Лучше всего, судя по результатам, детьми запоминаются картинки. В норме ребенок 5-6 лет может запомнить 8-10 предметов (из 10-15) изображенных на предъявляемых ему картинках. Результаты контрольной и экспериментальной группы существенно не отличаются друг от друга.
Определение уровня развития воображения
Методика: Изучение умения гибко использовать знания и творчески их применять в конкретных условиях и обстоятельствах (Приложение №1).
Анализ результатов: в экспериментальной группе 80% показали средний уровень развития воображения, 20% - низкий уровень; в контрольной группе 40% - средний уровень, 60% - низкий уровень (см. таблицы №2.3. и 2.4.)
Таблица № 2.3.
Результаты уровня развития воображения в Э.Г.
|
Ф.И. ребенка |
Уровень развития (группа) |
|
Саша К. |
II группа (средний уровень) |
|
Юля П. |
II группа (средний уровень) |
|
Сергей Ж. |
I группа (низкий уровень) |
|
Настя А. |
II группа (средний уровень) |
|
Олеся М. |
II группа (средний уровень) |
Таблица № 2.4.
Результаты уровня развития воображения в К.Г.
|
Ф.И. ребенка |
Уровень развития (группа) |
|
Вика Г. |
I группа (низкий уровень) |
|
Дима Х. |
I группа (низкий уровень) |
|
Диана Н. |
II группа (средний уровень) |
|
Андрей Ж. |
IIгруппа (средний уровень) |
|
Слава И. |
I группа (низкий уровень) |
Определение уровня развития мышления
Методика: Изучение процесса обобщения (Приложение №1).
Анализ результатов: в экспериментальной группе 40% - высокий уровень развития мышления, 60% - средний уровень; в контрольной группе 80% - средний уровень, а 20% - низкий уровень (см. таблицы №2.5. и 2.6.)
Таблица №2.5.
Результаты уровня развития мышления в Э.Г.
|
Ф.И. ребенка |
Оценка результатов |
Уровень развития |
|
Саша К. |
8-9 баллов |
высокий |
|
Юля П. |
4-5 баллов |
средний |
|
Сергей Ж. |
4-5 баллов |
средний |
|
Настя А. |
8-9 баллов |
высокий |
|
Олеся М. |
6-7 баллов |
средний |
Похожие статьи:
Психолого-педагогические основы развития восприятия у детей дошкольного
возраста
Психолого-педагогические исследования А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.В. Запорожца и др. свидетельствуют о том, что деятельность человека связана с активным процессом овладения общественным опытом, достижениями культуры. Опираясь на теоретические положения отечественных педагогов, психологов, а ...
Анализ существующих интенсивных методик обучения иностранному языку
За всю историю человечества было разработано великое множество различных образовательных методик. Существуют традиционные и нетрадиционные методы обучения иностранному языку. Под традиционным способом изучения иностранного языка принято понимать грамматико-переводной метод изучения. Метод основан н ...
Профессиональный рост педагога как способ повышения эффективности
учебно-воспитательного процесса
Овладение различными видами педагогической деятельности может иметь различные уровни. Есть просто умелый учитель, который проводит обучение и воспитание на обычном профессиональном уровне, и есть учитель, который проявляет педагогическое мастерство и добивается высоких результатов в своей работе. М ...