Диаграмма 6. «Заинтересованность предметом 2»
На первый вопрос, какой у детей любимый урок, мы видим, что познание мира по сравнению с предыдущими результатами является одним из любимых уроков у большинства класса, этот урок является любимым у 18 человек и стал находиться не на одном уровне с изобразительным искусством, а на одном уровне с физической культурой.
На второй вопрос, который спрашивал на прямую, любят ли дети уроки познание мира, выяснилось, что большинство класса ответили, что любят. Меньшая часть ответили не очень, а два человека остались при своем мнении, и сказали, что не любят этот предмет.
Третьим вопросом, детям предлагалось выбрать, каких заданий они бы больше хотели видеть на уроке. Дети отдали свое предпочтение играм и презентациям, их мнение не изменилось.
Диаграмма 7. «Предпочитаемые элементы новых технологий для детей 2»
Четвертым вопросом мы узнали мнение детей о пользе различных видов на уроке, класс улучшил свое мнение по этому вопросу, и результаты оказались не плохие, 4 человека думают, что очень большая польза, 16 человек думают, что большая польза, а 5 человек, что польза не очень большая, 5 человек, что никакой.
Таким образом, мы проводили наше исследование в начальном классе, на уроке познание мира. Целью исследования мы поставили изучение использования новых различных технологий на уроках познание мира в начальных классах, их влияние на эффективность обучения. При эксперименте мы взяли 3 «А» класс за экспериментальный, а 3 «Б» за контрольный. Работу проводили в три этапа:
1. Констатирующий срез
2. Обучающий эксперимент
3. Контрольный срез
В ходе проведения сравнительного анализа двух этапов нашей работы, а также сопоставляя с нами выбранным контрольным классом, мы видим такие результаты.
Диаграмма 8. «Сравнительный анализ тестирования по темам»
Мы видим, что результаты улучшились, и процент качества знаний учащихся нашего экспериментального класса возрос, этому способствовало применение информационно-коммуникационной технологии. А результаты контрольного класса изменились, но совсем незначительно.
Диаграмма 9. Анкетирование «Заинтересованность предметами»
По данной диаграмме мы видим, что заинтересованность детей к предмету познание мира возросла на 8%.
Диаграмма 10. Анкетирование «Предпочитаемые элементы работы для детей»
При анкетировании мы увидели то, что ученики стали более заинтересованно относиться к информационно-коммуникационным технологиям, т.к. процент предпочтения презентации на уроке возрос на 5%.
Результаты оказались хорошими, такими как мы и предполагали, что говорит о том, что мы достигли целей поставленных перед исследованием.
При сравнении двух классов мы видим, что произошли значительные изменения в уровне знаний учащихся по теме «Многообразие животного мира». Экспериментальный класс сравнял свое процентное соотношение с контрольным классом, увеличился процент учащихся со средним уровнем знаний и за счет этого уменьшился процент низкого уровня учащихся в классе. А в контрольном классе вырос средний уровень, за счет него уменьшился низкий, высокий остался на том же уровне, что и в начале исследования.
Таким образом, данная технология дает более значительный прогресс в приобретаемых знаниях и усвоении материала у учащихся, чем методика проведения уроков в параллельном классе.
Из всего этого можно сделать вывод: учащимся нравятся уроки, где много активности различного характера (умственной, физической, эмоциональной), положительно относятся к использованию информационно-коммуникационной технологии на уроках. Ответы учащихся показывают, что урок познание мира является любимым уроком у большинства учащихся, что информационно-коммуникационная технология на уроках познание мира положительно влияет на учащихся и приносит значительную пользу.
Проведенное нами исследование подтверждает высказанную нами гипотезу, сочетание разнообразных приемов информационно-коммуникационной технологии на уроках познание мира в процессе обучения, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков у учащихся начальной школы.
Похожие статьи:
Некоторые проблемы связанные с социализацией личности в малом городе
Однако, по сравнению с более крупными городами, в малом городе меньше стимулов, влияющих на мобильность его жителей, а следовательно, и меньше вариантов для осуществления выбора в различных сферах. В то же время, как показано в исследованиях В.С. Магуна, сегодня нет принципиальных различий между пр ...
Определение педагогики
Термин педагогика имеет два значения: первое — это область научного знания, наука, второе — область практической деятельности, ремесло, искусство. Педагогом является учитель, ученый, работник управления, менеджер в образовании. Каждая наука имеет свой предмет — область действительности, которую она ...
Методы и приемы формирования нравственно-экологического опыта у младших
школьников
На первых этапах наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у школьников экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Используя их опыт наблюдений и природоохранительной деятельности, учитель в ходе беседы с помощью фактов, цифр, суждений вызывает ...