В настоящее время в образовании используется большое количество новых технологий, которые улучшают процесс обучения учащихся и повышают знания, умения и навыки учащихся. При внедрении каких-либо новых педагогических технологий в практику работы раскрывается исключительно большой научно-методический потенциал, появилось еще больше возможностей использования различных форм и методов работы.
Таким образом, применение новых педагогических технологий обучения на уроках является наиболее эффективным методом:
1. Достигаются более качественные результаты;
2. Интенсивней развиваются мыслительные процессы;
3. Появляется большая заинтересованность на уроках с использованием новых технологий, чем на простых уроках;
4. Повышается активность учащихся на уроке;
5. Раскрывается больше возможностей ученика;
6. Проявляется внутренний потенциал детей.
Наиболее распространенной технологией в современное время является информационно-коммуникационная технология.
Без информационно-коммуникационной технологии уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с ее использованием становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы, что является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.
Данная технология необходима:
1. Для формирования информационного общества.
2. Для качественных изменений в структуре образовательных систем и в содержании образования.
Применение мультимедиа технологии приводит к использованию более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания, является наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Вследствие этого, мы считаем, что внедрение системы использования информационно-коммуникационной технологии необходимо для повышения качества знаний и заинтересованности детей в процессе обучения.
Но качественное и эффективное использование будет только лишь с соблюдением условий использования информационно-коммуникационной технологии на уроке:
Знание и умение владеть информационно-коммуникационной технологией;
Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль);
Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т. д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.
Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
Создание презентации на определенную тему по учебному материалу;
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
Соблюдение доступности изучаемого материала;
Применение понятных приемов и методов для учащихся;
Планирование и выработка учебных действий;
Применение технологии в нужное время и в нужном месте;
Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся;
Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий;
Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более 10-15 минут.
Практической значимостью нашей работы стал электронный сборник, в котором предложены различные элементы работы с новыми технологиями, на уроке познание мира.
Размещено на Allbest.ru
Похожие статьи:
Формирование духовного мира личности младшего школьника
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительнос ...
Особенности развития связной речи у дошкольников
Современное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Современное - значит начатое с первых же дней после рождения ребенка. Полноценное овладение речью - значит достаточное по объему языкового ма ...
Деятельностный подход к пониманию игры как важного учебно-воспитательного
средства
Понятие игры. Игровая деятельность. Понятие «игра», на первый взгляд, многим кажется простым и ясным. Игра ассоциируется с детством: если ребенок здоров, он, естественно, играет. Детская игра - один из сложнейших теоретических вопросов. Изучение игры детей дает представление об общественной организ ...