Образование: статьи и материалы » Трудности усвоения грамматического материала в устной речи и письме » Грамматические структуры и структурная группа

Грамматические структуры и структурная группа

Страница 5

This is a pen. This isn’t a pencil.

This box is big. This box isn’t small.

This is my book. This isn’t your book.

There are three books on the desk. There aren’t four books on the desk.

I’m standing. I’m not sitting.

Шаг 2.

Аудирование структур структурной группы и их функциональная и смысловая дифференциация в речи учителя и в грамзаписи.

Шаг 3.

Хоровая и индивидуальная фонетическая отработка структур в речи учащихся по образцу и без него.

Шаг 4.

Освоение структур в учебном разговоре с участием учителя (диктора) в режиме T→Cl, T→P.

Непременным требованием при этом остаётся точное понимание всеми учащимися смысла аудируемых и произносимых ими фраз.

Шаг 5.

Освоение структур в учебном разговоре между учащимися в режиме P→Cl, P1→P2, P1→P2P3 и др.

Отработка структур в коммуникативных упражнениях направлена на то, чтобы учащиеся освоили в своей речи употребление всех структур в соответствии с учебной ситуацией.

Первый этап можно считать освоенным, если все учащиеся понимают любую структуру этой структурной группы в речи других, правильно задают вопрос, входящий в набор структур, и отвечают сами на такой вопрос, свободно оперируют в своей речи утвердительными и отрицательными структурами в пределах лексики, с которой осваивались структуры данной структурной группы.

II этап. Освоение подстановки новых лексических единиц и грамматические структуры.

Шаг 6.

Отработка в новых структурах лексических единиц из числа уже известных учащимся, ранее освоенных в других структурах.

Шаг 7.

Введение и освоение в случае необходимости новых лексических единиц в качестве подстановочных элементов данных структур, таким образом, расширяющих словарный запас учащихся.

Шаг 8.

Освоение расширения структур за счёт лексических групп, ранее освоенных учащимися.

Шаг 9.

Освоение структурного грамматического материала с соответствующей лексикой в учебном разговоре разного типа.

Шаг 10.

Отработка усвоенного структурного материала в чтении.

Шаг 11.

Обобщение в правила освоенного грамматического материала.

Овладение операцией подстановки проходит не путём механической замены в структурах одних лексических единиц другими, а с помощью коммуникативных упражнений путём освоения языковой реакции на изменяющиеся учебные ситуации, которые создаются на уроке с помощью соответствующих средств наглядности, что приводит к закреплению ассоциаций между фрагментами объективной действительности и языковыми формами, отображающими их в английском языке. При этом отрабатывается расширение структур путем включения в усвоенные раннее структуры лексических групп более сложного состава. Коммуникативные упражнения, нацелены на освоение лексической подстановки, проводятся в виде учебного разговора в разных режимах между учителем и учащимися и между самими учащимися. Эта учебная работа проводится до тех пор, пока учащиеся не смогут в речи самостоятельно включить в структуру новую лексическую единицу без предварительной её отработки в составе этой структуры. Последнее означает, что учащиеся овладели операцией подстановки.

III этап. Овладение последовательностью структур в речи.

Шаг 12.

Аудирование речи, включающей данный структурный материал в сочетании с ранее освоенным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Смена концептуальных приоритетов в историческом образовании в 1990-х - начале XXI в
Народная мудрость гласит, что любая держава черпает свои силы в образованности и просвещенности общества, а это значит, что государство и общество должны быть «развернуты» к человеку, его личности и культуре, общественному бытию и сознанию, к тому, что определяется понятием «гуманитарность». Ни как ...

Методическое сопровождение работы по формированию связной речи дошкольников
В качестве методического сопровождения приводим конспекты 2 занятий, в которых на примере художественных средств происходит развитие связной речи дошкольников. Конспекты занятий 1. Тема занятия: Сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» [старшая группа] Задачи: образовательные: закрепить умение детей испо ...

Коррекционная программа, направленная на развитие связной речи дошкольников
Следующим этапом исследования стал формирующий эксперимент, для проведения которого был разработан план коррекционной работы по развитию связной речи с использованием игрушек. Цель: развитие связной речи с использованием игрушек. Структура группового занятия включала в себя следующие элементы: 1. Р ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru