Иллюстрированный материал сайтов, если нет препятствий к копированию, может быть использован учителями для оформления постоянной или сменной экспозиции в кабинете истории. Это немаловажно, когда учебная промышленность практически не выпускает раздаточные материалы, учителя могут сделать их самостоятельно, используя открытую информацию из Интернета.
Таким образом, со второй половины 1990-х г. началось зарождение новой технологии обучения истории с помощью Интернета. В XXI в. тема использования Интернета в преподавании истории уже заняла существенное место в педагогике.
В современной школе продолжают активно развиваться эффективные методики прошлых лет: метод старых конспектов(В.Ф. Шаталов, С.Д. Шевченко, Б.Е. Андюсев и др.); цивилизационный метод ( Л.И. Семенникова, Н.Е. Яценко, А.Н. Сахаров и др.); проблемный метод (А.Т. Степанищев, Н.Г. Дайри, П.Н. Зырянов, Г.В.Клокова и др.); методы обобщения исторических знаний и мн.др. Все названные и другие методики обучения истории отвечали гуманистической сущности и направленности на наиболее полное раскрытие духовного потенциала школьника, его познавательных и нравственных сил.
В сочетании с инновационными методами они открывают перед Современной средней школой огромные возможности гуманизации исторического образования.
Похожие статьи:
Новые педагогические технологии
Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса. Каждая педагогическая эпоха породила свое поколение технологий. Первое поколение образовательных технологий предст ...
Характеристика возрастных особенностей
первоклассников
Литературный анализ свидетельствует, что период 6-8 лет – один из самых трудных периодов жизни ребенка. Здесь происходит возникновение сознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослым, стремление к осуществлению общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. У ребен ...
Методика интенсивного обучения русскому языку иностранных специалистов,
занятых на промышленных предприятиях города
В предыдущей главе мы рассмотрели интенсивные методики обучения иностранным языкам. На основе рассмотренных методик можно выделить правила, которые должны соблюдаться в процессе обучения иностранных специалистов русскому языку: 1) владение языком, необходимое для языковой адаптации иностранных спец ...