Согласно данным, 18.2% учащихся имеет оценку "удовлетворительно", 63.6% - оценку "хорошо", и 18.2% - оценку "отлично". Уровень владения языком можно определить как средний.
Опытное обучение позволяет проверить эффективность разработанного учебно-методического материала при обучении лексической компетенции на основе фразеологических единиц.
В ходе опытного обучения мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Проверить истинность выдвинутой гипотезы: если на уроках английского языка использовать задания, предусматривающие формирование лексической компетенции на основе фразеологических единиц, то это позволит обеспечить динамику развития умения понимать и интерпретировать иноязычные тексты и речь, способность учащихся решать задачи, связанные с усвоением иноязычного слова при практическом пользовании им в речи на основе приобретенных знаний и соответствующих навыков.
2. Определить уровень способности учащихся решать данные задачи на момент начала и окончания обучения.
3. Определить уровень заинтересованности детей в обучении общению на английском языке.
Для оценки уровня усвоения иноязычного слова была разработана серия заданий.
Анализ и понимание языкового материала проверялись при выполнении учениками следующих упражнений: упражнения на знакомство с ФЕ (соедини ФЕ и перевод), соединить ФЕ и толкование, создать образ с ФЕ, прочитать текст и заполнить пропуски с помощью ФЕ, завершить ситуацию, используя ФЕ.
На выполнение упражнений отводилось по 5 минут. Критерии оценки были следующими: самостоятельная работа, каждое правильное задание оценивается в 1 балл. Если выполняется только одно задание - ставится оценка "неудовлетворительно".
Таблица 2.3
Обобщенные результаты усвоения учащимися фразеологических единиц (до начала опытной работы)
№ п/п |
Список учащихся |
Упражнения |
Средний балл | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1 |
Полина А. |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3,8 |
2 |
Ольга Д. |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3,6 |
3 |
Сергей З. |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4,6 |
4 |
Федор И. |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3,4 |
5 |
Евгения К. |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3,6 |
6 |
Владимир М. |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,4 |
7 |
Зинаида М. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
8 |
Сергей П. |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4,4 |
9 |
Валерий Р. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
10 |
Елена С. |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,6 |
11 |
Александр Х. |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,4 |
Похожие статьи:
Расширение личного кругозора как фактор конкурентоспособности
Личность в психологии - системное качество, приобретаемое индивидом в конкретной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения. Личность начинает формироваться в раннем детстве, далее - в процессе обучения в школе, в студенческих группах, а затем в раз ...
Изучение и описание опыта работы по патриотическому
воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград
В данном пункте представлены материалы, раскрывающие инновационный опыт работы детского сада с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию, а также проектные и программные материалы по совершенствованию и развитию дошкольного образования. Особое внимание уделяется работе с ...
Определение уровня педагогического мастерства
Основы педагогического мастерства, реализуемые в деятельности, это уже проявление профессионализма. Но судить о его уровне можно по тому, как решаются педагогические задачи и, в конечном счете, какие результаты будут достигнуты. Определение уровня педагогического мастерства невозможно без установле ...