Образование: статьи и материалы » Развитие связной речи на занятии с использованием игрушек » Эффективность коррекционно-развивающей работы

Эффективность коррекционно-развивающей работы

Страница 4

- Важным условием для возбуждения у ребенка интереса к игрушкам, с которыми он познакомится, и желание продолжать заниматься и играть с ними, является умение взрослого «обустроить их жизнь» в группе. Для диких животных лучше создать «уголок леса». Для игрушек, изображающих домашних животных, можно выделить специальные места с подстилками, лежаками и т.п. Важно, чтобы за игрушками закреплялись определенные места и дети легко находили их по памяти.

- Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.

- Для успешного протекания первых самостоятельных игр детей необходимо наличие игрушек, имеющих между собой прямую смысловую связь (кукла и посуда, машина-грузовик и строительный материал и т.п.).

- Игры старших дошкольников чрезвычайно разнообразны, поэтому одни сюжетно-образные игрушки не могут полностью удовлетворить стремления детей. В связи с этим воспитатель должен широко использовать всевозможные предметы-заместители, а также специальные предметы, позволяющие быстро конструировать, обозначать игровое пространство, изменять его по мере необходимости в ходе развертывания сюжета.

- Играйте с детьми и призывайте к этому родителей.

Значение игрушек в воспитании детей велико. Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без нее. Именно игрушки позволяют выразить ребенку свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться, и познавать себя.

Взаимодействие с игрушкой на занятиях повышает умственную активность детей, ставит их в такие обстоятельства, которые требуют нужного высказывания. Повторность игровых действий способствует многократному проговариванию слов, фраз, предложений, фрагментов рассказа и их перенос в самостоятельное высказывание.

Игровые ситуации вызывают у детей большой интерес и переносятся ими в самостоятельные игры, сопровождаясь высокой речевой активностью.

В самостоятельной деятельности дети часто используют предлагаемые игрушки. Придумывают и разыгрывают ситуации друг перед другом.

Наблюдая за свободной деятельностью детей, мы отметили, что возможность действовать с игрушкой позволяет ребенку легко менять ситуацию. Это подталкивает его к поиску слов, фраз, предложений, что, в свою очередь, оказывает влияние на связность высказывания.

Таким образом, работа показала, что результаты, полученные в ходе исследования, подтверждают гипотезу о том, что использование игрушек повышает эффективность занятий по развитию связной речи.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Методы воспитания
В педагогике, в частности в теории воспитания, существуют понятия средств, методов и приемов воспитания, а также форм организации воспитательного процесса. Под средствами воспитания понимают виды деятельности, развивающие личность. К ним относятся: труд, познание, общение, игра, спорт. В процессе д ...

Коррекционная программа нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Занятие «Цветные карандаши» Пособие: шапочки и накидки семи цветов радуги, семь цветных карандашей, которые можно держать в руках, цветные дорожки. Ход занятия “Вхождение” (Дети входят в зал под песню “Добрые волшебники”) Педагог: “Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие: мы отправимся ...

Профориентационная работа: понятие и методы
«Профориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям» . Основная цель профессиональной ориентации – помочь молод ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru