Образование: статьи и материалы » Трудности усвоения грамматического материала в устной речи и письме » Способы предъявления грамматического материала

Способы предъявления грамматического материала

Страница 2

10. Полозин В.

11. Ульянова М.

К тому времени, учащиеся уже обладали необходимыми грамматическими навыками по теме Past Simple Tense и минимальным лексическим запасом, позволяющими им адекватно воспринимать новые грамматические и лексические единицы и эффективно работать в процессе формирования навыков по этапам. Также дети возрастной категории 11 лет уже обладают достаточными навыками анализа и проведения аналогий между грамматическими структурами в изучаемом иностранном и родном языках, что позволяло проводить обучение согласно общей методике преподавания грамматики. Формирование грамматических навыков по данной теме происходило в сочетании с формированием лексических навыков по теме «How I spent my summer».

Формирование навыков происходило поэтапно, производилось в учебно-речевой ситуации, на данном этапе изучения – под нашим руководством, в следующей последовательности:

Распределение материала по урокам.

1 урок этап 1-3

2 урок этап 4

3 урок этап 5

4 урок этап 6-7

5 урок этап 8

1. Учащимся давалась общая установка на функциональную направленность новой грамматической структуры.

Мы объясняли ученикам, что сегодня они познакомятся со способом выражения в английском языке действия, происшедшего в прошлом. Просили их привести примеры прошедшего действия в родном языке. Учащиеся выполняли задание и приводили такие примеры:

1) Я вчера читал очень интересную книгу.

2) Вчера я ходил с папой в цирк.

3) Позавчера я играл с друзьями.

4) У меня вчера было день рождения. И т.д.

После того как мы увидели правильное понимание учащимися функциональной направленности новой структуры, мы осуществили переход к следующему этапу.

2. Нами были создана и предъявлена учебно-речевая ситуация, типичная для функционирования Past Simple Tense, которая противопоставляется сходной ситуации в Present Simple Tense.

Нами было произнесено предложение в Present Simple. Затем мы записали обе конструкции на доске.

I watch television every evening.

I watched television yesterday evening.

После чего мы попросили учащихся проанализировать обе структуры, выявить смысловые различия и сделать выводы о способе образования формы прошедшего времени в английском языке.

Большая часть класса сразу же отметила, что во втором предложении к слову watch добавилось окончание ed, а также появилось слово yesterday.

После успешного выполнения поставленной задачи мы перешли к следующему этапу.

3. Нами было дано учащимся правило образования формы Past Simple правильных глаголов.

Мы продиктовали правило образования формы с учётом изменения флексии некоторых глаголов. Записали примеры на доске. После чего попросили учащихся образовать формы прошедшего времени самостоятельно. Один учащийся писал на доске, остальные записывали в тетрадях. После чего было выполнено ряд языковых и условно-речевых упражнений.

Exercise 1

Write the past simple of these verbs.

work, stay, clean, arrive, start, dance, try, stop, study, plan, copy, enjoy.

В данном упражнение некоторыми учащимися допускались ошибки при образовании прошедшего времени таких голосов как study, copy. Ученики не заменяли «y» на «ie», а просто добавляли ed (studyed, copyed).

Exercise 2

Complete the sentceces. Use one of these verbs in the past simple:

clean die enjoy finish happen open rain start stay want

1. I . my teeth three times yesterday.

2. It was hot in the room, so I the window.

3. The concert . at 7.30 and at 10 o’clock.

4. When I was a child, I to be a doctor.

5. It’s nice day today but yesterday it all day.

6. The accident . last Sunday afternoon.

7. We our holiday last year. We a very nice place.

8. Ann’s grandfather when he was 90 years old.

При выполнении данного упражнения, учащиеся не допустили ошибок при образовании прошедшего времени, просто добавляли к глаголу окончание ed. Несколькими учащимися были допущены смысловые ошибки, были неправильно подставлены глаголы в предложения:

Ann’s grandfather finished when he was 90 years old.

It was hot in the room, so I cleaned the window. И т.д.

4. Учащимся была дана таблица образования формы прошедшего времени неправильных глаголов.

Мы объяснили, что помимо правильных глаголов в английском языке существует ряд правильных глаголов, образующих форму прошедшего времени по особым правилам. Мы разобрали вместе с учениками таблицу форм неправильных глаголов, данную в учебнике. Следили за правильным произнесением учащимися форм прошедшего времени. Выполнили ряд языковых и условно-речевых упражнений.

Exercise 3

Write the past simple of these verbs.

get, see, play, pay, visit, buy, go, think, copy, know, put, speak.

Это упражнение не вызвало больших затруднений у учеников, так как в учебнике была дана таблица неправильных глаголов, которую они и использовали при выполнении задания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Понятие и сущность педагогического мастерства
Чтобы работать успешно, каждый учитель должен владеть педагогическим мастерством, поскольку только мастерство может обеспечить эффективные результаты труда педагога. Насколько высок будет уровень педагогического мастерства преподавателя, настолько высок будет уровень теоретических и практических зн ...

Реализация деятельности социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей
В настоящее время теоретическая идея социально-педагогической поддержки нашло отражение в практической деятельности социальных педагогов и представляет собой систему социально-педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включая помощь детям, родителям, учит ...

Экспериментальное исследование уровня сформированности экономических представлений у младших школьников
Объект исследования. Процесс и результат решения младшими школьниками средней общеобразовательной школы № 65 города Кемерово задач на понимание экономических представлений. Предмет исследования: способность младших школьников к объяснению экономических терминов. Задачи исследования. Исследовать мех ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru