Образование: статьи и материалы » Трудности усвоения грамматического материала в устной речи и письме » Способы предъявления грамматического материала

Способы предъявления грамматического материала

Страница 4

Далее мы закрепили и подвели итоги по теме Past Simple Tense.

Мы провели речевую зарядку, одновременно проверили знание учениками образование утвердительной, вопросительной и отрицательной форм прошедшего времени. Выполняли условно-речевые и речевые упражнения.

Exercise 11

Put the verb into yhe correct form – positive, negative or question.

1. We went to the cinema but the film wasn’t cery good. We it. (enjoy)

2. Tim . some new clothes yesterday. (buy)

3. “ . yesterday?” “No, it was a nice day”. (rain)

4. The party wasn’t very good, so we long. (stay)

5. “Did you go to tthe bank this morning?” “No, I . time”. (have)

6. It was very warm in the room, so I a window. (open)

7. “I cut my hand tis morning”. “How that?” (do)

В целом все ученики класса хорошо справились с данным упражнением. Только трое учащихся допустили ошибки при образовании формы прошедшего времени неправильных глаголов (buyed, haved и т.д.).

Exercise 12

Compose a dialoge about your summer holidays.

Учениками были составлены диалоги, такие как:

- Where did you go in summer?

- I went to my grandmother. And you?

- I was at home.

- What did you do?

- I read books.

Exercise 13

Make up a story about tour summer time.

Все ученики справились с данным заданием. Многие с большим интересом писали как они провели лето:

I like summer holidays very much. This summer I went to a camp. I had got happy time at the camp. In the morning we swam in the lake, played sports games and went for a walk. In the evening we read books, watched TV and did a lot of interesting things. I liked my summer time very much.

Подводя итоги, отметим что для того чтобы учащиеся смогли оперировать грамматическими навыками по теме Past Simple Tense, им необходимо было приобрести эти навыки с помощью тренировки, но не механической. Для приобретения навыка первоначально использовались мыслительные операции, направляющие выполнение действий. Знакомство учащих с ходом мысли выполнения действий происходило с помощью правил. Тренировка грамматического навыка по теме Past Simple Tens трудоемкая работа, поэтому мы старались с экономить время путём отбора наиболее простых действий и операций.

После выполнения всех вышеуказанных упражнений учащиеся смогли оперировать грамматическими навыками по теме Past Simple Tense. Закрепление навыков и выработка языковой компетенции предполагает в ходе дальнейшей работы на почве различного лексического материала.

1. При формировании грамматических навыков по теме Past Simple Tense учитывается способность детей возрастной категории 11 лет к анализу и проведению аналогий между грамматическими структурами в изучаемом иностранном и родном языках. Что, соответственно, делает возможным использование дедуктивных и индуктивных методов при ознакомлении с данным грамматическим материалом.

2. На данном этапе изучения иностранного языка учащиеся обладают грамматическими навыками по теме Presrnt Simple Tense и необходимым лексическим минимумом, позволяющими им эффективно работать в процессе формирования грамматических навыков по данной теме.

3. Формирование навыков производится в учебно-речевой ситуации под руководством преподавателя.

4. Формирование навыков происходит в строгой последовательности по следующим этапам:

1) ознакомление – раскрытие значение, формирование и употребления изучаемой грамматической структуры, при этом происходит выполнение ряда языковых и условно-речевых упражнений;

2) тренировка грамматического материала методом выполнения ряда условно-речевых упражнений;

3) применение нового материала в речи при выполнении речевых упражнений.

5. Формирование грамматических навыков по данной теме происходит в сочетании с формированием лексических навыков по теме “How I spent my holiday”, что способствует более ясному осознанию учащимися коммуникативной направленности данной структуры.

6. Для полного закрепления материала и дальнейшего развития рецептивных навыков составляется сводная таблица образования форм Past Simple.

7. Закрепление сформированных навыков и выработка языковой компетенции по данной грамматической теме предполагается в ходе дальнейшей работы на почве различного лексического материала.

В данной работе мною были рассмотрены основные принципы формирования грамматических навыков: отбор и организация методического материала, методика работы над активным и пассивным грамматическими минимумами, проблема систематизации грамматических навыков и последовательность методических действий преподавателя в процессе формирования навыков.

По написании этой работы и по результатам педагогической практики в средней школе мною были сделаны следующие выводы:

1. При овладении грамматикой в школьном курсе иностранного языка особое внимание должно быть уделено теории и её оптимальному сочетанию с речевой практикой. При этом основным методологическим принципом является принцип сознательности – учащиеся должны ясно осознавать коммуникативную направленность изучаемых грамматических структур.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Роль семьи в экономическом воспитании младших школьников
По мнению Л. А. Голуб, взаимосвязь общего стиля воспитания и частных вопросов – это основа экономического воспитания ребенка в семье. Обладание «имуществом» развивает в людях чувство ответственности за него, и способствует развитию самостоятельности мышления. Поэтому родителям необходимо соблюдать ...

Влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях легкой атлетикой у детей средних классов
Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе. Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической р ...

Суть концепции М. Монтессори
Развитием психики и воспитанием детей в возрасте от 3 до 7 лет по определенной системе занималась Мария Монтессори (1870—1952) в Риме. Она считала этот возраст важным в психическом развитии ребенка. Ее опыт работы с «ненормальными детьми» (так в те годы называли детей с задержкой психического разви ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru