Образование: статьи и материалы » Развитие связной речи на занятии с использованием игрушек » Эффективность коррекционно-развивающей работы

Эффективность коррекционно-развивающей работы

Страница 3

Полученные результаты количественного анализа переведем в проценты и представим их в виде диаграммы (см. рис. 3.3, 3.4)

Группа «Фантазеры 1»

В.= %

Ср.=

Н.= %

Рисунок 3.3 - Уровень развития связной речи дошкольников группы «Фантазеры 1» после обучения

Группа «Фантазеры 2»

В.= %

Ср.=

Н.= %

Рисунок 3.4 - Уровень развития связной речи дошкольников группы «Фантазеры 2» после обучения

По окончании контрольного эксперимента мы провели сравнительный качественно-количественный анализ констатирующего и контрольного экспериментов. Результаты отразили в рисунке (3.5, 3.6):

Рисунок 3.5 – Сравнительная характеристика уровня развития связной речи детей группы «Фантазеры 1»

Рисунок 3.6 – Сравнительная характеристика уровня развития связной речи группы «Фантазеры 2»

В ходе исследования выявлено повышение уровня развития связной речи у дошкольников. В группе «Фантазеры 1» количество высших результатов значительно выросло от 20% до 50%, количество средних снизилось от 55% до 35% за счет количества детей улучшивших свой результат. А количество низких показателей снизилось от 25%до 15%.

В группе «Фантазеры 2» также выявлен прирост уровня развития связной речи, но значительно ниже, чем в группе с которой мы регулярно применяли игрушки на занятиях. Количество высших результатов выросло от 20% до 30%, количество средних результатов осталось прежним 50%. А количество низких показателей снизилось от 30% до 20%.

В данной главе мы показали результаты исследования, подтверждающие значение использования игрушек на занятиях по развитию связной речи детей дошкольного возраста.

В ходе проверки эффективности коррекционной программы мы выявили, что прирост уровня развития связной речи в контрольной группе намного выше, чем у группы, которая занималась по обычной программе. Реализация всего намеченного содержания с использованием разнообразных игрушек нами и воспитателем группы Ларисой Ивановной при обучении положительно повлияла на уровень самостоятельности и связности высказываний детей. Обогатились представления детей о структуре связного высказывания, способах соединения отдельных его частей в единое целое. Сократилось количество пауз и повторов. Это доказывает эффективность применения игрушек на занятии.

Практические рекомендации

- Используйте как можно чаще на занятиях игрушки. Эффективность таких занятий очевидна, доказана как теоретически, так и практически.

- Игрушка для ребенка должна быть представлена во всем ее разнообразии. Необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей.

- Чтобы привлечь внимание детей, не следует говорить: «Дети, подойдите ко мне – мы будем заниматься». Таким способом организованное внимание детей является «рабским». Ребенок подавлен силой авторитета взрослого, но качество такого внимания крайне низкое. Задача педагога – развивать большую устойчивость деятельности за счет интересной мотивации, сюрпризного момента, потому что именно эмоциональное состояние ребенка имеет огромное значение для его развития.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»
Шкалы: эмоциональный интеллект (способность к пониманию своих и чужих эмоций и управление ими) межличностный (понимание эмоций других людей и управление ими), внутриличностный (понимание собственных эмоций и управление ими), способность к пониманию своих и чужих эмоций, способность к управлению сво ...

Биологические ритмы и работоспособность
Все живое на нашей планете несет отпечаток ритмического рисунка событий, характерного для нашей Земли. В сложной системе биоритмов, от коротких – на молекулярном уровне – с периодом в несколько секунд, до глобальных, связанным с годовыми изменениями солнечной активности живет и человек. Биологическ ...

Проблемы патриотического воспитания детей
Проблема переосмысления патриотического воспитания по сей день является актуальной. Это объясняется рядом причин, которые характеризуются тем, что происходит дискредитация не только организации патриотического воспитания, но и самой идеи воспитания личности патриота. Уменьшение внимания государства ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru