Образование: статьи и материалы » Развитие связной речи на занятии с использованием игрушек » Эффективность коррекционно-развивающей работы

Эффективность коррекционно-развивающей работы

Страница 4

- Важным условием для возбуждения у ребенка интереса к игрушкам, с которыми он познакомится, и желание продолжать заниматься и играть с ними, является умение взрослого «обустроить их жизнь» в группе. Для диких животных лучше создать «уголок леса». Для игрушек, изображающих домашних животных, можно выделить специальные места с подстилками, лежаками и т.п. Важно, чтобы за игрушками закреплялись определенные места и дети легко находили их по памяти.

- Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.

- Для успешного протекания первых самостоятельных игр детей необходимо наличие игрушек, имеющих между собой прямую смысловую связь (кукла и посуда, машина-грузовик и строительный материал и т.п.).

- Игры старших дошкольников чрезвычайно разнообразны, поэтому одни сюжетно-образные игрушки не могут полностью удовлетворить стремления детей. В связи с этим воспитатель должен широко использовать всевозможные предметы-заместители, а также специальные предметы, позволяющие быстро конструировать, обозначать игровое пространство, изменять его по мере необходимости в ходе развертывания сюжета.

- Играйте с детьми и призывайте к этому родителей.

Значение игрушек в воспитании детей велико. Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без нее. Именно игрушки позволяют выразить ребенку свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться, и познавать себя.

Взаимодействие с игрушкой на занятиях повышает умственную активность детей, ставит их в такие обстоятельства, которые требуют нужного высказывания. Повторность игровых действий способствует многократному проговариванию слов, фраз, предложений, фрагментов рассказа и их перенос в самостоятельное высказывание.

Игровые ситуации вызывают у детей большой интерес и переносятся ими в самостоятельные игры, сопровождаясь высокой речевой активностью.

В самостоятельной деятельности дети часто используют предлагаемые игрушки. Придумывают и разыгрывают ситуации друг перед другом.

Наблюдая за свободной деятельностью детей, мы отметили, что возможность действовать с игрушкой позволяет ребенку легко менять ситуацию. Это подталкивает его к поиску слов, фраз, предложений, что, в свою очередь, оказывает влияние на связность высказывания.

Таким образом, работа показала, что результаты, полученные в ходе исследования, подтверждают гипотезу о том, что использование игрушек повышает эффективность занятий по развитию связной речи.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Роль семьи в экономическом воспитании младших школьников
По мнению Л. А. Голуб, взаимосвязь общего стиля воспитания и частных вопросов – это основа экономического воспитания ребенка в семье. Обладание «имуществом» развивает в людях чувство ответственности за него, и способствует развитию самостоятельности мышления. Поэтому родителям необходимо соблюдать ...

Возникновение и развитие педагогики
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, ...

Характеристика видов новых технологий
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru