Таблица № 2.12.
Результаты уровня развития речи в К.Г.
Ф.И. ребенка |
Оценка результатов |
Уровень развития |
Вика Г. |
4-5 баллов |
средний |
Дима Х |
2-3 балла |
низкий |
Диана Н. |
6-7 баллов |
средний |
Андрей Ж. |
4-5 баллов |
средний |
Слава И. |
4-5 баллов |
средний |
Общий вывод: в экспериментальной группе 26% детей показали высокий уровень познавательного развития, 64% - средний уровень, 10% - низкий уровень; в контрольной группе 68% процентов детей показали средний уровень и 32% - низкий уровень.
Результаты констатирующего эксперимента представлены в диаграмме (см. рис 2.1.)
Рис. 2.1. Диагностика познавательного развития
В результате проведения эксперимента, цель которого определение познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, мы получили исходные данные, свидетельствующие о том, что уровень развития психических процессов дошкольников остается средним или что еще хуже низким. Нужно отметить, что, получив инструкцию к выполнению задания, дети сосредотачивают свое внимание, напрягают память, развивают речь, что способствует увеличению объёма знаний, переходу с более низкого на более высокий уровень развития.
Проведение констатирующего эксперимента позволило:
Определить уровень познавательного развития дошкольников.
Определить направления развивающей работы.
Мы решили активизировать познавательные процессы дошкольников экспериментальной группы, используя систему занятий по развитию речи на этапе формирующего эксперимента.
Формирующий эксперимент
Цель эксперимента: развитие детей познавательных процессов старшего дошкольного возраста средствами занятий по развитию речи.
Время проведения: январь-май 2005 года.
Формирующий эксперимент представлен комплексом занятий по развитию речи, которые проводились в экспериментальной группе детей старшего дошкольного возраста.
Занятие № 1
Праздник игры и сказки.
Цель: Формировать выразительность речи. Развивать восприятие, память, мышление детей. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам.
Материал: Атрибуты к драматизации сказки «Теремок», карточки-задания, бланки телеграмм.
Персонажи. Королева сказки, почтальон Печкин, Буратино.
Ход занятия.
Ведущий. Внимание! Начинаем праздник сказки. А вы любите сказки? Почему вы их любите? Я тоже люблю сказки, а еще я знаю, где живет Королева сказки. Она живет там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядываются на землю. В самой чаще лесной стоит ее замок, огромный и нарядный, а вместе с ней там живут все ее сказки.
Похожие статьи:
Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспо ...
Критерии оценки качества подготовки специалистов в результате многоуровневой
подготовки
Понятие «профессионально-важные качества специалиста» под действием изменений общества и самого производства во многом расширилось и включает в себя многие качества, ранее относящиеся к социально значимым, профессионально значимым, личностно значимым. Роль личностного фактора в современных условиях ...
Подготовительный этап коррекции нарушений поведения детей младшего возраста
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что вне зависимости от направленности и особенностей поведения в большинстве подходов основной качественной характеристикой нарушений поведения является агрессивность. Поэтому для коррекции нарушений поведения детей младшего школьног ...