Образование: статьи и материалы » Формирование лексической компетенции на основе фразеологических единиц » Разработка учебно-методического материала при формировании лексической компетенции на основе фразеологических единиц

Разработка учебно-методического материала при формировании лексической компетенции на основе фразеологических единиц

Страница 4

По результатам диагностического среза можно выделить 3 уровня усвоения ФЕ: низкий - 2-3 балла, средний - 3,1-4 балла и высокий - 4,1-5 баллов. Таким образом, 9% учащихся показали низкий уровень усвоения ФЕ, 73% - средний и 18% - высокий, что показано на диаграмме 2.1.

Диаграмма 2.1

Общие результаты диагностического среза (до начала опытного обучения)

Анализ результатов диагностического среза показывает, что учащиеся испытывают трудности при понимании фразеологических единиц. Некоторые учащиеся не умеют правильно составить предложения с теми или иными фразеологическими единицами. Практически у всех испытуемых отмечены ошибки при определении употребления данных фразеологических единиц. Из-за недостаточных знаний в области лексики или грамматики у учащихся нарушается общее понимание текста.

Полученные данные позволяют сделать вывод о наиболее типичных недочетах при понимании и употреблении фразеологических единиц на данном этапе обучения:

Уровень понимания не соответствует требованиям для данного этапа обучения;

Недостаточно сформированы рецептивные лексические и грамматические навыки.

Данные, полученные в результате диагностического среза, позволили нам составить упражнения на основе УМК “Opportunities Intermediate” для развития вышеуказанных умений и навыков.

Остановимся подробнее на опытном обучении. Опытное обучение проходило в течение 10 уроков. На каждом уроке отрабатывались конкретные навыки, вырабатываемые при обучении лексической компетенции, задействующие всех учеников.

Работа в процессе опытного обучения проводилась в следующей последовательности:

Урок № 1-3. - На уроке использовался Unit Wheels, тема On the Move. Задача работы - формирование рецептивных лексических навыков, формирование рецептивных грамматических навыков, развитие умения группировать слова.

Урок № 4-6. - Задача - обучение умению целостного восприятия текста, формирование рецептивных грамматических навыков, формирование рецептивных лексических навыков. Для формирования навыков использовалась тема Clean Machines, с соответствующими упражнениями.

Урок № 7-10. - Задача - обучение умению догадаться о значении слов. Использовалась тема Car Culture. Дополнительные задачи - формирование рецептивных грамматических навыков, формирование рецептивных лексических навыков.

Считаем важным отметить, что все примененные упражнения имели место быть в самостоятельной и коллективной учебной деятельности, что способствовало лучшему усвоению пройденного материала, воспитанию таких чувств, как сотрудничество, уважение, коллективизм, ответственность, повышению эффективности формирования иноязычной лексической и коммуникативной компетенции, благодаря чему учащиеся проходили учебный материал намного быстрее и качественнее.

По завершении опытного обучения для оценки его эффективности учащимся был предложен итоговый срез, составленный на основе предложенного учебно-методического материала. В течение 20 минут учащиеся должны были выполнить похожие упражнения, чтобы закрепить пройденный материал.

Выполнение упражнений показывало уровень сформированности того или иного компонента умения. Полученные результаты отражены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Обобщенные результаты усвоения учащимися фразеологических единиц (по итогам опытной работы)

№ п/п

Список учащихся

Упражнения

Средний балл

1

2

3

4

5

1

Полина А.

5

4

4

4

4

4,2

2

Ольга Д.

4

4

4

4

4

4

3

Сергей З.

5

5

5

5

4

4,8

4

Федор И.

4

4

4

3

3

3,6

5

Евгения К.

4

3

4

4

3

3,6

6

Владимир М.

4

4

3

3

3

3,4

7

Зинаида М.

4

3

3

3

3

3,2

8

Сергей П.

5

5

5

5

4

4,8

9

Валерий Р.

5

5

4

4

4

4,4

10

Елена С.

4

4

4

4

4

4

11

Александр Х.

4

4

4

3

3

3,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Общеразвивающие упражнения в старшей группе
Старшие дошкольники должны выполнять общеразвивающие упражнения четко, выразительно, слажено, ритмично. Кроме того, общеразвивающие упражнения - благодатный материал для развития детского двигательного творчества, для стимулирования инициативных и самостоятельных действий. Задача воспитателя - созд ...

Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности развития воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"
Чтобы подтвердить теоретическую часть данного исследования мы приступили к опытно - экспериментальной части нашей работы. Нами была поставлена следующая задача: проверить в процессе опытно - экспериментальной работы педагогические условия развития воображения старших дошкольников посредством природ ...

Составление предложений с данными словами
Этот вид работы способствует не только закреплению правописания слов с непроверяемыми орфограммами, но и обогащению словаря учащихся и усвоению синтаксического стиля речи. Каждый ученик получает иллюстрацию, по которой определяет словарное слово. Затем дети составляют предложения с этими словами и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru