Образование: статьи и материалы » Развитие связной речи на занятии с использованием игрушек » Эффективность коррекционно-развивающей работы

Эффективность коррекционно-развивающей работы

Страница 3

Полученные результаты количественного анализа переведем в проценты и представим их в виде диаграммы (см. рис. 3.3, 3.4)

Группа «Фантазеры 1»

В.= %

Ср.=

Н.= %

Рисунок 3.3 - Уровень развития связной речи дошкольников группы «Фантазеры 1» после обучения

Группа «Фантазеры 2»

В.= %

Ср.=

Н.= %

Рисунок 3.4 - Уровень развития связной речи дошкольников группы «Фантазеры 2» после обучения

По окончании контрольного эксперимента мы провели сравнительный качественно-количественный анализ констатирующего и контрольного экспериментов. Результаты отразили в рисунке (3.5, 3.6):

Рисунок 3.5 – Сравнительная характеристика уровня развития связной речи детей группы «Фантазеры 1»

Рисунок 3.6 – Сравнительная характеристика уровня развития связной речи группы «Фантазеры 2»

В ходе исследования выявлено повышение уровня развития связной речи у дошкольников. В группе «Фантазеры 1» количество высших результатов значительно выросло от 20% до 50%, количество средних снизилось от 55% до 35% за счет количества детей улучшивших свой результат. А количество низких показателей снизилось от 25%до 15%.

В группе «Фантазеры 2» также выявлен прирост уровня развития связной речи, но значительно ниже, чем в группе с которой мы регулярно применяли игрушки на занятиях. Количество высших результатов выросло от 20% до 30%, количество средних результатов осталось прежним 50%. А количество низких показателей снизилось от 30% до 20%.

В данной главе мы показали результаты исследования, подтверждающие значение использования игрушек на занятиях по развитию связной речи детей дошкольного возраста.

В ходе проверки эффективности коррекционной программы мы выявили, что прирост уровня развития связной речи в контрольной группе намного выше, чем у группы, которая занималась по обычной программе. Реализация всего намеченного содержания с использованием разнообразных игрушек нами и воспитателем группы Ларисой Ивановной при обучении положительно повлияла на уровень самостоятельности и связности высказываний детей. Обогатились представления детей о структуре связного высказывания, способах соединения отдельных его частей в единое целое. Сократилось количество пауз и повторов. Это доказывает эффективность применения игрушек на занятии.

Практические рекомендации

- Используйте как можно чаще на занятиях игрушки. Эффективность таких занятий очевидна, доказана как теоретически, так и практически.

- Игрушка для ребенка должна быть представлена во всем ее разнообразии. Необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей.

- Чтобы привлечь внимание детей, не следует говорить: «Дети, подойдите ко мне – мы будем заниматься». Таким способом организованное внимание детей является «рабским». Ребенок подавлен силой авторитета взрослого, но качество такого внимания крайне низкое. Задача педагога – развивать большую устойчивость деятельности за счет интересной мотивации, сюрпризного момента, потому что именно эмоциональное состояние ребенка имеет огромное значение для его развития.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Роль семьи в жизни детей с особенностями психофизического развития
Начальной структурной единицей общества, закладывающей основы личности, является семья. В «Кратком словаре по семейному воспитанию» (И.В. Гребенников, Л.В. Новинников указывается, что семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в с ...

Работа над запоминанием слова
При работе над «словарными» словами определённую трудность для школьников представляет прочное запоминание орфографического облика слова. Известно, что запоминание облегчается вовлечением в процесс восприятия различных анализаторов. Следовательно, упражнения должны опираться на различные виды памят ...

Выявление взаимосвязи мотивации и дезадаптации первоклассников
Личностно-ориентированное обучение предполагает, прежде всего, активизацию внутренних стимулов учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворенности ребенка ею. Школьную мотивацию мы также изучали с по ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru