Образование: статьи и материалы » Использование новых технологий на уроке "Познание мира" » Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникауионных технологий на уроках познание мира в начальной школе

Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникауионных технологий на уроках познание мира в начальной школе

Страница 5

В настоящее время в образовании используется большое количество новых технологий, которые улучшают процесс обучения учащихся и повышают знания, умения и навыки учащихся. При внедрении каких-либо новых педагогических технологий в практику работы раскрывается исключительно большой научно-методический потенциал, появилось еще больше возможностей использования различных форм и методов работы.

Таким образом, применение новых педагогических технологий обучения на уроках является наиболее эффективным методом:

1. Достигаются более качественные результаты;

2. Интенсивней развиваются мыслительные процессы;

3. Появляется большая заинтересованность на уроках с использованием новых технологий, чем на простых уроках;

4. Повышается активность учащихся на уроке;

5. Раскрывается больше возможностей ученика;

6. Проявляется внутренний потенциал детей.

Наиболее распространенной технологией в современное время является информационно-коммуникационная технология.

Без информационно-коммуникационной технологии уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с ее использованием становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы, что является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.

Данная технология необходима:

1. Для формирования информационного общества.

2. Для качественных изменений в структуре образовательных систем и в содержании образования.

Применение мультимедиа технологии приводит к использованию более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания, является наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Вследствие этого, мы считаем, что внедрение системы использования информационно-коммуникационной технологии необходимо для повышения качества знаний и заинтересованности детей в процессе обучения.

Но качественное и эффективное использование будет только лишь с соблюдением условий использования информационно-коммуникационной технологии на уроке:

Знание и умение владеть информационно-коммуникационной технологией;

Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль);

Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т. д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);

Создание презентации на определенную тему по учебному материалу;

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Соблюдение доступности изучаемого материала;

Применение понятных приемов и методов для учащихся;

Планирование и выработка учебных действий;

Применение технологии в нужное время и в нужном месте;

Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся;

Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий;

Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более 10-15 минут.

Практической значимостью нашей работы стал электронный сборник, в котором предложены различные элементы работы с новыми технологиями, на уроке познание мира.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Содержание гражданской культуры учителя
Стратегия развития педагогического образования отражает основные принципы образовательной политики, направленной на подготовку компетентных, профессиональных и социально грамотных специалистов, готовых к творческой самореализации и саморазвитию в сфере культуры и в области профессионального труда. ...

Беседа с родителями о воспитании трудолюбия и распределении обязанностей в семье
Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье. Участники: родители учащихся начальных классов и классные руководители. Ход собрания Уважаемые родители! Сегодняшнее собрание мы с вами посв ...

Апробация методики обучения грамматики на практическом занятии
Знакомство с новым грамматическим явлением происходит в процессе показа этого явления в образце (типовом предложении). На начальной ступени показ осуществляется в устной форме. Учитель произносит типовое предложение, учащиеся повторяют его индивидуально и хором, слушая, если это будет необходимо, с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru