Для исследования уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста мы провели экспериментальное исследование, состоящее из трех этапов:
- первичная диагностика познавательного развития ребенка (констатирующий эксперимент);
- реализация комплекса занятий по развитию речи, направленного на познавательное развитие ребенка (формирующий эксперимент);
- повторная диагностика уровня познавательного развития дошкольника (контрольный эксперимент).
Для проведения эксперимента, заключающегося в диагностике познавательного развития детей дошкольного возраста, мы взяли детей старшей группы МДОУ «Дюймовочка». В эксперименте участвовали 10 человек: 5 детей контрольной и 5 детей экспериментальной группы.
План эксперимента:
Подбор диагностик, выявляющих уровень познавательного развития дошкольников.
Предварительная работа: знакомство с детьми и условиями проведения диагностики.
Определение критерия оценки познавательного развития дошкольников.
Обработка и выводы результатов исследования.
Констатирующий эксперимент
Цель эксперимента: выявить уровень познавательного развития старших дошкольников.
Исследование уровня познавательного развития старших дошкольников мы проводили поэтапно:
определение объема памяти;
определение уровня развития воображения;
определение уровня развития мышления;
определение уровня развития внимания;
определение уровня развития восприятия;
определение уровня развития речи.
Время эксперимента: октябрь - ноябрь 2004 года.
Констатирующий эксперимент реализовывался в следующей последовательности:
Определение объема памяти
Методика: Изучение зависимости объема произвольной образной памяти от содержания запоминаемого материала (Приложение №1.).
Анализ результатов: в экспериментальной и контрольной группах наибольший объем образной памяти при запоминании картинок и предметов (см. таблицы № 2.1 и 2.2).
Таблица № 2.1.
Результаты исследования объема произвольной образной памяти в Э.Г.
| Ф.И. ребенка | Материал для запоминания | ||
| предметы | картинки | геом. фигуры | |
| Саша К. | 8 | 7 | 7 | 
| Юля П. | 7 | 8 | 7 | 
| Сергей Ж. | 5 | 6 | 6 | 
| Настя А. | 6 | 7 | 6 | 
| Олеся М. | 7 | 7 | 6 | 
Таблица № 2.2.
Результаты исследования объема образной памяти в К.Г.
| Ф.И. ребенка | Материал для запоминания | ||
| предметы | картинки | геом. фигуры | |
| Вика Г. | 6 | 7 | 6 | 
| Дима Х. | 6 | 7 | 5 | 
| Диана Н. | 8 | 8 | 6 | 
| Андрей Ж. | 7 | 6 | 6 | 
| Слава И. | 7 | 6 | 5 | 
Похожие статьи:
Социально-экономические и педагогические предпосылки модернизации
профессионального образования
	 Профессиональное образование – важнейшая предпосылка научно-технического прогресса, обеспечения устойчивого социально-экономического развития всех сфер жизнедеятельности государства. Оно направлено на достижение всеобщей профессионализации общества, удовлетворение потребностей в дифференцированных  ...
	
Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе организации
поручений
	 В организации трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста в подборе методов и наиболее эффективных приемов работы индивидуальный подход является закономерностью. И начинать его нужно с изучения индивидуальных особенностей всей детей группы, в данном случае – с изучения уровня трудовых  ...
	
Наглядность и мультимедийное сопровождение
на уроках английского языка
	 С развитием современных технологий компьютер становится средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. Новые информационные технологии воздействуют на все компоненты системы обучения: цели, содержание, методы и организационные формы обучения, средства обучения, что  ...