Иллюстрированный материал сайтов, если нет препятствий к копированию, может быть использован учителями для оформления постоянной или сменной экспозиции в кабинете истории. Это немаловажно, когда учебная промышленность практически не выпускает раздаточные материалы, учителя могут сделать их самостоятельно, используя открытую информацию из Интернета.
Таким образом, со второй половины 1990-х г. началось зарождение новой технологии обучения истории с помощью Интернета. В XXI в. тема использования Интернета в преподавании истории уже заняла существенное место в педагогике.
В современной школе продолжают активно развиваться эффективные методики прошлых лет: метод старых конспектов(В.Ф. Шаталов, С.Д. Шевченко, Б.Е. Андюсев и др.); цивилизационный метод ( Л.И. Семенникова, Н.Е. Яценко, А.Н. Сахаров и др.); проблемный метод (А.Т. Степанищев, Н.Г. Дайри, П.Н. Зырянов, Г.В.Клокова и др.); методы обобщения исторических знаний и мн.др. Все названные и другие методики обучения истории отвечали гуманистической сущности и направленности на наиболее полное раскрытие духовного потенциала школьника, его познавательных и нравственных сил.
В сочетании с инновационными методами они открывают перед Современной средней школой огромные возможности гуманизации исторического образования.
Похожие статьи:
Связная речь и ее особенности
Вопросами развития связной речи дошкольников занимались многие ученые-педагоги. Первым затронул эту проблему К.Д. Ушинский в конце ХIХ века. Он утверждал, что только при правильном обучении речи можно реализовать все другие задачи воспитания и обучения. Однако наибольшего расцвета методика развития ...
Электронные энциклопедии
Основу технологии разделяемых единиц контента (ТРЕК) составляют способ структурирования знаний предметной области (приложения), методы селекции структурных элементов и их упорядочения при синтезе конкретных учебных пособий. Созданию прикладной электронной энциклопедии предшествует разработка онтоло ...
Понятие об инновациях в образовании, их
классификация
Нововведения, или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому, естественно, становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и це ...