Образование: статьи и материалы » Трудности усвоения грамматического материала в устной речи и письме » Грамматические структуры и структурная группа

Грамматические структуры и структурная группа

Страница 2

It’s on the desk.

Структурная группа не образец диалога, а набор структур, подлежащих совместному освоению в речи. Такая группировка структур позволяет организовать освоение грамматического материала в виде коммуникативных упражнений разных типов. Наиболее распространенные из них – вопросно-ответные упражнения. Диалогические единства, включающие реплику-вопрос и реплику-ответ на него, звучат в речи учителя, предназначенной для аудирования, в учебном разговоре «учитель®класс» или «учитель®ученик», «ученик®класс» или «ученик®ученик», с помощью которого эти структуры отрабатываются в речи учащихся. Например:

T: Is the book on the desk?

Cl: Yes, it is. Или:

P1: Where is the book?

P2: It’s on the desk. И т.д.

Таким образом, в вопросно-ответных упражнениях может осваиваться подавляющая часть структур, входящих в структурную группу.

Утвердительные и отрицательные структуры могут осваиваться в коммуникативных упражнениях, где утверждение одного лица отвергается и уточняется другим. Диалогические единства этого типа включают реплику-утверждение и реплику-отрицание. Например:

T: The book is on the chair.

P: The book isn’t on the chair. It’s on the desk.

Приказания осваиваются в упражнениях соответствующего характера:

T: Go to the door.

P: (выполняет приказание). Или:

P1: Don’t go to the window.

P2: (следует этому указанию).

С помощью коммуникативных упражнений с грамматическими структурами, включенными в состав структурных групп, осуществляется усвоение соответствующего грамматического явления, формирование механизма восприятия и порождения высказываний данной структуры и в результате его функционирования – продуцирование их в речи учащихся в целях коммуникации.

Путем многократного повторения структуры в различном лексическом оформлении учащиеся усваивают инвариантные признаки-структуры, которые закрепляются в виде звукового образа и реализуются в речи учащихся с помощью механизма порождения в виде конкретных фраз данной структуры.

Группировка грамматического материала в виде структурной группы позволяет лучше осознать и закрепить структурные различия между утвердительными и отрицательными структурами, между вопросами разных типов в процессе выполнения коммуникативных упражнений.

Так, сопоставляя утвердительную структуру и отрицательную, учащиеся осмысляют, каким образом выражается отрицание.

Аналогичным образом дифференцируются общие вопросы и утвердительные структуры:

The book is on the desk.

Is the book on the desk?

С помощью сопоставления вопросительных структур, включенных в состав структурной группы, в процессе их освоения в речи устанавливаются и закрепляются дифференциальные признаки каждого типа вопросов:

а) Is the book on the desk?

Is the book on the desk or on the chair?

b) Is the book on the desk?

Where is the book? И т.д.

Таким образом, осуществляется практически в процессе учебной коммуникативной деятельности учащихся освоение структурных особенностей утвердительных и отрицательных предложений, а также вопросительных предложений разных типов.

Освоение грамматических структур, содержащие лексические группы разного состава, позволяет учащимся расширить структуры и строить фразы значительной длины.

Так, составляя структуры The book is on the desk, This is a large book, This is my book, This is my English book в процессе их практического усвоения, учащиеся овладевают не только группами a large box, my book, my English book, но и структурными отношениями между элементами этих групп, формированием других групп этого же типа с помощью новых слов и употреблением групп в разных структурах. Например: Her new pen is in the green box on the shelf. There are red, yellow and blue pencils in my pencil-box.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Цель и задачи опытно – поисковой работы социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей
Проанализировав теоретические вопросы первой части квалификационной работы, нами был разработан исследовательский комплекс, направленный на диагностику детей, воспитывающихся в неполной семье. В качестве исследовательской площадки была выбрана Еткульская средняя общеобразовательная школа села Еткул ...

Общая характеристика методик обследования детей с нарушениями речи
Комплексное всестороннее обследование и оценка особенностей развития речевых, психических функций, двигательной сферы, деятельности различных анализаторных систем позволит дать объективную оценку имеющихся недостатков речевого развития и наметить оптимальные пути их коррекции. Важным условием компл ...

Современные подходы к интегрированному обучению
Интегрированное обучение и воспитание – это организация специального образования, при котором обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется в учреждениях образования общего типа. Оно направлено не на сегретацию (изоляцию) одной части общества от другой, а на кон ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru