"Мозговой штурм"
Это коллективное обсуждение, в котором выражается мнение всех участников. В результате проведенного в предыдущем параграфе исследования мы выяснили, что многие дети склонны запоминать только отдельные стороны образа героя или сюжета, на основании этого мы определили тему задания: Найти общие черты в сюжетах любимых телепередач или в характерах телегероев.
Найти общие стороны в имеющемся материале (содержимом корзины).
Правила:
1. Выдвигаемые идеи не оцениваются и не критикуются.
2. Работа нацелена на количество, а не на качество.
3. Любые идеи можно стараться расширить и развить, как только можно.
4. Одобряются безумные идеи.
5. Все идеи фиксируются на доске, хотя бы записью ключевого слова.
6. Устанавливается и выдерживается время.
Первый этап – создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут.
Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.
Третий этап – выбор наиболее оптимальных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов.
В конце все ученики штурма группируются по схожим идеям (по желанию, кому что нравится).
1-ая группа – место действия – лес. "Винни-пух", "Чип и Дейл", "Шрек".
2-ая группа – у главных героев есть друг – домашнее животное (собака и краб). "Русалочка", "Микки-Маус".
3-я группа – в сюжете много погонь, схваток, состязаний (или главные герои сильные, смелые, крутые). "Черепашки ниндзя", "Человек-паук", "Бетмен", большие гонки.
4-ая группа – превращение героев в монстров, чудовищ. "Халк", "Шрек".
5-ая группа – место обитания главных героев – океан. "Подводная братва" и "Русалочка".
6-ая группа – много музыки и песен. "Русалочка", "Фабрика звезд".
7-ая группа – "чудо-йогурт" и "несквик" – действие происходит в волшебных странах.
8-ая группа – "скелетоны" и "бамбуча" – смешные герои.
2 занятие
Затем детям раздают отрывки литературных произведений и наглядный материал, они читают и смотрят сначала в группе, затем кто-то один вслух, с комментариями, педагог помогает. Цель:
– получить новую (альтернативную) информацию;
– осмыслить ее;
– соотнести с уже имеющимися знаниями.
Детям раздают отрывки литературных произведений и наглядный материал, они читают и смотрят сначала в группе, затем кто-то один вслух, с комментариями, педагог помогает.
Школьникам 1-ой группы дают стихи, отрывки рассказов о лесе. Например, стихотворение "Поёт зима, аукает" С.А. Есенина – о зимнем лесе (какой лес, что с ним происходит? – лес мохнатый – на иголках снег, баюкает стозвоном сосняка – высокие сосны задевают друг друга верхушками). Или отрывок из рассказа Пришвина о летнем лесе.
Детям 2-ой группы даются рассказы и стихи о домашних животных (Л.Н. Толстой, рассказ "Котенок", отрывки из рассказов Куприна "Ю-Ю" и стихотворения Р. Рождественского "Монолог царя зверей").
3-я группа – рассказы о погонях, состязаниях, соревнованиях, о сильных, смелых людях (Илья Муромец, Алеша Попович). Репродукция картины "Три богатыря" Васнецова. Игры, направленные на формирование позитивных навыков общения, установок на сотрудничество и социальную кооперацию. Например "Корабль среди скал", где капитаны – герои м/ф и телесоревнований.
4-ой группе дается задание вспомнить сказки о превращениях героев в чудовищ ("Аленький Цветочек" С. Аксакова, "Карлик Нос" В. Гауфа). Беседа о качествах, делающих человека красивым (доброжелательность, сострадание, милосердие) и некрасивые поступки (жадность, зависть, злоба, хвастливость).
5-ая группа – стихи, сказки, где упоминается океан (о царе Салтане, Садко, Конек-Горбунок). Фотографии с изображением океана (какой бывает океан, какое вызывает настроение). Например:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Серебристой лентой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Похожие статьи:
Просвещение, школа и педагогическая мысль в Московском и Русском
государстве в XIV-XVII вв
Педагогическая мысль средневековой Руси XIV-XVI вв. была направлена прежде всего на проблемы воспитания. Сведения об идеалах, программе воспитания, его формах и методах содержались в ряде письменных памятников этого периода. Так, в сборнике афоризмов "Пчела" собраны морально-этические пра ...
Необходимость изучения компьютерной графики
в средней школе
Известный российский педагог Б.С. Гершунский в своей работе "Философия образования для XXI века" подчеркнул необходимость исследования "путей повышения эффективности педагогического процесса на основе его принципиальной переориентации: от преимущественно исполнительной, репродуктивно ...
Основные направления философской мысли В.В. Розанова
Серьезный интерес Розанова к философии, пробудившийся в университетские годы, столкнулся с рутиной установившейся системы преподавания. Он писал: «Все-таки к философии именно я почему-то питал особенное благоговение: «прочие — в сюртуках, а этот в хламиде». Вдруг, по какому-то торжественному случа ...