Образование: статьи и материалы » Использование новых технологий на уроке "Познание мира" » Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникауионных технологий на уроках познание мира в начальной школе

Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникауионных технологий на уроках познание мира в начальной школе

Страница 2

На основе этого чаще всего на уроке познание мира, в 3 классе используются элементы игровой и личностно-ориентированной технологий.

Учителем редко использовалась информационно-коммуникационная технология, потому что учитель не качественно владеет данной технологией, компьютерный класс предоставляется очень редко.

Для выявления знаний учащихся нами был проведен тест по теме «Многообразие растительного мира».

Тест состоял из 10 вопросов, и были предложены 3 варианта ответа. Детям было необходимо выбрать один правильный из предложенных вариантов ответа. Задания зачитывались, и дети на слух определяли правильный ответ.

Для сравнения такое же тестирование было проведено в параллельном классе, который является нашим контрольным классом.

Диаграмма 1. Результаты тестирования знаний учащихся по теме «Многообразие растительного мира»

Были разработаны критерии:

1. «Высокий уровень» - определяется полным усвоением материала в области растений: знание групп растений, их особенностях, месте произрастания, способности приспосабливаться к определенным условиям.

2. «Средний уровень» - определяется не достаточным усвоением материала, знание только основ групп и способности произрастания растений.

3. «Низкий уровень» - определяется незнанием учебного материала по изученной теме, по которой ведется тестирование.

Проанализировав результаты, мы видим, знания пройденного материала были усвоены не достаточно хорошо, т.к. имеется 15 % учащихся с низким уровнем.

При сравнении двух классов мы видим, что существует значительная разность в уровне подготовки по теме «Многообразие растений» и поэтому считаем, что внедрение системы использования элементов информационно-коммуникационной технологии необходимо для повышения качества знаний.

Для определения заинтересованности предметом, нами проводилось анкетирование (Приложение Б), в котором учащимся предлагалось оценить уроки и пользу, полученную от предметного содержания.

Диаграмма 2. « Заинтересованность предметом 1»

На первый вопрос, какой у детей любимый урок, мы видим, что познание мира не является любимым уроком у большинства класса, этот урок является любимым только у 10 человек и находится на одном уровне с изобразительным искусством.

На второй вопрос, который спрашивал, любят ли дети уроки познание мира, выяснилось, что половина класса любит, а половина не очень, а четыре человека вообще не любят этот предмет.

Третьим вопросом, детям предлагалось выбрать, каких заданий они бы больше хотели видеть на уроке. Дети отдали свое предпочтение играм.

Диаграмма 3. «Предпочитаемые элементы новых технологий для детей»

Четвертым вопросом мы узнали мнение детей о пользе различных элементов технологий на уроке, класс разделился на разные мнения, 11 человек думают, что большая польза, а 10 человек, что пользы никакой.

Из всего этого можно сделать вывод: учащимся нравятся уроки, где много активности различного характера (умственной, физической, эмоциональной), положительно относятся к использованию различных элементов новых технологий на уроках, но презентации занимают второе место, т.к. учитель мало использует этот метод работы и дети плохо с ним знакомы. Ответы учащихся показывают, что урок познание мира не является любимым уроком у большинства учащихся, что элементы информационно-коммуникационной технологии на уроках познание мира проводятся редко. И практически основная масса детей считает, что применение элементов информационно-коммуникационной технологии на уроках необходимы, и она принесет разнообразие и пользу в обучение этого предмета.

Выявив пробелы природоведческих знаний и степень знакомства учащихся с методическими технологиями, мы поставили следующие задачи: проведение уроков познание мира с применением элементов информационно-коммуникационной технологии, их влияние на процесс обучения и активности учащихся.

Нами разработан блок уроков с использованием элементов информационно-коммуникационной технологии. А также достигнута договоренность с администрацией школы о проведении уроков познание мира на протяжении всего эксперимента, с использованием видео материалов, слайдовых презентаций, роликов при помощи интерактивной доски.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Развитие мышления в онтогенезе
Развитие мышление начинается в младенческом возрасте и в течение первого года жизни (а Л. С. Выготский говорил, что в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное восп ...

Особенности использования сказки в коррекции отклонений в поведении младших школьников
Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказкотерапия. Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодейс ...

Методика организации трудовых поручений в младшем дошкольном возрасте
Руководя выполнением детьми поручений, воспитатель изучает возможности детей своей группы. В повседневной работе, привлекая их к выполнению простых заданий, он наблюдает за каждым ребенком, выявляет уровень умений, желание, с каким он принимается за дело, способность довести его до конца самостояте ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru