Образование: статьи и материалы » Использование элементов занимательности и игры при изучении состава слова в начальных классах » Роль игры в психическом развитии ребенка

Роль игры в психическом развитии ребенка

Страница 3

В противном случае, ранее предметное обучение может повлиять на общее развитие, то есть развития процессов памяти и воображения у детей будет происходить на низком уровне, могут отсутствовать познавательные интересы и желание учиться. Причины этого заключаются в том, что большая часть дня у учащихся отдана урокам, и у детей не остается времени на игры и свободную самостоятельную деятельность. Избежать появления трудностей можно за счет использования игр в обучении.

Игра является незаменимым средством всеобщего основания различных понятий в период обучения грамоте. Для ребенка важно, чтобы игра наполнилась личным смыслом, стала собственной логикой ребенка. Таким средством служит понятийная игра, для которой создаются особые понятийные персонажи. Понятийные персонажи учебных игр воплощают понятия, то есть «одеть теоретическую абстракцию вплоть до чувств». Действуя от имени такого персонажа, ребенок выполняет задание по логике понятия. Таким образом, игра может стать эмоционально-символическим входом в теоретическое мышление для многих первоклассников с игровым типом ценностей.

Но нельзя ни перенасыщать учебную деятельность играми, ни ограничивать их применение, то есть включение игр должно быть разумным и целенаправленным. Для игры не важен результат, важен сам процесс.

Таким образом, нельзя недооценивать значение игры, но лишь очень осторожный подход к использованию игр будет способствовать всем необходимым условиям для развития каждого ребенка.

Итак, в жизни ребенка учение занимает определяющее место. Одну из ведущих ролей в учебной деятельности играет дидактическая игра.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Волевая сфера школьника
Воля – это сознательное управление человека своими действиями и поступками. Волевую активность характеризуют как преднамеренную, произвольную. Такая активность человека отличается применением волевых усилий. Под волевым усилием понимают сознательно совершаемое усилие над собой, которое является тол ...

Содержание обучения лексике
В содержании обучения лексике мы можем выделить 2 компонента: психологический и лингвистический компоненты. Рассмотрим каждый из них. Психологический компонент охватывает формирование у учащихся лексических навыков, как важнейшего компонента экспрессивных и рецептивных видов речевой деятельности. П ...

Мотивы и формы общения
Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от других представителей животного мира. Речь обычно определяют через ее коммуникативную способность, т.е. как исторически сложившуюся форму общения людей с помощью звуковых и зрительных знаков. Помимо коммуникативной фун ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru