Образование: статьи и материалы » Особенности познавательного развития дошкольников на занятиях по развитию речи » Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Страница 1

Для исследования уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста мы провели экспериментальное исследование, состоящее из трех этапов:

- первичная диагностика познавательного развития ребенка (констатирующий эксперимент);

- реализация комплекса занятий по развитию речи, направленного на познавательное развитие ребенка (формирующий эксперимент);

- повторная диагностика уровня познавательного развития дошкольника (контрольный эксперимент).

Для проведения эксперимента, заключающегося в диагностике познавательного развития детей дошкольного возраста, мы взяли детей старшей группы МДОУ «Дюймовочка». В эксперименте участвовали 10 человек: 5 детей контрольной и 5 детей экспериментальной группы.

План эксперимента:

Подбор диагностик, выявляющих уровень познавательного развития дошкольников.

Предварительная работа: знакомство с детьми и условиями проведения диагностики.

Определение критерия оценки познавательного развития дошкольников.

Обработка и выводы результатов исследования.

Констатирующий эксперимент

Цель эксперимента: выявить уровень познавательного развития старших дошкольников.

Исследование уровня познавательного развития старших дошкольников мы проводили поэтапно:

определение объема памяти;

определение уровня развития воображения;

определение уровня развития мышления;

определение уровня развития внимания;

определение уровня развития восприятия;

определение уровня развития речи.

Время эксперимента: октябрь - ноябрь 2004 года.

Констатирующий эксперимент реализовывался в следующей последовательности:

Определение объема памяти

Методика: Изучение зависимости объема произвольной образной памяти от содержания запоминаемого материала (Приложение №1.).

Анализ результатов: в экспериментальной и контрольной группах наибольший объем образной памяти при запоминании картинок и предметов (см. таблицы № 2.1 и 2.2).

Таблица № 2.1.

Результаты исследования объема произвольной образной памяти в Э.Г.

Ф.И. ребенка

Материал для запоминания

предметы

картинки

геом. фигуры

Саша К.

8

7

7

Юля П.

7

8

7

Сергей Ж.

5

6

6

Настя А.

6

7

6

Олеся М.

7

7

6

Таблица № 2.2.

Результаты исследования объема образной памяти в К.Г.

Ф.И. ребенка

Материал для запоминания

предметы

картинки

геом. фигуры

Вика Г.

6

7

6

Дима Х.

6

7

5

Диана Н.

8

8

6

Андрей Ж.

7

6

6

Слава И.

7

6

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Социально-экономические и педагогические предпосылки модернизации профессионального образования
Профессиональное образование – важнейшая предпосылка научно-технического прогресса, обеспечения устойчивого социально-экономического развития всех сфер жизнедеятельности государства. Оно направлено на достижение всеобщей профессионализации общества, удовлетворение потребностей в дифференцированных ...

Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе организации поручений
В организации трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста в подборе методов и наиболее эффективных приемов работы индивидуальный подход является закономерностью. И начинать его нужно с изучения индивидуальных особенностей всей детей группы, в данном случае – с изучения уровня трудовых ...

Наглядность и мультимедийное сопровождение на уроках английского языка
С развитием современных технологий компьютер становится средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. Новые информационные технологии воздействуют на все компоненты системы обучения: цели, содержание, методы и организационные формы обучения, средства обучения, что ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru