Образование: статьи и материалы » Развитие педагогической мысли в России и Беларуси » Представители творческой педагогики советского периода и их роль в обогащении теории и практики воспитания

Представители творческой педагогики советского периода и их роль в обогащении теории и практики воспитания

Страница 3

Свою "педагогическую систему" А.С.Макаренко повторил, когда стал в 1928 г. руководить трудовой коммуной им. Ф.Э.Дзержинского. Именно в коммуне педагог добивается таких результатов воспитательной работы, которые и сейчас потрясают воображение. Центром педагогической системы стала общеобразовательная школа. При участии коммунаров были построены и оборудованы два первоклассных завода, производивших электроинструменты и фотоаппараты марки "ФЭД" на уровне мировых стандартов. Все коммунары приобрели по 2-3 рабочие профессии, трудясь на производстве по 4 часа в день. Коммунарское самоуправление обеспечивало вовлечение всех воспитанников в управление делами коллектива. Центром досуга становится клуб, душой и организатором которого был талантливый педагог В.Н.Терский. Колонисты занимались почти всеми видами спорта - от тенниса и шахмат до стрелкового и кавалерийского спорта, ежегодно участвовали в туристских путешествиях по стране в летнее время. В коммуне функционировали свой театр, кино, библиотека, духовой оркестр, выходила многотиражная газета "Дзержинец".

Педагог и журналист Лев Чубаров в течение многих лет изучал судьбы воспитанников Антона Семеновича и посвятил им книгу "Макаренковцы". В ней он писал: "Свыше трех тысяч детей, в том числе с изломанным детством, прошли через педагогические руки и человеческое сердце Антона Семеновича Макаренко, и ведь ни один из них не попал в тюрьму, не оказался полицаем в годы войны, не покинул Родину в трудное для нее время; нет среди них ни подлеца, ни труса, ни плохого человека".

В 1935 г. А.С.Макаренко оставил работу в коммуне им. Ф.Э.Дзержинского, переехал сначала в Киев, а затем в Москву и занялся литературной деятельностью. Значительное место в его литературно-педагогическом наследии занимает "Педагогическая поэма" - художественное обобщение опыта колонии имени А.М.Горького. Опыт коммуны имени Ф.Э.Дзержинского описан А.С.Макаренко в повестях "Марш 30 года" и "Флаги на башнях". В 1936 г. А.С.Макаренко издал книгу "Методика организации воспитательного процесса". В 1937 г. им была написана "Книга для родителей". В последние годы жизни А.С.Макаренко выступал с докладами и лекциями перед учителями и родителями, писал статьи для центральных газет. Особое место среди этих работ занимает цикл лекций "Проблемы школьного советского воспитания", прочитанных для сотрудников Наркомпроса РСФСР в 1938 г., в которых наиболее полно изложены педагогические воззрения А.С.Макаренко.

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970). Один из известных педагогов 50-70-х гг. XX в, проработавший 33 года директором Павлышской средней школы Кировоградской области (Украинская ССР), заслуженный учитель УССР, Герой Социалистического Труда. Опыт работы этой школы обобщен им в книгах "Павлышская средняя школа", "Сердце отдаю детям" и др. В.А.Сухомлинский создал целостную воспитательную систему, основанную на признании личности ребенка высшей ценностью процессов воспитания и образования. Он настойчиво подчеркивал, что воспитание детей должно быть проникнуто духом гуманизма, горячей любви к детям, уважения к личности ребенка, сердечной заботой о его всестороннем развитии.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Игровая технология
В процессе игры срабатывают ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации, а не по требованию учителя. Основной мотив игры – это не результат, а процесс. Это усиливает развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный эффект. Игра раскрывает ...

Смена концептуальных приоритетов в историческом образовании в 1990-х - начале XXI в
Народная мудрость гласит, что любая держава черпает свои силы в образованности и просвещенности общества, а это значит, что государство и общество должны быть «развернуты» к человеку, его личности и культуре, общественному бытию и сознанию, к тому, что определяется понятием «гуманитарность». Ни как ...

Особенности формирования словообразования на разных возрастных этапах у детей дошкольного возраста с нормой развития и с речевыми нарушениями
Сравнительный анализ развития лексико-грамматического строя речи при нормальном и нарушенном речевом развитии представлен в работах Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. Важным является мнение О.Е.Грибовой о том, что методика коррекционной работы, особенно в случае грубого недоразвития речи, должна быть ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru