Согласно данным, 18.2% учащихся имеет оценку "удовлетворительно", 63.6% - оценку "хорошо", и 18.2% - оценку "отлично". Уровень владения языком можно определить как средний.
Опытное обучение позволяет проверить эффективность разработанного учебно-методического материала при обучении лексической компетенции на основе фразеологических единиц.
В ходе опытного обучения мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Проверить истинность выдвинутой гипотезы: если на уроках английского языка использовать задания, предусматривающие формирование лексической компетенции на основе фразеологических единиц, то это позволит обеспечить динамику развития умения понимать и интерпретировать иноязычные тексты и речь, способность учащихся решать задачи, связанные с усвоением иноязычного слова при практическом пользовании им в речи на основе приобретенных знаний и соответствующих навыков.
2. Определить уровень способности учащихся решать данные задачи на момент начала и окончания обучения.
3. Определить уровень заинтересованности детей в обучении общению на английском языке.
Для оценки уровня усвоения иноязычного слова была разработана серия заданий.
Анализ и понимание языкового материала проверялись при выполнении учениками следующих упражнений: упражнения на знакомство с ФЕ (соедини ФЕ и перевод), соединить ФЕ и толкование, создать образ с ФЕ, прочитать текст и заполнить пропуски с помощью ФЕ, завершить ситуацию, используя ФЕ.
На выполнение упражнений отводилось по 5 минут. Критерии оценки были следующими: самостоятельная работа, каждое правильное задание оценивается в 1 балл. Если выполняется только одно задание - ставится оценка "неудовлетворительно".
Таблица 2.3
Обобщенные результаты усвоения учащимися фразеологических единиц (до начала опытной работы)
|
№ п/п |
Список учащихся |
Упражнения |
Средний балл | ||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
|
1 |
Полина А. |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3,8 |
|
2 |
Ольга Д. |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3,6 |
|
3 |
Сергей З. |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4,6 |
|
4 |
Федор И. |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3,4 |
|
5 |
Евгения К. |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3,6 |
|
6 |
Владимир М. |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,4 |
|
7 |
Зинаида М. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
8 |
Сергей П. |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4,4 |
|
9 |
Валерий Р. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
10 |
Елена С. |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,6 |
|
11 |
Александр Х. |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,4 |
Похожие статьи:
Дидактическая игра и игровые ситуации, как средство развития интереса к
знаниям
Интерес - потребностное отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по усвоению окружающего предметного содержания, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание интереса может все более обогащаться, вк ...
Спецификации физической среды Ethernet
Исторически первые сети технологии Ethernet были созданы на коаксиальном кабеле диаметром 0,5 дюйма. В дальнейшем были определены и другие спецификации физического уровня для стандарта Ethernet, позволяющие использовать различные среды передачи данных. Метод доступа CSMA/CD и все временные параметр ...
Приём ассоциативной связи при работе со словарными словами
Практика показала, что работа над непроверяемыми написаниями, ориентированная только на механическое запоминание слов с такими орфограммами, малоэффективна. Для организации эффективной деятельности учащихся по запоминанию написания словарных слов я предлагаю использовать приём ассоциативного запоми ...