Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Страница 6

Конструктивный анализ объемной формы предмета происходит во всех ее составных частях как видимых глазом, так и невидимых. Например, рисуя куб, мы не ограничиваемся анализом его видимых поверхностей, а стараемся мысленно проникнуть внутрь формы и увидеть, вернее ясно представить себе остальные, не видимые с данной точки зрения стороны куба, ибо они то и помогают определить правильное перспективное направление видимых сторон, увязать их в строго закономерную конструктивную связь.

Как мы умели представлять себе линейную конструкцию простых предметов, так необходимо научится представлять себе и конструктивную схему человеческой головы, фигуры.

Каждую объемную форму учащиеся должен представлять в пространстве так же как он это на делал на занятиях по начертательной геометрий. Изображая объемную форму в пространстве рисующий должен следить за ее перспективным сокращением. Далее должны сделать пластическую моделировку формы головы. Это наиболее трудоемки и длительный процесс. Рисующий должен следить затем, чтобы изображение было подчинено законом перспективы, голова прорисована согласно ее анатомическому строению. На этом этапе работы рисовальщик рисования античной головы обязан разобраться в пластической форме предмета, понять анатомическую сущность видимой снаружи формы – выпуклостей и падин, которые моделируются сначала легкой светотенью. Для начала достаточно будет легко закрыть мягким тоном теневые планы и тем самым ограничить их от освещенных, т.е. определить основные массы света и тени. Благодаря этому приему выявятся передние, боковые и нижние планы головы. Это в – первых поможет, проверить сделанное предыдущих стадиях работы и, во-вторых, яснее (рельефные) подчеркнет объем головы.

На этой стадии работы над рисунком происходит постепенное насыщение большой формы деталями. Рисующий переходит от анализа большой формы деталями. Рисующий переходит от анализа большой формы к анализу малых форм, постоянно соизмеряя их с общей массой головы. Например, уточняется форма крыльев носа, характер очертания и объем губ; глазное яблоко накрывается веком, поэтому не рисуйте века одной линией.

Если какая та деталь головы плохо усваивается вами, прорисуйте эту деталь отдельно. Детали сравнивайте между собой и большой формой, иначе не получится цельного рисунка.

Тональной проработкой завершается работа над рисунком. На этой стадии следите, как ложится светотень на выпуклые места и впадины, учитесь видеть взаимосвязь конструкции предмета с явлениями светотенями, т.е. понимать, как и почему именно так, а и иначе распределяется свет на поверхности предмета. Не зная строение предмета, на который подает свет, вы не сумеете выявить его формы. Зная же конструкцию, вы будете свободно лепить форму светотенью .

На этом целом этапе рисовальщик «подводит итоги» проделанной работы. Проверяет общее состояние рисунка, подчиняет детали целому, уточняет рисунок в тоне, согласует блики с общим тоном, чтобы они не вырывались «не кричали», проверяет рефлексы и полутона по их отношению к свету и тени. Выявляется фактура и материальность гипса.

Методическая последовательность в работе над рисунком должна строго соблюдаться, ибо нарушение её замедляет усвоение учебного процесса.

Рисунок головы с живой натуры.

Желательно подобрать для рисунка модель с ясно выраженным характером головы и лица, чтобы легче было проследить ее конструктивную основу. Порядок выполнения рисунка с живой головы тот же, что и с гипсовой, но имеется ряд особенностей, которые необходимо учесть начинающему рисовальщику.

В отличие от гипсового слепка живая модель имеет различную окраску глаз, губ, волос, одежды и пр. Разность фактур (волос, кожи молодого и старого лица, драпировок, одежды и фона) требует умения разнообразить технику рисунка, находить и выражать новые, более сложные тональные отношения в передаче цвета светотенью. Кроме того, гипсовый слепок головы неподвижен, натурщики же в процессе позирования устают и невольно меняют свое положение (позу) и выражение лица. Следуя за изменениями в движении натурщика, неопытный рисовальщик не может «поймать» движение и нарушает систему построения головы с заданной точки наблюдения. Поэтому, рисуя живую модель, необходимо составить себе ясное представление о ее анатомическом строении и конструкции, чтобы лучше осознать видимую форму. Для этого полезно время от времени рассматривать голову в фас, профиль, трехчетвертном повороте и в ракурсе, мысленно представляя себе разрезы и сечения формы. Независимо от индивидуальных черт конкретного человека строение головы основывается на одинаковой для всех анатомической и конструктивной структуре, определяющей общий характер пластики ее форм. Напомним, что, рассматривая форму головы спереди, определяют такие важные анатомические опорные точки, как макушка (свод черепа), теменные и лобные бугры, надбровные дуги, височные линии, края глазничных впадин, скулы и скуловые дуги, корень и основание носа, формы верхней и нижней челюстей (угол нижней челюсти и подбородочные буфы).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Предложения по воспитанию студентов
Каждый студент должен заниматься самовоспитанием, самообучением, саморазвитием, самоконтролем. Как сказал А.С. Воронин: ”Студент – это пытливый ум, ищущий знания” Студент должен обогащать свою духовную жизнь: посещать театры, музеи, выставки, кино; читать много дополнительной литературы (художестве ...

Влияние личностных качеств на формирование репутации молодых людей
Одним из важнейших факторов, определяющих высокую репутацию студента, является восприятие обществом его личностных качеств. Умение мыслить предполагает наличие высокого интеллекта, жизненной мудрости, широкого кругозора, любознательности, рассудительности; умение генерировать идеи - видеть и учитыв ...

Новые педагогические технологии
Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса. Каждая педагогическая эпоха породила свое поколение технологий. Первое поколение образовательных технологий предст ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru