По результатам итогового среза 64% учащихся показали средний уровень усвоения ФЕ и 36% - высокий, что показано на диаграмме 2.2.
Диаграмма 2.2
Общие результаты диагностического среза (по итогам опытного обучения)
Сравнение результатов диагностического и опытного срезов, отраженных на диаграмме 2.2, позволяют утверждать, что в результате проведения опытного обучения уровень понимания и усвоения ФЕ вырос.
Таким образом, все вышесказанное позволяет утверждать, что использование данного учебно-методического материала способствует развитию у учащихся умения понимать и интерпретировать иноязычные тексты и высказывания, что свидетельствует о справедливости выдвинутой нами гипотезы.
Итак, на основе анализа комплекса упражнений и проведенных занятий английского языка, мы делаем вывод, что одно из условий активного использования фразеологизмов в речи - осознание значений ФЕ и чуткое отношение к слову, что способствует формированию личности учащегося, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне. Образное значение фразеологизмов рекомендуется раскрывать посредством постепенного перехода от прямого значения слов к переносному, а затем к значению слова в одной из его реализаций в устойчивых словосочетаниях.
Достижение высокого уровня развития лексической компетенции проявляется в том, что человек с легкостью использует достаточно большой лексический запас как при непосредственном, так и опосредованном общении, адекватно употребляя фразеологические обороты, пословицы, поговорки, типичные для речи носителей языка.
Анализ учебника УМК “Opportunities Intermediate” показал, что огромное внимание уделяется развитию лексических навыков и умений при помощи упражнений, что способствует расширению словарного запаса учащихся и помогает обеспечить необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений. Фразеологические единицы широко используются в учебном материале, но не акцентируется внимание на них, как на единицах фразеологии.
Практические цели изучения лексики и фразеологии - формирование учебно-языковых лексикологических и фразеологических умений - способствует созданию предпосылок для работы по английскому языку в различных направлениях: по орфографии и грамматике, по обогащению словарного запаса учащихся.
Знакомство с лексическими и фразеологическими явлениями создает базу для работы по развитию речи учащихся по обогащению их словарного и фразеологического запаса и овладению лексико-стилистическими нормами, по формированию монологической и диалогической речи.
При изучении лексики и фразеологии формируются учебно-языковые лексикологические и фразеологические умения.
Разработанный учебно-методический материал по английскому языку при обучении лексической компетенции на основе фразеологических единиц применялся в ходе опытного обучения в МАОУ гимназия №6 УВК "Бекар" г. Новороссийска, в 8 "В" классе.
Все примененные упражнения имели место быть в самостоятельной и коллективной учебной деятельности, что способствовало лучшему усвоению пройденного материала, воспитанию таких чувств, как сотрудничество, уважение, коллективизм, ответственность, повышению эффективности формирования иноязычной лексической и коммуникативной компетенции, благодаря чему учащиеся проходили учебный материал намного быстрее и качественнее.
Цель обучения иностранным языкам следует понимать как формирование личности учащегося, способной и желающей участвовать в общении (опосредованном и непосредственном) на межкультурном уровне. Речь идет о становлении у учащегося основных черт вторичной языковой личности, совокупность которых составляет сложное интегративное целое, выходящее не только на коммуникативную, но и на межкультурную компетенцию.
Похожие статьи:
Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов
Подготовительные упражнения, оборудования и инструменты. Учебные помещения для рисования имеют специальное оборудование, состоящие из различных мольбертов для крепления бумаги, подставок для натуры, набора учебного реквизита (гипсовых слепков геометрических дел, орнаментов, архитектурных деталей, о ...
Программа деятельности социального педагога с неполными семьями
В настоящее время теоретическая идея социально-педагогической поддержки нашло отражение в практической деятельности социальных педагогов и представляет собой систему социально-педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включая помощь детям, родителям, учит ...
Как подготовить место и инвентарь для занятий
Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение крови кислородом и можно вдыхать чистый воздух. Только дождь и ветер мо ...