Образование: статьи и материалы » Использование новых технологий на уроке "Познание мира" » Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникауионных технологий на уроках познание мира в начальной школе

Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникауионных технологий на уроках познание мира в начальной школе

Страница 3

Нами были проведены уроки с использованием информационно-коммуникационной технологии, которые представлены во фрагментах уроков.

Нами было проведено девять уроков с использованием информационно-коммуникационной технологии, с применением слайдовой презентации на каждом уроке, видео материалов и аудиоматериалов, также использованы ролики. Все методы информационно-коммуникационной технологии, которыми мы пользовались, соответствовали темам урока, и составлялись в зависимости от нее.

Применение всех элементов приводит к активизации и большей активности детей на уроке, лучшему усвоению материала и заинтересованности детьми окружающим нас миром.

После проведения обучающего эксперимента для выявления качества внедренной системы уроков, нами был проведен срез с использованием следующих диагностик:

1. Тест

2. Анкетирование.

В конце каждого урока в течении обучающего эксперимента учащимися проводилось оценивание используемой технологий:

Таблица 3. «Способы оценивания»

Урок понравился

Не вызвал никаких впечатлений

Урок не понравился

Эта таблица находилась в классе на протяжении всего исследования, для того чтобы дети ее видели. Детям было необходимо дорисовать на своих листах, которые им раздавались, улыбку на лице смайла, эта улыбка оценивала работу на уроке с применением информационно-коммуникационной технологии.

Диаграмма 4. «Заинтересованность детей уроком с элементами новых технологий»

Критериями являлись:

1.Понравился урок – если урок был более интересным, детям нравились

различные формы и методы работы с ними, на уроках дети получали больше знаний, умений и навыков.

2.Урок не вызвал интерес – если учащийся не достаточно был завлечен в процесс работы, его не заинтересовывали методы и формы работы.

3.Не понравился урок – если учащийся не работал на уроке, его урок совсем не завлекал, не был ему интересен, на уроке он не узнал ничего нового для себя.

Таким образом, исходя из результатов указанных выше в диаграмме, можно сделать вывод. Что, наблюдая за работой учеников в классе на уроке и проанализировав результаты детей, им нравилось, что в процесс обучения внедряются элементы информационно-коммуникационной технологии, урок становится более интересным, дети работают активно, получают на уроке больше знаний, умений и навыков.

Для выявления контрольных знаний учащихся нами был разработан тест по разделу «Многообразие животного мира».

Тест состоял из 10 вопросов, и были предложены 3 варианта ответа. Детям было необходимо выбрать один правильный из предложенных вариантов ответа. Задания зачитывались, и дети на слух определяли правильный ответ.

Для сравнения такое же тестирование было проведено в параллельном классе, который является нашим контрольным классом.

Были разработаны критерии:

1. «Высокий уровень» - определяется полным усвоением материала в области животного мира: знание групп животных, их особенностях, месте обитания, способности приспосабливаться к определенным условиям.

2. «Средний уровень» - определяется не достаточным усвоением материала, знание только основ групп и способности обитания животных.

3. «Низкий уровень» - определяется незнанием учебного материала по изученной теме, по которой велось исследование.

Диаграмма 5. Результаты знаний учащихся по теме «Многообразие животного мира»

Проанализировав результаты, мы видим знания пройденного материала в ходе исследования и проведении уроков с использованием элементов новых технологий, были усвоены достаточно хорошо, т.к. имеется 70 % учащихся с высоким уровнем, 28 % со средним уровнем, и 2 % с низким уровнем освоенности материала.

Для определения заинтересованности предметом по окончанию исследования, нами проводилось анкетирование, как и вначале эксперимента, в котором учащимся предлагалось оценить уроки и пользу, полученную от предметного содержания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Первые письменные педагогические источники на Беларуси и дальнейшее развитие педагогической мысли в XIV-XVII вв
История педагогической мысли Беларуси - это отражение многовековой жизни белорусского народа, его трудовых усилий, борьбы, стремления к социальной справедливости. Развитие материальной и духовной культуры во многом обязано народной педагогике, которая обеспечивала преемственную связь поколений, пер ...

Особенности системы экспертирования образовательного учреждения
Экспертиза выполняет множество самых разных задач. Среди основных ее функций можно выделить следующие: аналитическую - выяснение состояния дел в практике, прояснение сущности происходящих событий, процессов, ситуаций и причин, породивших эти состояния; оценочную - определение состояния анализируемы ...

Условия и средства эстетического воспитания
Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе, общественных явлениях, и средствами искусства. Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни - большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых. Для ре ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru