Образование: статьи и материалы » Использование элементов занимательности и игры при изучении состава слова в начальных классах » Роль игры в психическом развитии ребенка

Роль игры в психическом развитии ребенка

Страница 3

В противном случае, ранее предметное обучение может повлиять на общее развитие, то есть развития процессов памяти и воображения у детей будет происходить на низком уровне, могут отсутствовать познавательные интересы и желание учиться. Причины этого заключаются в том, что большая часть дня у учащихся отдана урокам, и у детей не остается времени на игры и свободную самостоятельную деятельность. Избежать появления трудностей можно за счет использования игр в обучении.

Игра является незаменимым средством всеобщего основания различных понятий в период обучения грамоте. Для ребенка важно, чтобы игра наполнилась личным смыслом, стала собственной логикой ребенка. Таким средством служит понятийная игра, для которой создаются особые понятийные персонажи. Понятийные персонажи учебных игр воплощают понятия, то есть «одеть теоретическую абстракцию вплоть до чувств». Действуя от имени такого персонажа, ребенок выполняет задание по логике понятия. Таким образом, игра может стать эмоционально-символическим входом в теоретическое мышление для многих первоклассников с игровым типом ценностей.

Но нельзя ни перенасыщать учебную деятельность играми, ни ограничивать их применение, то есть включение игр должно быть разумным и целенаправленным. Для игры не важен результат, важен сам процесс.

Таким образом, нельзя недооценивать значение игры, но лишь очень осторожный подход к использованию игр будет способствовать всем необходимым условиям для развития каждого ребенка.

Итак, в жизни ребенка учение занимает определяющее место. Одну из ведущих ролей в учебной деятельности играет дидактическая игра.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Составляющие воспитательного процесса в вузе
1) Педагогическая парадигма. Концепция педагогической парадигмы состоит в том, чтобы воспитать человека под влиянием принуждения, или как еще говорят – методом “кнута и пряника”. Основа воспитания в этой парадигме — власть воспитателя (педагога или родителя) над воспитанником. Соответственно воспит ...

Экспериментальное исследование по проблеме развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейш ...

Гуманистический смысл аксиологического воспитания
Современность ставит перед учителями множество проблем и вопросов, связанных с управлением поведением школьников. В большинстве случаев ввиду отсутствия эффективных технологий контроля и научения, позволяющих результативно прививать нормы поведения в школе, особым успехом пользуется авторитарный ст ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru