Образование: статьи и материалы » Развитие связной речи на занятии с использованием игрушек » Эффективность коррекционно-развивающей работы

Эффективность коррекционно-развивающей работы

Страница 3

Полученные результаты количественного анализа переведем в проценты и представим их в виде диаграммы (см. рис. 3.3, 3.4)

Группа «Фантазеры 1»

В.= %

Ср.=

Н.= %

Рисунок 3.3 - Уровень развития связной речи дошкольников группы «Фантазеры 1» после обучения

Группа «Фантазеры 2»

В.= %

Ср.=

Н.= %

Рисунок 3.4 - Уровень развития связной речи дошкольников группы «Фантазеры 2» после обучения

По окончании контрольного эксперимента мы провели сравнительный качественно-количественный анализ констатирующего и контрольного экспериментов. Результаты отразили в рисунке (3.5, 3.6):

Рисунок 3.5 – Сравнительная характеристика уровня развития связной речи детей группы «Фантазеры 1»

Рисунок 3.6 – Сравнительная характеристика уровня развития связной речи группы «Фантазеры 2»

В ходе исследования выявлено повышение уровня развития связной речи у дошкольников. В группе «Фантазеры 1» количество высших результатов значительно выросло от 20% до 50%, количество средних снизилось от 55% до 35% за счет количества детей улучшивших свой результат. А количество низких показателей снизилось от 25%до 15%.

В группе «Фантазеры 2» также выявлен прирост уровня развития связной речи, но значительно ниже, чем в группе с которой мы регулярно применяли игрушки на занятиях. Количество высших результатов выросло от 20% до 30%, количество средних результатов осталось прежним 50%. А количество низких показателей снизилось от 30% до 20%.

В данной главе мы показали результаты исследования, подтверждающие значение использования игрушек на занятиях по развитию связной речи детей дошкольного возраста.

В ходе проверки эффективности коррекционной программы мы выявили, что прирост уровня развития связной речи в контрольной группе намного выше, чем у группы, которая занималась по обычной программе. Реализация всего намеченного содержания с использованием разнообразных игрушек нами и воспитателем группы Ларисой Ивановной при обучении положительно повлияла на уровень самостоятельности и связности высказываний детей. Обогатились представления детей о структуре связного высказывания, способах соединения отдельных его частей в единое целое. Сократилось количество пауз и повторов. Это доказывает эффективность применения игрушек на занятии.

Практические рекомендации

- Используйте как можно чаще на занятиях игрушки. Эффективность таких занятий очевидна, доказана как теоретически, так и практически.

- Игрушка для ребенка должна быть представлена во всем ее разнообразии. Необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей.

- Чтобы привлечь внимание детей, не следует говорить: «Дети, подойдите ко мне – мы будем заниматься». Таким способом организованное внимание детей является «рабским». Ребенок подавлен силой авторитета взрослого, но качество такого внимания крайне низкое. Задача педагога – развивать большую устойчивость деятельности за счет интересной мотивации, сюрпризного момента, потому что именно эмоциональное состояние ребенка имеет огромное значение для его развития.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Элементы народного творчества как средство воспитания целостной личности ребенка
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности ребенка. Быстротечность и значимость первых лет жизни ребенка предъявляют особые требования педагогу, работающему с детьми раннего возраста, а именно ...

Особенности использования дидактической игры и руководства ею в процессе обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Игра - ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологического облика ребёнка с интеллектуальной недостаточностью. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у ребёнка с интеллектуа ...

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста с нарушением зрения произведений фольклора
Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок как у детей с нарушением зрения, так и у детей с сохранным развитием играет художественная литература. Исследования А.В. Запорожца, которые были посвящены изучению восприятия дошкольниками сказки, позволили выделить следующие особенности. Ре ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru