Образование: статьи и материалы » Формирование лексической компетенции на основе фразеологических единиц » Разработка учебно-методического материала при формировании лексической компетенции на основе фразеологических единиц

Разработка учебно-методического материала при формировании лексической компетенции на основе фразеологических единиц

Страница 3

Согласно данным, 18.2% учащихся имеет оценку "удовлетворительно", 63.6% - оценку "хорошо", и 18.2% - оценку "отлично". Уровень владения языком можно определить как средний.

Опытное обучение позволяет проверить эффективность разработанного учебно-методического материала при обучении лексической компетенции на основе фразеологических единиц.

В ходе опытного обучения мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Проверить истинность выдвинутой гипотезы: если на уроках английского языка использовать задания, предусматривающие формирование лексической компетенции на основе фразеологических единиц, то это позволит обеспечить динамику развития умения понимать и интерпретировать иноязычные тексты и речь, способность учащихся решать задачи, связанные с усвоением иноязычного слова при практическом пользовании им в речи на основе приобретенных знаний и соответствующих навыков.

2. Определить уровень способности учащихся решать данные задачи на момент начала и окончания обучения.

3. Определить уровень заинтересованности детей в обучении общению на английском языке.

Для оценки уровня усвоения иноязычного слова была разработана серия заданий.

Анализ и понимание языкового материала проверялись при выполнении учениками следующих упражнений: упражнения на знакомство с ФЕ (соедини ФЕ и перевод), соединить ФЕ и толкование, создать образ с ФЕ, прочитать текст и заполнить пропуски с помощью ФЕ, завершить ситуацию, используя ФЕ.

На выполнение упражнений отводилось по 5 минут. Критерии оценки были следующими: самостоятельная работа, каждое правильное задание оценивается в 1 балл. Если выполняется только одно задание - ставится оценка "неудовлетворительно".

Таблица 2.3

Обобщенные результаты усвоения учащимися фразеологических единиц (до начала опытной работы)

№ п/п

Список учащихся

Упражнения

Средний балл

1

2

3

4

5

1

Полина А.

4

4

3

4

4

3,8

2

Ольга Д.

4

4

3

4

3

3,6

3

Сергей З.

5

5

5

4

4

4,6

4

Федор И.

4

3

4

3

3

3,4

5

Евгения К.

4

3

4

4

3

3,6

6

Владимир М.

4

4

3

3

3

3,4

7

Зинаида М.

3

3

3

3

3

3

8

Сергей П.

5

5

4

4

4

4,4

9

Валерий Р.

4

4

4

4

4

4

10

Елена С.

4

4

4

3

3

3,6

11

Александр Х.

4

4

3

3

3

3,4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Компетентность как условие развития конкурентоспособной личности
Компетентность как элементе общей культуры современного человека, включает освоение фундаментальных научных знаний, приобретение многосторонних знаний и умений, формирование культурных образцов поведения и взаимодействия в обществе. Если придерживаться представления о школе как о месте для приобрет ...

Развитие познавательных способностей обучающихся
В процессе учебной деятельности учащегося, большую роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти, мышления. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе в этом направлении, чт ...

Психолого-педагогические условия экономического воспитания
Эффективность экономического воспитания младших школьников обеспечивается рядом условий: - включением детей в различные виды деятельности, среди которых особое место занимает трудовая; - максимальным использованием учителями возможностей учебно-воспитательного процесса начальной школы; - выявлением ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru