Нами были проведены уроки с использованием информационно-коммуникационной технологии, которые представлены во фрагментах уроков.
Нами было проведено девять уроков с использованием информационно-коммуникационной технологии, с применением слайдовой презентации на каждом уроке, видео материалов и аудиоматериалов, также использованы ролики. Все методы информационно-коммуникационной технологии, которыми мы пользовались, соответствовали темам урока, и составлялись в зависимости от нее.
Применение всех элементов приводит к активизации и большей активности детей на уроке, лучшему усвоению материала и заинтересованности детьми окружающим нас миром.
После проведения обучающего эксперимента для выявления качества внедренной системы уроков, нами был проведен срез с использованием следующих диагностик:
1. Тест
2. Анкетирование.
В конце каждого урока в течении обучающего эксперимента учащимися проводилось оценивание используемой технологий:
Таблица 3. «Способы оценивания»
Урок понравился | |
Не вызвал никаких впечатлений | |
Урок не понравился |
Эта таблица находилась в классе на протяжении всего исследования, для того чтобы дети ее видели. Детям было необходимо дорисовать на своих листах, которые им раздавались, улыбку на лице смайла, эта улыбка оценивала работу на уроке с применением информационно-коммуникационной технологии.
Диаграмма 4. «Заинтересованность детей уроком с элементами новых технологий»
Критериями являлись:
1.Понравился урок – если урок был более интересным, детям нравились
различные формы и методы работы с ними, на уроках дети получали больше знаний, умений и навыков.
2.Урок не вызвал интерес – если учащийся не достаточно был завлечен в процесс работы, его не заинтересовывали методы и формы работы.
3.Не понравился урок – если учащийся не работал на уроке, его урок совсем не завлекал, не был ему интересен, на уроке он не узнал ничего нового для себя.
Таким образом, исходя из результатов указанных выше в диаграмме, можно сделать вывод. Что, наблюдая за работой учеников в классе на уроке и проанализировав результаты детей, им нравилось, что в процесс обучения внедряются элементы информационно-коммуникационной технологии, урок становится более интересным, дети работают активно, получают на уроке больше знаний, умений и навыков.
Для выявления контрольных знаний учащихся нами был разработан тест по разделу «Многообразие животного мира».
Тест состоял из 10 вопросов, и были предложены 3 варианта ответа. Детям было необходимо выбрать один правильный из предложенных вариантов ответа. Задания зачитывались, и дети на слух определяли правильный ответ.
Для сравнения такое же тестирование было проведено в параллельном классе, который является нашим контрольным классом.
Были разработаны критерии:
1. «Высокий уровень» - определяется полным усвоением материала в области животного мира: знание групп животных, их особенностях, месте обитания, способности приспосабливаться к определенным условиям.
2. «Средний уровень» - определяется не достаточным усвоением материала, знание только основ групп и способности обитания животных.
3. «Низкий уровень» - определяется незнанием учебного материала по изученной теме, по которой велось исследование.
Диаграмма 5. Результаты знаний учащихся по теме «Многообразие животного мира»
Проанализировав результаты, мы видим знания пройденного материала в ходе исследования и проведении уроков с использованием элементов новых технологий, были усвоены достаточно хорошо, т.к. имеется 70 % учащихся с высоким уровнем, 28 % со средним уровнем, и 2 % с низким уровнем освоенности материала.
Для определения заинтересованности предметом по окончанию исследования, нами проводилось анкетирование, как и вначале эксперимента, в котором учащимся предлагалось оценить уроки и пользу, полученную от предметного содержания.
Похожие статьи:
Процедура аттестации образовательного учреждения
Целью проведения аттестационной экспертизы деятельности образовательного учреждения является подтверждение соответствия нормативно-правовых оснований деятельности ОУ стандартизированным требованиям к деятельности юридического лица. 1. Подтвердить соответствие условий осуществления образовательного ...
Необходимость инновационного подхода
в преподавании физической культуры в старших классах
Для современного социума характерно понимание общественной и личной ценности физической культуры важной составляющей общей культуры человечества. Характерной чертой современной концепции физического воспитания является усиление его образовательной и воспитательной направленности как определяющего у ...
Организационные вопросы преподавания
физической культуры на основе инновационного подхода
Организация подготовки по физической культуре с использованием инновационных подходов в общеобразовательных учреждениях обеспечивает устойчивое развитие школьников в формировании духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности. Инновации являются существенным элементом развития обр ...