Во второй главе мы провели собственное практическое исследование влияния телевидения на младших школьников, результаты которого вместе с выводами первой главы определили выбор методов для программы по преодолению негативного воздействия телевидения, описанной во втором параграфе.
В результате проведенных теоретических и эмпирических исследований можно сделать вывод, что программа по преодолению негативного влияния телевидения, будет наиболее эффективна, если телеинформация используется в качестве дидактического средства; учитываются особенности психического развития младших школьников; проводятся групповые занятия в игровой форме. То есть данная программа позволяет активизировать воспитательное, целенаправленное воздействие телевидения на детей, оно связано с оказанием помощи в выборе телепередач, в их комментировании. Здесь идет разговор о формировании у ребенка определенного вкуса, социальной позиции и культуры, включая эстетическую, тогда у детей вырабатывается потребность в обращении к телевидению, установка на правильное понимание информации.
Не нужно проводить специальных исследований, чтобы выявить роль телевидения в современном обществе и в жизни детей. В каждой семье есть телевизор, и не один. Почти все имеют доступ к широкому спектру телевизионных каналов (в Бузулуке сейчас 7 бесплатных каналов, и более 20 кабельных). Ребенок может выбрать себе приемлемый канал сознательно укрываясь от познавательных программ.
Родителей не пугает высокая роль телевизора в жизни их ребенка. В секцию или кружок отдавать ребенка дорого или опасно – нет желания или возможности встречать после занятий детей. Поэтому родители сознательно делают выбор детского досуга в пользу телевизора, причем не регламентируя его телевизионное время.
Современный мир – это иная реальность, которая еще 10-15 лет назад не существовала даже в долгосрочных научных прогнозах. Благодаря бурному развитию информационных технологий, интенсивному товарообмену между странами и взаимному проникновению культур локальный мир жизнедеятельности ребенка становится глобальным, расширяется до масштабов планеты. Он становится универсальным в текущей действительности и неопределенным, неустойчивым и относительным в перспективе, что объясняется современной научной парадигмой как объективное свойство сверхсложной самоорганизующейся системы, которую составляют человек, общество и среда их жизнедеятельности.
Вряд ли возможно сделать точный научный прогноз состояния общества и быстро меняющейся техногенной среды на 5-10 и тем более на 20-30 лет вперед, когда нынешние школьники составят основу общества. Сегодня достоверно неизвестно, можно только предположить, какие личностные свойства, технологические знания и умения, способы деятельности будут востребованы в будущем, поэтому исследования по данной проблематике никогда не утратят своей актуальности.
Похожие статьи:
Общие принципы физического воспитания
К общим принципам физического воспитания относятся принцип связи физического воспитания с трудовой и военной подготовкой; принцип всестороннего развития личности; принцип оздоровительной направленности физического воспитания. Принципом связи физического воспитания с трудовой и военной подготовкой с ...
Содержание труда детей в природе в каждой возрастной группе детского сада
Для определения содержания труда детей в природе я использовала действующую Программу воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ре ...
Беседа с родителями о воспитании трудолюбия и распределении обязанностей в
семье
Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье. Участники: родители учащихся начальных классов и классные руководители. Ход собрания Уважаемые родители! Сегодняшнее собрание мы с вами посв ...