Образование: статьи и материалы » Развитие педагогической мысли в России и Беларуси » Представители творческой педагогики советского периода и их роль в обогащении теории и практики воспитания

Представители творческой педагогики советского периода и их роль в обогащении теории и практики воспитания

Страница 3

Свою "педагогическую систему" А.С.Макаренко повторил, когда стал в 1928 г. руководить трудовой коммуной им. Ф.Э.Дзержинского. Именно в коммуне педагог добивается таких результатов воспитательной работы, которые и сейчас потрясают воображение. Центром педагогической системы стала общеобразовательная школа. При участии коммунаров были построены и оборудованы два первоклассных завода, производивших электроинструменты и фотоаппараты марки "ФЭД" на уровне мировых стандартов. Все коммунары приобрели по 2-3 рабочие профессии, трудясь на производстве по 4 часа в день. Коммунарское самоуправление обеспечивало вовлечение всех воспитанников в управление делами коллектива. Центром досуга становится клуб, душой и организатором которого был талантливый педагог В.Н.Терский. Колонисты занимались почти всеми видами спорта - от тенниса и шахмат до стрелкового и кавалерийского спорта, ежегодно участвовали в туристских путешествиях по стране в летнее время. В коммуне функционировали свой театр, кино, библиотека, духовой оркестр, выходила многотиражная газета "Дзержинец".

Педагог и журналист Лев Чубаров в течение многих лет изучал судьбы воспитанников Антона Семеновича и посвятил им книгу "Макаренковцы". В ней он писал: "Свыше трех тысяч детей, в том числе с изломанным детством, прошли через педагогические руки и человеческое сердце Антона Семеновича Макаренко, и ведь ни один из них не попал в тюрьму, не оказался полицаем в годы войны, не покинул Родину в трудное для нее время; нет среди них ни подлеца, ни труса, ни плохого человека".

В 1935 г. А.С.Макаренко оставил работу в коммуне им. Ф.Э.Дзержинского, переехал сначала в Киев, а затем в Москву и занялся литературной деятельностью. Значительное место в его литературно-педагогическом наследии занимает "Педагогическая поэма" - художественное обобщение опыта колонии имени А.М.Горького. Опыт коммуны имени Ф.Э.Дзержинского описан А.С.Макаренко в повестях "Марш 30 года" и "Флаги на башнях". В 1936 г. А.С.Макаренко издал книгу "Методика организации воспитательного процесса". В 1937 г. им была написана "Книга для родителей". В последние годы жизни А.С.Макаренко выступал с докладами и лекциями перед учителями и родителями, писал статьи для центральных газет. Особое место среди этих работ занимает цикл лекций "Проблемы школьного советского воспитания", прочитанных для сотрудников Наркомпроса РСФСР в 1938 г., в которых наиболее полно изложены педагогические воззрения А.С.Макаренко.

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970). Один из известных педагогов 50-70-х гг. XX в, проработавший 33 года директором Павлышской средней школы Кировоградской области (Украинская ССР), заслуженный учитель УССР, Герой Социалистического Труда. Опыт работы этой школы обобщен им в книгах "Павлышская средняя школа", "Сердце отдаю детям" и др. В.А.Сухомлинский создал целостную воспитательную систему, основанную на признании личности ребенка высшей ценностью процессов воспитания и образования. Он настойчиво подчеркивал, что воспитание детей должно быть проникнуто духом гуманизма, горячей любви к детям, уважения к личности ребенка, сердечной заботой о его всестороннем развитии.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Оценка результатов работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ФФНР
В работе использована Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей Р.И. Лалаевой. Первый контрольный эксперимент. Первый контрольный эксперимент по оценке промежуточных результатов коррекционной работы проводился в конце декабря месяца 2012-2013 учебного года Цель данно ...

Задержка речевого развития
Задержка речевого развития (ЗРР) – термин, применяемый в логопедии по отношению к детям до 5 лет, испытывающим проблемы с развитием речи из-за неразвитости нервных структур, ответственных за речь, но которые могут, хотя и с задержкой. Причины возникновения задержки развития речи описаны многими авт ...

Динамика мотивов при усвоении нравственных норм
Нравственность конкретного человека есть освоенная, внутренне принятая общественная мораль, регулирующая его индивидуальное поведение, опирающаяся на мировоззренческие убеждения и чувство совести. Важнейшим компонентом нравственного сознания и поведения являются нравственная потребность, воля, жела ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru