Образование: статьи и материалы » Особенности познавательного развития дошкольников на занятиях по развитию речи » Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Страница 2

Лучше всего, судя по результатам, детьми запоминаются картинки. В норме ребенок 5-6 лет может запомнить 8-10 предметов (из 10-15) изображенных на предъявляемых ему картинках. Результаты контрольной и экспериментальной группы существенно не отличаются друг от друга.

Определение уровня развития воображения

Методика: Изучение умения гибко использовать знания и творчески их применять в конкретных условиях и обстоятельствах (Приложение №1).

Анализ результатов: в экспериментальной группе 80% показали средний уровень развития воображения, 20% - низкий уровень; в контрольной группе 40% - средний уровень, 60% - низкий уровень (см. таблицы №2.3. и 2.4.)

Таблица № 2.3.

Результаты уровня развития воображения в Э.Г.

Ф.И. ребенка

Уровень развития (группа)

Саша К.

II группа (средний уровень)

Юля П.

II группа (средний уровень)

Сергей Ж.

I группа (низкий уровень)

Настя А.

II группа (средний уровень)

Олеся М.

II группа (средний уровень)

Таблица № 2.4.

Результаты уровня развития воображения в К.Г.

Ф.И. ребенка

Уровень развития (группа)

Вика Г.

I группа (низкий уровень)

Дима Х.

I группа (низкий уровень)

Диана Н.

II группа (средний уровень)

Андрей Ж.

IIгруппа (средний уровень)

Слава И.

I группа (низкий уровень)

Определение уровня развития мышления

Методика: Изучение процесса обобщения (Приложение №1).

Анализ результатов: в экспериментальной группе 40% - высокий уровень развития мышления, 60% - средний уровень; в контрольной группе 80% - средний уровень, а 20% - низкий уровень (см. таблицы №2.5. и 2.6.)

Таблица №2.5.

Результаты уровня развития мышления в Э.Г.

Ф.И. ребенка

Оценка результатов

Уровень развития

Саша К.

8-9 баллов

высокий

Юля П.

4-5 баллов

средний

Сергей Ж.

4-5 баллов

средний

Настя А.

8-9 баллов

высокий

Олеся М.

6-7 баллов

средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Типы и виды уроков
Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей классно-кабинетной работы. Другие формы обучения применяются как правило, в тесной связи с уроком для более глубокого полноценного решения задач обучения. Сущность и назначение урока. Урок представляет собой ограниченную во вре ...

Необходимость инновационного подхода в преподавании физической культуры в старших классах
Для современного социума характерно понимание общественной и личной ценности физической культуры важной составляющей общей культуры человечества. Характерной чертой современной концепции физического воспитания является усиление его образовательной и воспитательной направленности как определяющего у ...

Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по дисциплине «Статистика» специальности Менеджмент
Тема учебного занятия: «Метод группировок в статистике». Цели лабораторного занятия: Образовательная – научить студентов использовать метод группировок, определять группировочный признак, находить интервалы. Воспитательная – стимулировать потребность в формировании ответственности, коллективизма, с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru