Таблица № 2.12.
Результаты уровня развития речи в К.Г.
Ф.И. ребенка |
Оценка результатов |
Уровень развития |
Вика Г. |
4-5 баллов |
средний |
Дима Х |
2-3 балла |
низкий |
Диана Н. |
6-7 баллов |
средний |
Андрей Ж. |
4-5 баллов |
средний |
Слава И. |
4-5 баллов |
средний |
Общий вывод: в экспериментальной группе 26% детей показали высокий уровень познавательного развития, 64% - средний уровень, 10% - низкий уровень; в контрольной группе 68% процентов детей показали средний уровень и 32% - низкий уровень.
Результаты констатирующего эксперимента представлены в диаграмме (см. рис 2.1.)
Рис. 2.1. Диагностика познавательного развития
В результате проведения эксперимента, цель которого определение познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, мы получили исходные данные, свидетельствующие о том, что уровень развития психических процессов дошкольников остается средним или что еще хуже низким. Нужно отметить, что, получив инструкцию к выполнению задания, дети сосредотачивают свое внимание, напрягают память, развивают речь, что способствует увеличению объёма знаний, переходу с более низкого на более высокий уровень развития.
Проведение констатирующего эксперимента позволило:
Определить уровень познавательного развития дошкольников.
Определить направления развивающей работы.
Мы решили активизировать познавательные процессы дошкольников экспериментальной группы, используя систему занятий по развитию речи на этапе формирующего эксперимента.
Формирующий эксперимент
Цель эксперимента: развитие детей познавательных процессов старшего дошкольного возраста средствами занятий по развитию речи.
Время проведения: январь-май 2005 года.
Формирующий эксперимент представлен комплексом занятий по развитию речи, которые проводились в экспериментальной группе детей старшего дошкольного возраста.
Занятие № 1
Праздник игры и сказки.
Цель: Формировать выразительность речи. Развивать восприятие, память, мышление детей. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам.
Материал: Атрибуты к драматизации сказки «Теремок», карточки-задания, бланки телеграмм.
Персонажи. Королева сказки, почтальон Печкин, Буратино.
Ход занятия.
Ведущий. Внимание! Начинаем праздник сказки. А вы любите сказки? Почему вы их любите? Я тоже люблю сказки, а еще я знаю, где живет Королева сказки. Она живет там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядываются на землю. В самой чаще лесной стоит ее замок, огромный и нарядный, а вместе с ней там живут все ее сказки.
Похожие статьи:
Динамика мотивов при усвоении нравственных норм
Нравственность конкретного человека есть освоенная, внутренне принятая общественная мораль, регулирующая его индивидуальное поведение, опирающаяся на мировоззренческие убеждения и чувство совести. Важнейшим компонентом нравственного сознания и поведения являются нравственная потребность, воля, жела ...
Значение информационно-коммуникационной технологии для профессионального
роста преподавателей
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребенка могут повлиять знания окружающег ...
Проведение
опытно-эмпирической работы по формированию игровых умений у детей-дошкольников
в условиях учреждения закрытого типа по методике Н.Я. Михайленко
Опытно-эмпирическая работа проводилась на базе детского дома №1 «Родничок». В исследовании принимали участие 10 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Опытно-эмпирическая работа проходила в несколько этапов. На первом этапе мы провели сравнительное наблюдение сформированности социальной компетентности в и ...