Образование: статьи и материалы » Развитие связной речи на занятии с использованием игрушек » Эффективность коррекционно-развивающей работы

Эффективность коррекционно-развивающей работы

Страница 4

- Важным условием для возбуждения у ребенка интереса к игрушкам, с которыми он познакомится, и желание продолжать заниматься и играть с ними, является умение взрослого «обустроить их жизнь» в группе. Для диких животных лучше создать «уголок леса». Для игрушек, изображающих домашних животных, можно выделить специальные места с подстилками, лежаками и т.п. Важно, чтобы за игрушками закреплялись определенные места и дети легко находили их по памяти.

- Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.

- Для успешного протекания первых самостоятельных игр детей необходимо наличие игрушек, имеющих между собой прямую смысловую связь (кукла и посуда, машина-грузовик и строительный материал и т.п.).

- Игры старших дошкольников чрезвычайно разнообразны, поэтому одни сюжетно-образные игрушки не могут полностью удовлетворить стремления детей. В связи с этим воспитатель должен широко использовать всевозможные предметы-заместители, а также специальные предметы, позволяющие быстро конструировать, обозначать игровое пространство, изменять его по мере необходимости в ходе развертывания сюжета.

- Играйте с детьми и призывайте к этому родителей.

Значение игрушек в воспитании детей велико. Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без нее. Именно игрушки позволяют выразить ребенку свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться, и познавать себя.

Взаимодействие с игрушкой на занятиях повышает умственную активность детей, ставит их в такие обстоятельства, которые требуют нужного высказывания. Повторность игровых действий способствует многократному проговариванию слов, фраз, предложений, фрагментов рассказа и их перенос в самостоятельное высказывание.

Игровые ситуации вызывают у детей большой интерес и переносятся ими в самостоятельные игры, сопровождаясь высокой речевой активностью.

В самостоятельной деятельности дети часто используют предлагаемые игрушки. Придумывают и разыгрывают ситуации друг перед другом.

Наблюдая за свободной деятельностью детей, мы отметили, что возможность действовать с игрушкой позволяет ребенку легко менять ситуацию. Это подталкивает его к поиску слов, фраз, предложений, что, в свою очередь, оказывает влияние на связность высказывания.

Таким образом, работа показала, что результаты, полученные в ходе исследования, подтверждают гипотезу о том, что использование игрушек повышает эффективность занятий по развитию связной речи.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ
Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в нескольких классах старшей школы. Кол ...

Первые письменные педагогические источники на Беларуси и дальнейшее развитие педагогической мысли в XIV-XVII вв
История педагогической мысли Беларуси - это отражение многовековой жизни белорусского народа, его трудовых усилий, борьбы, стремления к социальной справедливости. Развитие материальной и духовной культуры во многом обязано народной педагогике, которая обеспечивала преемственную связь поколений, пер ...

Личность и авторитет учителя
Пространство личности имеет сложную структуру и множество измерений. Именно поэтому в психологической науке существует множество определений личности. В.М. Бехтерев утверждает, что «личность с объективной точки зрения есть не что иное, как самостоятельная особь со своим психическим укладом и с инди ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru