. |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4,4 |
9 |
Валерий Р. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
10 |
Елена С. |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,6 |
11 |
Александр Х. |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,4 |
Похожие статьи:
Обучение чтению, письму и счету в системе М. Монтессори
Особое внимание в школах Монтессори уделялось обучению чтению, письму. Она считала, что учить читать и писать детей с раннего возраста не следует. Лучше это делать в шестилетнем возрасте. Но иногда Монтессори отступала от этого правила и обучала детей чтению с четырехлетнего возраста, а письму — с ...
К.Д. Ушинский – учитель русских учителей
Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский (1824-1871). Прожил он недолгую, но удивительно плодотворную жизнь. То же, что Корейский в Моравии, Песталоцци в Швейцарии, совершил Ушинский в России - переворот в теории, революцию в педагогической практике. Ушинский разделил судьбу своих вели ...
Результаты исследования на констатирующем этапе педагогического
эксперимента
На начальном этапе исследования с учащимися был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 1 класса. Возраст учащихся 7-8 лет, всего в классе 19 человек: 9 девочек, 10 мальчиков. Вопросы теста связаны с: правилами поведени ...